Значение женского имени викторина. Викторина «Сказочные имена»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В - общительность, оптимизм, любовь к природе и искусству. Люди с именами, которые начинаются на "В", выбирают профессии, связанные с творчеством. Они отличные музыканты, художники, модельеры и писатели. Несмотря на страстность, к выбору партнера подходят чрезвычайно ответственно и способны прожить всю жизнь с одним человеком.

И - тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.

К - отличаются проницательностью, небольшой нервозностью и сильной выносливостью. В независимости от пола, люди с первой буквой имени "К" обладают сильным, волевым характером. Они отличаются недюжинным упрямством, которое является причиной подавляющего большинства конфликтных ситуаций дома и на работе.

Т - люди с именами, которые начинаются на эту букву, всесторонне развиты. Они ранимые, чувствительные и творческие натуры. Стараются быть во всем справедливыми. Обладают хорошей интуицией, хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающего мира. Способны проявлять великодушие.

О - открытые, веселые и жизнерадостные натуры. Те, у кого присутствует в имени буква "О", трудолюбивы и обладают творческими способностями. Для них идеально подходят профессии, связанные со стратегическим мышлением и экономикой. Дружат они только с надежными людьми, которым доверяют.

Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

Н - сильные, волевые и решительные личности. Достаточно трудолюбивые, однако не переносят монотонную и скучную работу. Умны, привлекательны, присутствует критическое мышление. Человек долго выбирает избранника, с которым он сможет прожить до конца дней. Любит заботиться о близких людях.

А - с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на "А", достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

Имя Викторина произошло от латинского «victor», что означает «победительница». Существовало несколько римских личных или родовых прозвищ, происходящих от слова «victor». От них были образованы родственные имена Виктор, Виктория.

С самого детства Викторина очень добрая, миролюбивая девочка. Она очень любит сказки, ей нравится фантазировать, придумывать. Викторине нравится театральная деятельность, даже не прогулке без единой игрушки она сможет устроить настоящий спектакль. Многие посмеиваются над ее наивностью и непринужденностью, но не все понимают, что Викторина очень мягкий человек, не любящий конфликты. Викторина предпочтет согласиться, чем отстаивать свое мнение. Но это не случится лишь в том случае, если правда будет на ее стороне. Викторина – сторонница справедливости, честности.

Определенно, активность одно из главных качеств Викторины. Это проявляется у Викторины с раннего детства, практически во всем, что она делает. Нередко Викторине присущи такие качества, как горячность и яркость. В зависимости от ситуации, эти черты характера Викторины могут существенно повлиять на её поведение. Как правило, Викторина умело использует свои сильные стороны в повседневной жизни.

Викторина – деятельный человек, у которого хорошо развита интуиция. Она очень усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда». Викторина не готова принимать все подряд, без разбора, но все же она предпочтет крайности вместо золотой середины – «все или ничего». Она настойчива и упряма в достижении цели. Ее внутренняя сила может мотивировать ее почти до бесконечности из одного чувства протеста. Но Викторина никогда не будет прибегать к каким-либо радикальным мерам, ей ближе к сердцу соблюдение традиций и обычаев.

Викторина предпочитает не быть лидером в компании, но для нее очень важно, чтобы прислушивались ее мнению, спрашивали совета, чтобы без нее не смогли принять важное решение.

Викторина умеет хранить секреты. Вокруг нее лишь только самые настоящие и преданные друзья. Главным ориентиром в ее жизни будут ее семья и ее друзья. Викторина довольно часто поздно выходит замуж. Она очень ценит верность в браке, измены для неё исключены. Рачительная хозяйка, Викторина поддерживает уют и порядок в доме. Она довольно гостеприимная.

Викторина может стать очень успешной художницей. Бывает, что Викторина выбирает карьеру биолога или актрисы. Иногда Викторина может быть предпринимателем или теннисисткой, почувствовав призвание к этому еще в раннем детстве. В любом случае Викторина будет очень настойчива в достижении цели, проявит себя как способную и старательную женщину.

Нумерология женского имени Викторина

Шесть – неоднозначное число имени Викторина. И так получилось, что именно оно определяет жизнь этого человека, направляет, дает силы и ставит новые цели. Викторина может достичь всего, чего только пожелает. При одном «но» – если не будет лениться. Лень для нее как остановка для акулы – нет движения, значит, нет и жизни. А ей важно не только саморазвитие, но и стремление победить... Более подробный нумерологический анализ имени можно .

