Нужен ли репетитор? Нужен ли ребенку репетитор.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Неделю назад ко мне заглянула подруга, мама мальчишек 15 и 11 лет, чтобы попросить совета. "Нас в школе уговаривают репетитора нанять. А я сомневаюсь, надо ли?"

Неделю назад ко мне заглянула подруга, мама мальчишек 15 и 11 лет, чтобы попросить совета.

Нас в школе уговаривают репетитора нанять. А я сомневаюсь, надо ли?
- Чего ж ты хочешь, - отвечаю, - сейчас редкий ребенок может сам в вуз подготовиться.
- Да я не о старшем, - махнула рукой подруга. - С этим все понятно. У младшего классная говорит, что он математику не тянет…

Если бы я сама не работала в школе, то, наверное, удивилась бы, что моей подруге предложили подыскать частного преподавателя для ребенка, которому до абитуриентского возраста еще расти и расти. Но, зная ситуацию изнутри, я могу утверждать, что это далеко не единичный случай. Причем необходимость взять репетитора не всегда является реальной, а не надуманной тем преподавателем, которому просто не хочется тратить свои силы на учеников. Как понять мотивы учителя, который рекомендует вам найти репетитора? Стоит ли нанимать частного педагога для каждого отстающего ребенка? А если да, то какого?

Давайте разберем наиболее типичные ситуации.

Уже в начальной школе можно определить, есть ли у вашего ребенка ярко выраженные гуманитарные или математические наклонности. Нередко малыш с удовольствием читает и неплохо сочиняет, но совершенно не в состоянии освоить даже азы арифметики. Или наоборот: задачки щелкает как орехи, а в сочинении двух слов связать не может. Нужно ли нанимать гуманитарию репетитора по математике, а "технарю" - по литературе?

Психолог Алла Доранилова считает, что первостепенная задача в этой ситуации - соблюсти интересы ребенка. Поэтому ответ прост: если малыш страдает от того, что не справляется с программой, то репетитор нужен. Но не первый попавшийся, а тот, кто будет заниматься с ребенком, учитывая особенности его мышления. Если же ребенок равнодушен, скажем, к математике, то насиловать его не следует.

"Можно попытаться пробудить его интерес к предмету с помощью какого-нибудь увлекательного развивающего пособия, но ни в коем случае не давить, - говорит Алла Доранилова. - Посоветовать некую универсальную методику я не могу. В моей практике были случаи, когда одна и та же книга Григория Остера в одном ребенке пробудила интерес к математике, другого оставила равнодушным, а третий прочитал ее, оценив юмор автора, но не решил ни одной задачи."

Алла Доранилова советует родителям смотреть на ярко выраженные способности ребенка как на большую удачу

"Когда человек в достаточно раннем возрасте определяет круг своих интересов - это скорее хорошо для творческой самореализации. Пусть вас утешает то, что у Пушкина всегда были плохие оценки по математике."

Специалист по обучающим технологиям, психолог и педагог Ольга Ильина считает, что склонность к гуманитарным или техническим наукам - вовсе не причина забрасывать "недающиеся" предметы. Просто надо найти подход к изучению той или иной дисциплины - а для этого понять различия гуманитарного и математического способов мышления:

"Гуманитарии воспринимают всю проблему в целом, а потом ее сужают. Логики же выходят на общий объем, строя логическую цепочку. Так, при изучении астрономии это значит, что гуманитарию надо сначала дать концепцию Вселенной, а потом сузить ее до проблем Земли."

"Физика для гуманитариев - это физика в виде комиксов, - продолжает Ольга Сергеевна. - Там должны быть прорисованы характеры, действия, должны приводиться примеры из реальной жизни. Предпочтительнее текст, написанный с юмором. Графики и схемы, безусловно, должны присутствовать, но в качестве иллюстраций к рассказу героев. Общий подход: сначала ребенок должен понимать общую концепцию: что для чего. Теорему надо начинать с конца: что нам нужно доказать? - Вот это. Можем мы сейчас это доказать? - Нет. Чего нам не хватает? - Того-то. А не так, как построено доказательство в учебнике: сразу дорисуем то-то, потом другое."

Математикам интересно познать структуру. При чтении "Евгения Онегина" можно обратить их внимание на уникальную строфу. Логик обычно визуал. Пусть изучает рисунки Пушкина. Очень хорошо поставить ребенка в следующую ситуацию: я тебе буду читать, а ты представляй то, о чем я читаю. А потом логик с удовольствием выполнит анализ характеров, ему будет интересно выискивать причинно-следственные связи.

В своей работе Ольга Ильина часто сталкивается с родителями, которые считают традиционное советское образование самым лучшим, а такие нестандартные подходы - опасными. Однако учить всех детей по одной методике, не учитывая особенностей личности, - абсурд.

"Отцы как правило более консервативны, в то время как матери видят больше детских слез. Поэтому обычно именно отцы восстают против игрового обучения и требуют, чтобы ребенка учили "как надо", - рассказывает Ольга Сергеевна. - Я в таких ситуациях спрашиваю: "Кому надо?". Согласна, что ребенка необходимо дисциплинировать, но делать это следует в том, в чем ребенок чувствует себя уверенно и самодостаточно. Если же у ребенка что-то не получается (и соответственно, понижается самооценка), а мы вместо помощи даем ему дрессировку, то это приведет не к дисциплине, а к неврозу."

"К тому же как минимум до 10 лет игра - это жизненная необходимость для человека, - убеждена Ольга Ильина. - Да и в дальнейшем игра служит инструментом познания. Серьезному папе всегда можно напомнить, что в бизнес-сообществе нередко пользуются деловыми играми, чтобы разрешить сложную ситуацию или повысить квалификацию сотрудников."

А вот автор этих строк вообще не согласна с делением предметов на математические и гуманитарные. Любая область знания необыкновенно многогранна и может быть интересной как людям с логическим складом ума, так и тем, кто мыслит образами. Яркий тому пример: практически все философы до Руссо являлись одновременно и математиками.

Как учитель английского, я не вижу проблемы в том, чтобы успешно обучать "технарей" иностранному языку. Да, эти дети неохотно расширяют словарный запас, поскольку не видят необходимости в большом количестве синонимов. Я решаю эту задачу с помощью системы координат, на которой ребенок откладывает эпитеты. Например, "обычный" (common) - это ноль, "прекрасный" (wonderful) - плюс 5, "отвратительный" (disgusting) - минус 6, и так далее. При такой работе ребенок проникает в смысл слова и активизирует зрительную память, а следовательно, запоминают новые слова.

А если с помощью координатной прямой изобразить систему времен английского языка, математики прекрасно осваивают грамматику. Воспользуйтесь учебником Raymond Murphy "English Grammar in Use" (существует несколько уровней этого учебника - будьте внимательны при выборе!). Если вы хотите, чтобы ребенок-логик написал сочинение, дайте ему тему, которая подразумевает доказательство. Вместо традиционного "Моя семья" предложите порассуждать о том, "Почему я люблю свою маму?" или "Правда ли, что у тебя большая семья?" и т.п.

Логики ленятся переводить текст дословно, поскольку хорошо вычленяют главное, отсекая подробности. Это ведет к тому, что их словарный запас пополняется медленно. Здесь имеет смысл дать следующее задание: замени в предложениях второстепенные члены так, чтобы изменился смысл текста. В результате идет двойная работа: ребенок должен понять значение каждого слова и одновременно подобрать к нему антоним.

Ребенок с математическим складом ума больше, нежели гуманитарий, ориентирован на достижение цели. Поэтому изучение иностранного языка желательно начинать с создания мотивации. Объясните ребенку, что, зная английский, он сможет прочитать и перевести книгу о компьютерах. Или - работать в интернете, переписываться по электронной почте с ребятами из разных стран. Помните, что для математика иностранный язык обычно является средством и орудием.

Способов и приемов, с помощью которых можно обучать иностранному языку, много. Главное - понять, что иностранный язык - это не "гуманитарный предмет", а свободная стихия, которую маленький математик с легкостью обуздает удобными ему способами. Ведь научился же он говорить на родном языке, не так ли?

Не справляемся с одним предметом

Причина неуспеваемости по конкретному предмету может быть связана с несколькими обстоятельствами. Как ни странно, одно из них - расписание. Если малыш - сова, а какой-то урок стоит в расписании неизменно первым, это может привести к плохому усвоению материала. Или наоборот: урок стоит последним, и ребенок со слабым здоровьем просто физически не в состоянии включиться в работу. Психологи отмечают также эффект интерференции: если в расписании сходные предметы идут один за другим (литература - мировая художественная культура - история), то в сознании многих детей они сливаются, в результате чего тормозится запоминание.

Стабильное отставание по конкретному предмету может происходить из-за школьного невроза. Хорошо, если родители смогут сходить в школу и послушать, как учитель ведет урок. Возможно, он дает материал жестким директивным тоном, который пугает ребенка. В результате малыш "отключается" и не воспринимает информацию вообще.