Все имена по алфавиту:

Многие неприятности и жизненные сложности связаны с лунным влиянием. Следуя подсказкам астрологов, контролировать свою жизнь...

Василиса Володина - известная телеведущая и астролог. Ее прогноз на последние дни марта поможет вам...

Завершающая неделя марта может стать временем для активного карьерного и личного роста. В таро-прогнозе каждый...

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.

1 ведущий:

Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие”

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.

2 ведущий:

Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик.

Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)

3 ведущий:

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

1 ведущий:

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

  • Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?
  • Как вы относитесь к своему имени?
  • Кому оно нравится? Кому не нравится?
  • Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.

Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)

По мере выступления детей на доске заполняется таблица

Краткий словарик толкования имён

(Эта таблица продолжается по мере выступления учащихся класса)

Учитель: А теперь предлагаю разгадать ребусы.

  • На какие две группы можно разделить имена-отгадки? А все ваши имена? (на женские и мужские).

Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится именная викторина “Кого как зовут?”

  • Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
  • Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)
  • Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
  • Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
  • Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
  • Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
  • Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)
  • Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
  • Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)
  • Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
  • Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
  • Подведение итогов:

    Учитель: В нашем классе есть еще необычные имена:

    Две Анастасии;
    Две Екатерины;
    Два Дмитрия;
    Две Ксении;
    Александр и Александра;
    Две Татьяны.

    (Дети рассказывают о происхождении своего имени)

    • А как называются одинаковые имена? (Тезки)

    Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

    • Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).
    • Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).

    Награждение победителей аукциона.

    2 ведущий:

    А что за события обозначают эти даты:

    • 25 января
    • (Татьянин день, День студентов).
    • 14 февраля
    • (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

    (Рассказ подготовленного учащегося о дне Святого Валентина.)

    Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

    Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

    Вопрос-шутка “Про Женю”.

    Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка?

    “Женя в воде в очках”.

    Женя – девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).

    Блиц турнир

    Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

    В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    1.Кто принёс куклу из магазина?

    Ответ: Зина (магаЗИНА).

    2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

    3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

    4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

    5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

    6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

    7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

    8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

    9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

    10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

    (Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

    Проверка ответов и выявление победителя.

    Учитель: В нашем классе есть редкие имена:

    Евгения – благородная;
    Кристина – христианка;
    Руслан – лев;
    Элеонора – сострадание, милосердие. .

    Учащиеся рассказывают о своих именах, заполняя словарик на доске.

    Проводим музыкальный конкурс “Угадай мелодию”

    Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают.

    1. “Стюардесса по имени Жанна”.
    2. “Я люблю тебя, Дима”.
    3. “Тома, Тома”.
    4. “Ой, Серега, Серега”.
    5. “Катя, Катерина”.
    6. “Антошка”.
    7. “Я люблю тебя, Марина”.

    Награждение победителей.

    Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

    • Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?
    1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.
    2. Распространенность имени.
    3. Ассоциации, связанные с именем.
    4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.
    • Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

    Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок с именами и частушек.

    Конкурс скороговорщиков

    1. Осип осип, Архип охрип.
    2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
    3. Кирилл Кире подарил рыбку,

    4. Кира Кириллу подарила улыбку.
    5. У Клары и Валерки
      Вареники в тарелке.

    Показ домашнего задания

    Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.

    Все: Ставьте ушки на макушки.
    Слушайте об именах
    Пропоем мы вам частушки
    Все воскликните вы: “Ах!”

    Мальчики:

    Почему сегодня Элла
    На уроке не шумела?
    Подошли мы к ней все близко,
    Зубы склеила ириска.
    В нашем классе никогда
    Не бывает жарко
    Вентилятор заменяет
    Нам вертушка Ларка.
    Разрешила наша Вера
    Поиграть нам с бультерьером.
    Всем, которые играли,
    Потом пальцы пришивали.

    Девочки: Почему перед едою
    Руки нужно с мылом мыть?
    А Андрюша отвечает:
    – Чтоб посуду не грязнить!

    Вова наш на переменке
    Проверял на прочность стенки.
    Так усердно он старался,
    Что весь в гипсе оказался.