"Ребенок воспринимает предмет через учителя, - поясняет Ольга Ильина. - Например, несколько лет назад дочь моей подруги считала, что биология - это цель ее жизни. Я порекомендовала маме отвести девочку на занятия по биологии в системе дополнительного внешкольного образования, чтобы она смогла определить, что ей на самом деле нравится: учитель или предмет. Учительница у нее замечательная: эмоциональная, умная, интересный человек и прекрасный специалист. И вот через три года девочка по-прежнему дружит с учительницей, но к биологии несколько поостыла. Это классический пример увлечения личностью педагога."

Но бывает и противоположная ситуация. С проблемой личных взаимоотношений учителя и ученика я столкнулась при работе с одной многодетной семьей. Старшие братья конфликтовали с учительницей химии. Когда химию стала изучать их младшая сестра, учитель открыто заявила, что девочка не будет знать предмета, раз она сестра "тех Ивановых". Эта учительница позволяла себе оскорблять детей и недостойно выражаться (из-за чего, собственно, с ней конфликтовали оба мальчика). К тому же у нее на уроках хорошие оценки получают те, кто занимается с ней за отдельную плату.

Понятно, что такую ситуацию нормальной не назовешь, и здесь необходима поддержка семьи. Прежде всего ребенок должен знать, что родители не сомневаются в его способностях. Нет смысла ругать за плохие оценки, если они говорят не о знаниях, а о предвзятом отношении педагога. Если плохое отношение к учителю ребенок перенес на предмет, ему нужно помочь. Например, по предмету, который важен для поступления в вуз, имеет смысл нанять репетитора или пойти на специальные курсы, а в школе оставить все как есть.

Если же личность учителя и его отношение не представляются настолько неадекватным, Ольга Ильина советует сделать две вещи.

Во-первых, с помощью частного педагога или самостоятельно помочь ребенку нагнать материал, чтобы он чувствовал себя уверенно.

Помните, что независимо от причины конфликта с учителем необходимо настраивать ребенка на адекватную самооценку - она в любом случае поможет избежать тотальной неуспеваемости. Это будет темой нашего следующего материала. А о том, насколько важно при возможности избавить ребенка от влияния дурного педагога, мы поговорим в статье, посвященной проблеме вымогательства денег.

Обсуждение

Нужен репетирор или нет зависит в большей степени от учителя. Можно понять, когда в старшей школе для подготовке к ВУЗУ нанимают репетиторов, а вот когда в младших классах ребенок не справляется сам с программой ни по одному предмету?! И школа без "уклонов", а во 2!!! классе у детей нет ни одной пятерки по Окружающему Миру за четверть. У учителя один ответ на любой вопрос: Надо больше заниматься с детьми дома!

Vocabolario spagnolo vocabolario spagnolo http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/

15.12.2008 19:24:52, vocabolario spagnolo

А дейчтвительно, нужны ли так репетиторы, часто отставание по какому-нибудь предмету может быть результатом не понимания предыдущей темы. Тогда достаточно просто сесть с ребенком в выходные и разобрать предыдущие темы.

Я думаю, что с ребёнком в первую очередь должны заниматься родители Не один репетитор не будет из кожи вон лезть для твоего ребёнка.
Лишняя трата денег.

Проверено....

Очень полезная статья, только не очень освещена тема " Если ребенок одинаково хорошо занимается и по математике и по гуманитарным предметам", а нужно обязательно выбирать направление.......???

29.01.2006 21:39:23, Александра Владимировна

Репетитор немецкого языка предлагает свои услуги: помощь студентам, школьникам, постановка разговорной речи, подготовка к поездке зарубеж. Качественно. Возможен выезд. 370 70 72 до 23-00. Мария Сергеевна.

03.06.2004 08:17:18, Мария Сергеевна

Ваш Домашний Репетитор. Школьникам и студентам.
МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА - ЕГЭ, решение контрольных.
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ - ЕГЭ, ТЕСТ, сочинение, изложение, подг. к пост. в ВУЗ.
АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ: решение контрольных.
Преподаватель ВУЗа. Выезд на дом. Оплата 300-350 руб.\ак.ч.
Вера Вячеславовна, Борис Евгеньевич 9637443,+79262130573,+79262766956.
http://borinoak.narod.ru
[email protected], [email protected]

11.04.2004 02:06:48, Вера и Борис

It"s very important and big problem.