    Степан к богу обратился:
    – Просьбу выполни мою,
    Сделай так, чтобы в диктантах,
    “Чу” писалось через “ю”!

    Был наш Петя сорванцом,
    А теперь он стал певцом.
    -Лучше уж частушки петь,
    Чем от критики краснеть.

    Все: Мы – певцы и музыканты,
    Выступать нам нравиться!
    Мы – народные таланты
    Город нами славится!

    Учитель : Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)

    – Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

    Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

    Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

    Литература

    1. Зима Д.и Н.Тайна имени. – М. 2002.
    2. Ромашова Е.И. День рождения в семье и в школе.– М. 1999.
    3. Сухин И.Г. Занимательные материалы. Вако М. 2004.
    4. Чудеса, рекорды, достижения. Диво,93.-М.Русская книга. 1993.

    Кабинет.

    Праздник твоего имени.

    Конкурсная программа, посвященная именинникам. Для младших школьников.

    Праздник проводится после изучения темы «Имя», в день, когда чествуют всех осенних, зимних, весенних, летних именинников.

    Цели: - познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить различные имена;

    Воспитывать уважение к семейным ценностям;

    Развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

    Содействовать формированию коллектива класса;

    Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

    Оформление и оборудование: - плакаты с именами детей и их толкование;

    Магнитофон и запись песни «Лада»;

    Исследовательские работы детей о происхождении своих имен;

    Именинный пирог;

    Игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;

    2 открытки, разрезанные на несколько частей;

    Следы из картона.

    На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО плакаты с именами детей и их толкованиями. Максим – величайший (лат.); Петр – камень (греч.); Павел – малый (лат.); Ирина – мир (греч.); Елена – факел(греч.); Анастасия – воскресение(греч.); Кирилл – солнце (перс.); Леонид – подобный льву (греч.); Никиты – победитель (греч.); Николай – побеждающий народ (греч.); Роман – римский (лат.) или крепкий (греч.); Анна – благодать (евр.); Валентина – сильная (лат.); Галина – тишина, спокойствие (греч.); Людмила – милая людям (слав.) и др.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Именины мы празднуем дома –

    Традиция эта всем нам знакома.

    Мы же решили ее изменить,

    В класс наш на праздник всех пригласить.

    Ребята, посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно способно сообщить человеку особенные качества, точнее говоря достоинства. Родители никогда не называли свое чадо плохим именем, т.к. желали ему счастья и добра. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран. Имя дается человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное для человека слово. Вы не раз чувствовали радость в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает ваше имя? Какими качествами обладает человек с этим именем? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и сегодня можете рассказать об этом одноклассникам. (Дети по очереди рассказывают о происхождении своего имени, начиная фразу со слов: «Мое имя обозначает…» или «Мне нравится, когда меня называют Анютой, потому что…»).

    Ведущий: - Нужно с уважением относится к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни. Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Изучением имен занимается наука ономастика – раздел языкознания. Бывают имена собственные и нарицательные. Чтобы понять о чем я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил один прекрасный князь. Послушайте и скажите как он называл свою возлюбленную девушку? (Звучит песня «Лада»). Он нежно называл ее «Лада, Ладушка». Это и есть имя нарицательное, хотя возможно у нее было и другое имя. В старину часто говорили «лада», «девица краса». Прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имен. (Дети зачитывают свои мини-доклады о различных именах, приготовленные дома, ведущий дополняет некоторые ответы детей).

    Игра «Назови имя».

    Ведущий: - Чье имя я сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

    Тани руки вверх подняли, Оли, Толи завизжали.

    Насти, Маши в ладоши захлопали, Миши, Саши, Вани засвистели,

    А Наташи все присели. Ксюши и Даши дружно мяукнули,

    А Алеши немножко похрюкали. Про кого я не сказала

    И сегодня промолчала, Как единая семья, дружно крикнем «Я»!

    Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите поможет вам стать сильным, добрым, красивым и умным.

    Сколько добрых лиц вокруг.

    Эй, ребята, шире круг!

    Приглашаем в хоровод

    Шумный, радостный народ.

    Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник. Дети идут по кругу и поют: Как на Настины именины испекли мы каравай.

    Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх).

    Вот такой ширины (отходят назад, расширяя круг).

    Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

    (Именинник называет имя другого именинника).