26.03.2002 15:56:37, Natella

У меня сейчас такое состояние (уже год). Мой сын заканчивает 11 класс. Учителей я ненавижу любой ненавистью, а репетиторов люблю. Почему? 10 лет я честно платила за школу (не малые деньги) и в итоге - ребенок к ЕГЭ не готов. А репетиторы делают чудеса. За те же деньги. Вы скажите: а зачем платили? И будете правы. Но выяснилось то это все когда нужно уже экзамены сдавать. Учителя и директор говорят, что у вас такой тупой мальчик. Так за что же ему 5 и 4 ставили? И почему репетиторы смогли его научить, а учителя за зарплату нет? Зачем господа учителя так непрофессионально работают, а зарплату не забывают получать?
Простите, если кого обидела, во мне моя обида говорит.

22.03.2002 13:33:08, Змееныш

Без репититора прожить можно, если у вас есть достаточно времени, чтобы заниматься с ребенком самому и вы достаточно информированы по данному предмету. Даю пример: я школьный учитель, поэтому за примерами далеко ходить не надо. Мальчик Саша (7-ой) класс. Мальчик с трудом концентрируется на уроках, абсолютно недисциплинирован, поэтому мысли скачут с одного на другое. Занимается папа, который сидит с сыном над упражнениями и ходит в библиотеку подбирая материал для рефератов. Мальчик бессмысленно брать репититора, т.к. большие объемы информации он просто не воспримет. Другой случай. Мальчик Илья. Сначала думала, что просто ленив, а от этого глуп, но потом пришла мама:"Он у меня такой больной" Видела бы как ее больной себя на уроках ведет и как на переменах дерется. Посоветовала ей репетитора, мальчик не достиг больших результатов, так как слишком мало времени было, но то что они с репетитором прошли он усвоил очень быстро. Просто родители поощряли лень такого ребенка. Репетитор необходим абитуриенту, так как разница между вузовскими требованиями и школьной программой очень велики. Не надо брать реп., когда вам навязывает школьный учитель в своем лице (есть, к сожалению, такие). Правда, тогда вы рискуете оценками своего ребенка, но это уже другая история. А про разделения на гуманитарив и логиков, вспомните Ломоносова и попробуйте ответить на вопрос:кто он?

Комментировать статью "Проживем без репетитора (часть 1)?"

Где искать репетитора? Собственно вопрос в теме. На каких сайтах ищете репетиторов? Результатом довольны? Я считаю, что репетитора нужно выбирать только по рекомендации от своих хороших знакомых. Желательно, чтобы вы знали детей этих знакомых.

Обсуждение

Я считаю, что репетитора нужно выбирать только по рекомендации от своих хороших знакомых. Желательно, чтобы вы знали детей этих знакомых. Только тогда можно быть точно уверенным, что данный репетитор обеспечивает результат. Не понимаю, как можно доверять отзывам незнакомых людей? Особенно сейчас, когда можно накрутить какие угодно отзывы.

Школьник - репетитор. Тут недавно поднимался вопрос о трудоустройстве подростков летом. Причем сразу и математику и физику. Репетитор -преподаватель с опытом для такого случая будет Также нужно учитывать, что летом количество репетиторов, оставшихся без учеников...

Обсуждение

Спасибо за поддержку и советы! Наверное, будем пробовать))

19.04.2018 00:05:19, Из местных

Я думаю, что нашлись бы. Здесь просто выборка несколько нерепрезентативная: слишком много победителей / призеров олимпиад и / или сдающих ЕГЭ на 90+, которые точно не занимаются с репетиторами-школьниками. Но Ваша дочь и не будет обещать подготовку к Всеросу или к поступлению в школу топ-10. Здесь, насколько я вижу, обитают хорошие учителя, возможно, даже не подозревающие, что множество педагогов в обычных, ничем не примечательных региональных школах имеет довольно низкую квалификацию. Так что опыт учителя не всегда говорит о его качестве, поэтому считаю, что не будет дочь изначально проигрывать любому педагогу. В общем, если не браться за сложные случаи как с одной стороны (слишком амбициозные цели и задачи), так и с другой (диагнозы или полное нежелание заниматься), то вполне сможет помочь дочь подтянуть школьников, тем более за невысокую цену. Думаю, проще начать с детей каких-либо знакомых / знакомых знакомых. Самой понравится и будет получаться, дело дальше пойдет. ИМХО

Большинство репетиторов предпочтут в ученики неспособного ребенка, которому тяжело но репетитору же все равно сколько у вас детей и прочих трат. если не оговаривали сумму, то Не переживайте, репетиторов сейчас полно, если Вам только не нужен по каким-то причинам...

Обсуждение

приятность хороша, когда не надо зарабатывать, репетитор зарабатывает
если очередь из учеников и мест на всех не хватает, тогда увы цены поднимают - закон спроса и предложения

Это я писала)) У нас повышение было на 25%.
Звоните жалуйтесь на профи.ру. Оборзели до бесстыдства.
Кстати, я нового репетитора нашла за 1 день. Нравится нам гораздо больше предыдущего, дает именно то, что нужно к ЕГЭ, четко, грамотно. Человек именно в курсе того, что нужно конкретно к ЕГЭ, в отличие от старого репа. И за те же деньги, изначальные, я имею в виду. Я теперь очень рада, что старый так себя повел, потому что сомнения у меня были давно, но объективно литературу оценить очень сложно. Могли потерять зря много времени.
И кстати, работать с репетитором по предоплате мне бы даже в голову не пришло. Не советую в общем. Но я в реальной жизни бухгалтер))

вопрос по репетитору - занимается с ребенком русским весь прошлый год и с сентября в этом. Результат - с 2.7 баллов поднялись на 3.4 Занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа. Ребенок по другим предметам учится на 3-4. Гуманитарий. Вопрос - менять репетитора или оставлять?

Обсуждение

Смотрите, есть ли контакт с преподавателем. Если ребенку комфортно, то продолжайте с этим. Русский может вообще не выйти на 4. У меня не вышло, хотя я очень старалась, когда была ребенком. И преподаватель у меня была просто отличная. До сих пор ее вспоминаю добрым словом, сочинение в вуз я написала только благодаря нее, там были ошибки в русском, но тема была раскрыта без сучка без задоринки и поставили зачет.

Сделайте перерыв до конца учебного года. Там посмотрите. Если что, летом позанимаетесь, нагоните. Лично я периодически меняю репетиторов у ребенка по английскому хотя бы только потому, что разные репетиторы ставят разные акценты.

О репетиторах. Поступление в вузы и др. учебные заведения. У нас был преподаватель, когда ребенок был. С чего ты взяла, что кто-то будет переплачивать? А если репетитор нужен для сильного ребенка. Например, подготовка ко Всероссу.

Обсуждение

Я ещё допишу. Вам уже не актуально, но, возможно, кому-то пригодится. Лето традиционно малоденежное время для репетитора, работающего со школьниками. Поэтому попасть к хорошему репетитору ещё можно, если начать заниматься с июня с перерывом на отпуск или хотя бы с августа. Это самый простой и доступный способ. Но лучше, если вы уже знаете, что это хороший препод.

Гарантии нет ни для какого варианта, но я попробовала бы сейчас. Дело еще и в том, что в сентябре репетитор может быть занят совсем не полностью, но зато подходящее Вам время будет уже занято. По моим наблюдениям, большинству учеников удобно одно и то же время(((. Но в сентябре тоже можно начинать. 10 класс у ребенка, я не стала бы гоняться за самыми рейтинговыми и дорогими даже при наличии значительных материальных средств.

так нужны ли репетиторы?. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Но нужно точно определить, зачем нужен репетитор. Кому-то хотя бы пробелы в знаниях школьной программы ликвидировать, кому-то непонятное объяснить, кого-то научить сдавать экзамен в стрессовой...

Обсуждение

Репетитор нужен. У сына на следующий год 11 класс, профиль физмат. По математике репетитора брать не будем, учитель хорошо натаскивает на ОГЭ и ЕГЭ, по физике есть репетитор, готовил к олимпиадам в 10 классе, 1-е места область физика и математика. Сейчас буду договариваться с репетитором по русскому на 11 класс. Ну не повезло нашей параллели с учителем, все родители говорят, из сильной гимназии уходят дети, особенно из гумкласса. У сына неплохой уровень был, 9 класс 1 балл не набрал до 100% по русскому, думаю репетитор подтянет к ЕГЭ.

07.06.2016 10:40:12, Гость

По поводу статьи - исследование проводила вышка ещё до того как был введён профиль и база по математике, проводила только по математике. В этой статье очень странно интерпретируются результаты того исследования. Кстати в первичном исследовании сильные профильные школы дают 3-4 балла. Все с этим согласны? Так что снимите лапшу с ушей! В плане репетитора - все зависит то уровня деточки и ваших ожиданий. Если вы, к примеру, по истории, ничего не знаете, не можете назвать ни одной даты, события, правителя, причины и следствия, а от репетитора ждёте что он вас подготовит на 70-80 баллов - то таким репетиторам верить не стоит.. Реальный и очень высокий результат в таком случае - 40-55 баллов (это когда репетитор вывернулся наизнанку). Если вы что то знаете, на действительную 4 то репетитор хороший либо подтвердит (60 примерно баллов), либо чуток повысит баллов до 70. И это будет тоже хороший результат, свидетельствующий о качестве работы репетитора. А все остальное утопия, хорошисты историю сдать на 100 баллов не могут (я имею ввиду реальные а не заниженные оценки)

Во-вторых, лучше учится в таких школах на 3-4, чем оставаться в районных, поэтому родители всеми силами стараются удержаться и если нужно готовы нанимать репетиторов.
Ну и в-третьих, репетиторы ещё никого не покалечили, а вот пребывание в обычных школах среди нежелающих учиться может очень сильно навредить.
Не могу сказать, что такая ситуация нормальна. Школьное образование стало напоминать детский спорт, с ранним отсеиванием неперспективных.