    Я люблю, конечно, всех,

    Ну, а Мишу больше всех!

    Хоровод повторяется несколько раз, по числу именинников, родившихся весной, например (или летом, осенью, зимой).

    Ведущий: - На Руси доброй традицией было водить хоровод и кушать именинный пирог.

    (Помощники вынося именинный пирог. Чаепитие с пирогом).

    Ведущий: - А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

    Чьи именины в октябре? Отвечайте сразу мне,

    Только строчку я найду и задание вам прочту.

    Ведущий: - Он умен, трудолюбив, спортом увлекается, никогда грустить не любит, всегда улыбается. В детстве он добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо. Это имя носит и русский писатель Горький, и композитор Дунаевский, и наш именинник. (Максим).

    Этот мальчик является прилежным учеником, с которым у учителей не бывает проблем, домашние задания делает вовремя и хорошо. Он с удовольствием участвует в спортивных играх, соревнованиях. Правильно воспринимает критику. Это имя носили первый русский ученый мирового значения Ломоносов, русский писатель Зощенко. (Михаил).

    Мастерица - хоть куда! Нежна, красива и скромна, поет, играет, вяжет, шьет и всем подарки раздает. Это имя встречается во многих русских сказках. (Маша).

    Игра «Наши имена».

    Игроки выполняют задания по очереди. Первый участник берет в руки мяч, ударяя им об пол, он должен назвать десять имен девочек: Настя – раз, Наташа – два… и т.д. Следующий игрок называет десять имен мальчиков. Игроки, которые не сбились во время игры, получают призы.

    Викторина «Сказочные имена».

    1. Она попала в страну чудес. (Алиса).
    2. У нее голубые волосы. (Мальвина).
    3. Он ездил на печке. (Емеля).
    4. Мальчик – луковичка. (Чиполлино).
    5. Продавец пиявок. (Дуремар).
    6. Кот из Простоквашино. (Матроскин).
    7. Князь из сказки «О царе Салтане». (Гвидон).
    8. Папа Буратино.(Карло).

    Конкурс «Подарок».

    В конкурсе участвуют несколько детей, которые распределяются по парам. Взявшись за руки, дети должны свободными руками завернуть игрушку – подарок в красивую бумагу и красиво оформить. Разъединять при этом руки нельзя. Какая пара оформит лучше подарок, решают зрители.

    Дети поют все вместе песню В.Шаинского «Улыбка».

    Игра «Собери открытку».

    На стульях лежат конверты с открытками, разрезанными на пять частей. Рядом со стульями встают по пять человек. Задача игроков – взять из конверта часть открытки и положить на противоположный стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Когда все части открытки будут перенесены, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочитать поздравление. Приз получит команда, быстро выполнившая задание.

    Вот и подошла к концу наша познавательно – конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас еще больше, вы узнали много нового и интересного о своем имени и об именах друг друга.

    Имена становятся отчеством – это наши же имена!

    Пусть достойно звучат – мне хочется – и в грядущие времена.

    И не просто так, по традиции, - чтоб звучали смысла полны,

    И могли бы ими гордиться наши дочери и сыны.

    Тема урока : «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни с использованием игрушек, картинок, художественного слова».

    Тип урока : комбинированный.

    Цель урока : 1. Закрепить знания об особенностях развития речи детей раннего возраста.

    2.Дать новые знания о методике проведения занятия.

    3. Продолжать учить работать с методической литературой.

    4.Воспитывать интерес к профессии.

    Метод обучения : репродуктивный.