Мой старший в 5 классе физмат школы. Школьную программу по итогам 1-ой четверти вижу, что тянет без проблем на 4-5, 4-скорее от невнимательности и неаккуратности, работаем над этим самостоятельно. С репетитором занимается раз в неделю 2 часа, разбирают олимпиадные задачи. НЕ считаю, что это от моего тщеславия. Цель - помочь ребенку именно разобраться и понять логику олимпиадных задач. Сначала сын сопротивлялся, вроде "сам все могу", сейчас говорит, что действительно помогает, намного легче стало ориентироваться в материале, другой уровень понимания.

Нужен ли репетитор?. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Нужен ли репетитор? А если стабильная тройка по математике в 6 классе (ну т.е. тройка все время, а класс уже 6й), то уже пора репетитора искать или еще можно подождать, как думаете?

Обсуждение

Я за репетитора. Только потому, что лично мне бы не хотелось, чтобы у ребёнка были тройки.
Мы год назад были вынуждены искать реп-ра по франц, т.к. уровень преподавания его в школе ужасен, а требования высокие (типа, через 2 месяца от начала изучения языка нужно уметь читать-писать и знать счет до 100). Моя еще проболела много, дома никто помочь с франц не может, у нее пошли тройки-четверки, но с репетитором оценки ооочень изменились в лучшую сторону;) Не жалею потраченных денег, хотя франц, в отличие от англ, нам вроде бы совсем и не нужен;)


Что же дальше будет?

Работа, готовка, уборка, стирка… Мы часто не успеваем заметить, когда ребенку нужна помощь в учебе.

Родители настолько заняты, что составляют мнение об одаренности своего школьника, исходя из оценок в его дневнике.

Но появление «двоек» совсем не означает, что ребенок стал глупее. На то есть много других причин: отвлекаемость во время подготовки , желание привлечь внимание родителей, банальная лень или потеря интереса к учебе.

Как понять, когда действительно требуется помощь репетитора, а когда это просто временные трудности или желание отпрыска быть, как все?

Мама Алина рассказывает : «Однажды мой сын сам принес свой дневник, чтобы показать неуспеваемость по большинству предметов. На мой вопрос, откуда всё это взялось у отличника в прошлом, он с серьезным видом сказал: «Мне нужен репетитор, я не понимаю». При детальном расспросе оказалось, что практически у всех детей в классе есть репетиторы, и наличие такового считается признаком достатка и «крутости». Хорошо, что ребенок всё мне рассказывает, и я смогла объяснить ему, что умным и трудолюбивым детям репетитор не нужен - он лишь уменьшит его стремление к знаниям и снизит планку успеваемости» .

Нужен ли репетитор?

Научите ребенка воспринимать получаемую информацию, анализировать её, а если останутся непонятные моменты, он не должен бояться подойти к учителю, чтобы тот еще раз объяснил материал, или подсказал, где найти ответы на все интересующие вопросы.

Нанимая репетитора, родители тем самым воздействуют на подсознание ребенка, дают установку: он может не слушать учителя на уроке, потому что потом репетитор поможет заполнить пробелы в знаниях, или можно не делать домашнее задание , ведь все равно идти к репетитору.

В итоге получается, что в школе - одни требования к изучению материала и оформлению работы, у репетитора - другие, и ученик просто не понимает , как ему поступать. Так может появиться неуверенность в ответах или выполнении домашнего задания, а там и до нелюбви к предмету недалеко.

С другой стороны, хороший репетитор поможет ребенку расширить его знания в определенной области, направит его работы на различные конкурсы и подготовленные для олимпиады . Все похвальные листы и грамоты можете сложить в папочку или повесить в детской на стену, чтобы ученик почувствовал своё первое и весомое преимущество перед одноклассниками.