    1часть. Организационный момент. 3 мин.
    2 часть. Проверка домашнего задания. Опрос письменно: перфокарты по задачам. Цель: определить к какому возрасту относится задача. Оценка: самооценка учащихся. Опрос устно: особенности развития речи у детей раннего возраста. Прочитать наизусть колыбельные песенки, потешки, пестушки. Оценки.
    3часть. Сообщение новой темы. Тема: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни». План: 1. Занятие – основная форма педагогического процесса. 2.Методика проведения занятия с использованием игрушек и картинок.
    1. Методика проведения занятия с использованием художественного слова.
    2. Требования к оформлению конспекта.
    1 вопрос. Беседа: - Что является основной формой обучения в детском саду? (занятие).
    Работа с «Методическими рекомендациями в детском саду.» стр. 35-36. - Прочтите, сколько занятий в неделю проводится с детьми 2–х и 3-х лет? Какая длительность занятия? - Запишите: с детьми 2 года - 2 занятия в неделю; с детьми 3 года – 3 занятия. Длительность занятий 10 – 15 минут. Проводятся с подгруппой детей по 6 – 12 человек. Почему? (ответы учащихся). - Прочтите о форме организации детей на занятии и запишите. Какие основные дидактические принципы должен учитывать воспитатель при проведении занятия? Запишите самостоятельно. - Прочтите и объясните.
    2 вопрос. Требования к картинам и игрушкам.
    Практическое задание: -Прочтите конспект занятия и назовите приемы обучения, используемые воспитателем.(ответы уч-ся). Запишите: занятие с игрушкой (состоит из 3-х частей). Начало. 1 часть – сюрпризный момент (появляется игрушка). Основная часть. 2 часть. – воспитатель показывает детям игрушку и ею действует; - называет части тела, действия, побуждает детей к повторению слов, обращаясь к каждому ребенку индивидуально. Приемы: 1. Инструкции к действию (покажи, положи, дай). 2. Показ с называнием. 3. Обследование предмета. 4. Очерчивающий жест. 5 Вопросы. 6. Образец ответа. 7. Повторность. 8. Оценка детской речи. Заключительная часть.3 часть. А) Воспитатель раздает детям такие же, только маленькие игрушки, для самой игры. Каждый ребенок должен выполнить действие и назвать слова, которые давались во 2-й части. Б) Проводит игру с этими предметами.

    Цели:

    • познакомить учащихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
    • вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
    • помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
    • развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

    Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, фонограммы песен, частушек.

    Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (Имя)

    Ведущий. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня - праздник наших имен.

    Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий - Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка - по цвету волос, Мал - за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

    Учитель. С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

    Ребята, а вы знаете, сколько в нашем классе разных имен?

    Как вы относитесь к своему имени?

    Кому оно нравится? Кому не нравится?

    Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

    Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени.

    Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)

    Викторина «Имена»

    1. Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

    2. Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

    3. Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

    4. Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

    5. Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

    6. Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

    7. Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)

    8. Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

    9. Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

    10. Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - гипс” (Юрий Никулин)

    11.Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

    Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

    1. Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).

    2. Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик - космонавт; показать портрет).

    А что за события обозначают эти даты:

    Вопрос-шутка “Про Женю”.

    Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя - мальчик или девочка?

    “Женя в воде в очках”.

    Женя - девочка (Женя в воде в очках.)

    Блиц турнир

    Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

    В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    1. Кто принёс куклу из магазина?

    2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

    3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

    4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

    5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

    6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

    7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

    8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

    9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

    10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

    (Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

    Конкурс «Вспомни песню об именах»

    К онкурс скороговорок

    1. Осип осип, Архип охрип.

    2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

    3. Кирилл Кире подарил рыбку,

    Кира Кириллу подарила улыбку.

    4. У Клары и Валерки

    Вареники в тарелке.

    Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.

    Все: Ставьте ушки на макушки.

    Слушайте об именах

    Пропоем мы вам частушки

    Все воскликните вы: “Ах!”

    Мальчики: Почему сегодня Элла

    На уроке не шумела?

    Подошли мы к ней все близко,

    Зубы склеила ириска.

    В нашем классе никогда

    Не бывает жарко

    Вентилятор заменяет

    Нам вертушка Ларка.

    Разрешила наша Вера

    Поиграть нам с бультерьером.

    Всем, которые играли,

    Потом пальцы пришивали.

    Девочки: Почему перед едою

    Руки нужно с мылом мыть?

    А Андрюша отвечает:

    Чтоб посуду не грязнить!

    Вова наш на переменке

    Проверял на прочность стенки.

    Так усердно он старался,

    Что весь в гипсе оказался.

    Рома к богу обратился:

    Просьбу выполни мою,

    Сделай так, чтобы в диктантах,

    “Чу” писалось через “ю”!

    Был наш Петя сорванцом,

    А теперь он стал певцом.

    Лучше уж частушки петь,

    Чем от критики краснеть.

    Все: Мы - певцы и музыканты,

    Выступать нам нравиться!

    Мы - народные таланты

    Школа нами славится!

    Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)

    Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

    Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

    Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

    Рассказать друзьям