Светлана Манжалевская, психолог : «Если ребенок отстал по иностранному языку, тогда есть причина нанимать репетитора. Если же вы хотите нанять учителя по вокалу, а у сына или дочки ничего не получается и желания нет, тогда это мучение для ребенка, а не необходимость. Нужно следить, как он делает уроки: если двойка получена из-за того, что школьник не сделал домашнее задание, потому что играл на компьютере, то репетиторство будет пустой тратой денег и времени. Причиной для занятий с репетитором не должна быть лень, как ученика, так и его родителей. Дополнительные занятия необходимы только, если ребенок действительно не успевает по какому-то предмету».

Когда репетитор необходим

Если Ваш ребенок планирует стать филологом или Вы придумали для него высшее образование за границей, тогда репетитор по иностранному языку ему понадобится. Школьных знаний в таком случае будет недостаточно.

В младших классах ученику не нужны репетиторы по нескольким предметам - его организм и так подвержен усиленным нагрузкам. Чем больше у него будет репетиторов, тем меньше останется желания делать что-то самостоятельно, в этом случае - учиться.

Мама- Нонна считает так : «В первых классах ребенку вообще не нужны репетиторы. Ну что, мы сами не сможем помочь ему получить знания? Предметы у младшеклассников - это далеко не высшая математика. До пятого класса можно учиться, вообще не напрягаясь. Английский мы с мужем знаем хорошо, я еще и французским владею практически в совершенстве, поэтому о репетиторе мы начнем задумываться уже в средней школе, и то, если наш Сережка начнет отставать».

Как выбрать репетитора

Родителям нужно с особой тщательностью отнестись к выбору человека, который будет учить ребенка. Профессионал своего дела, не вызывающий доверия или не умеющий работать с детьми, может раз и навсегда отбить и развить массу комплексов у Вашего ученика.

Хороший репетитор должен любить детей, любить свой предмет, у него должен быть опыт работы. Желательно увидеть рекомендации от других родителей, отзывы о работе. Но важнее всего - контакт с вашим ребенком, ведь знания у любимого преподавателя всегда даются легче.

Не стоит доверять тем репетиторам , которые обещают провести интенсивный курс обучения в короткие сроки. Если Вам обещают, что за считанные дни ребенок из отстающего превратится в , прощайтесь с таким человеком. Помните, что слишком дорогие «тарифы» не обязательно означают хорошие знания.

Не нужно нанимать репетитора на две недели, чтобы «подтянуть» одну тему. Такая временная мера может подойти, если ребенок пропустил несколько уроков из-за долгого отсутствия. С иностранными языками так не пойдет: эффективность будет тогда, когда полученные знания будут постоянно шлифоваться.

И еще: успехи ребенка зависят от его желания учиться , и если этого желания нет, то все попытки будут напрасными. Поэтому помогите своему школьнику полюбить получать знания.

Анастасия Пономаренко, психолог : «Поощряйте все познавательные увлечения ребенка. Если ему нравится химия, купите энциклопедию по химии, музыка - отправьте в музыкальную школу. Отвечайте на все его вопросы, таким образом, формируя у школьника установку, что процесс познания нового - это интересно, и вы это поощряете. На плохие оценки бурно не реагируйте, обсуждайте, что у него не получилось, не сравнивайте с другими детьми, которые лучше учатся. Хвалите за получение хороших отметок, помогайте делать уроки, но именно помогайте, а не делайте за него».

Помните, что наши дети нуждаются в нашем внимании и помощи. Если у малыша что-то не получается, вполне вероятно, что Вы и сами сможете ему подсказать, как исправить ситуацию. Вы ведь точно сильны в программе младшей школы!

Успехов в учебе!

Что нужно знать прежде, чем нанимать репетитора?

  Как понять, нужен ли ребенку репетитор в 5, 6, 7, 8 классе? Большинство родителей по объективным причинам не в состоянии глубоко вникнуть в особенности обучения ребенка. Показателем успешности служат оценки. Но что такое оценки? Если они изменились, это вовсе не означает, что ребенок стал умнее или глупее, поменялись его способности или возможности. Причины перемен иные – конфликты, скука на уроках, утрата интереса к учебе, непонимание материала. Репетитору приходится создавать такие условия для обучения, которые решили бы эту проблему ребенка.
  

Нужен ли ребенку репетитор в пятом классе: плюсы и минусы

  Плюсы дополнительных занятий очевидны: повышение уровня знаний и, как следствие, улучшение текущих школьных оценок. А каковы минусы? Они тоже есть. Если родители не разберутся в истинных причинах снижения успеваемости, то индивидуальные занятия могут сформировать у ребенка неправильный подход к обучению. Он начнет считать, что ему вовсе не обязательно быть внимательным на уроках, ведь все проблемы решат взрослые.
  Так стоит ли нанимать репетитора в 5 классе? Нет, если ребенок банально ленится, вообще не хочет учиться, у него плохие отметки по нескольким предметам. Да, если причина неуспеваемости заключается в:
   пропусках уроков из-за болезни;
   некачественной подаче материала одним конкретным учителем;
   ребенку действительно трудно дается понимание предмета в силу особенностей мышления.
  

Нужен ли ребенку репетитор в шестом классе?

  Обычно к шестому-седьмому классу школьник адаптирован к классно-урочной системе, привык к большому количеству уроков и определился со своими предпочтениями. Родители уже могут судить о качестве преподавания каждого предмета. Это период, когда можно составить более объективную картину школьной жизни ребенка. Уже проще разобраться, нужен ли ребенку репетитор в шестом и седьмом классах.
  Если очевидно, что ребенок в целом учится неплохо, но отстал по одному-двум предметам, репетитор может оказать неоценимую помощь. Также стоит подумать о дополнительных занятиях для ребенка, проявляющего повышенный интерес к какому-либо предмету. Это разовьет его природные склонности, укрепит уверенность в себе.
  

Нужен ли ребенку репетитор в восьмом классе?

  Восьмиклассник готовится к обучению в старшей школе, скоро его ждут серьезные проверки знаний. Если есть сомнения, стоит ли нанимать репетитора в 8 классе, то имеет смысл задуматься, справится школьник с будущими экзаменами. Еще нюанс: благодаря частным преподавателям по базовым предметам можно снизить нагрузку на школьника в старших классах, когда придется готовиться к ЕГЭ и поступлению в вуз.
  Чем раньше начнется подготовка к выпускным экзаменам, тем более прочную базу получит ученик. Особенно важно помочь в развитии способностей одаренным детям. Возможно, именно это сыграет решающую роль в выборе будущей специальности.
  

Обычная картина: подходит к концу первый учебный месяц, и ребенок стал приносить тройки по английскому. А еще нужно подтянуть историю и русский язык. Если в школе этого сделать не удается, многие родители ищут другие пути решения проблемы. Например, приглашают внеклассного педагога.

Но прежде чем искать в интернете и по знакомым, хорошенько подумай, стоит ли это делать, если объяснить ребенку теорему Пифагора или принцип решения квадратного уравнения можно самостоятельно. Другое дело, если чадо третий год подряд упорно не понимает математику – это может быть как раз такой случай, когда нужна дополнительная помощь.

Впрочем, повышенный или пониженный интерес ребенка к тому или иному предмету может быть результатом природной склонности к тому или иному предмету. Если у вас растет явный гуманитарий, то, может, ему и не нужна математика в большом количестве и стоит подумать о том, чтобы заняться углубленным изучением истории, иностранного языка или литературы?

Кстати, часто бывает и такое, что в погоне за школьной успеваемостью родители забывают о творческих способностях малыша. А их стоит поддерживать с раннего возраста. Если есть желание всесторонне развить детское творчество, то можно поискать кружки или преподавателей по таким дисциплинам, как вокал, рисунок или танец. Часто творческие занятия разгружают ребенка, он находит в них что-то свое, и это может положительно сказаться на успеваемости. Преподаватель по вокалу сегодня может обойтись в 400 рублей за 60 минут, сольфеджио – от 500 до 1000 рублей, рисование – в среднем также от 500 рублей.

Но здесь главное – не переборщить, потому что если отдать ребенка в школу с углубленным изучением английского, а еще нанять репетитора по математике, отправить в кружок сольфеджио и на танцы, ситуация может обернуться нервным истощением как для маленького вундеркинда, так и для его родителей.

А за здоровьем ребенка нужно следить особенно тщательно. Может быть, двойки по математике – это не результат лени, а просто малышу не хватает йода? От этого и сонливость, и апатия, и быстрая утомляемость. Какие уж тут пятерки! В этом случае нужно вести чадо не к репетитору, а к врачу.

Теперь рассмотрим вариант, когда действительно нужен частный педагог.

Первое, что приходит на ум, – поговорить со школьным учителем, чтобы на индивидуальных занятиях заполнить пробелы в знаниях. Это, с одной стороны, хорошо, потому что школьный учитель лучше осведомлен об успеваемости своего ученика. С другой – проблемы с предметом могут быть следствием ошибки самого учителя. Педагог и ребенок тоже не всегда находят взаимопонимание. В школе работают люди, они порой бывают несдержанными, и ученик может просто бояться своего учителя. А еще школьник может быть против внеклассных занятий со школьным учителем, потому что всегда есть опасность того, что учитель поведает родителям что-нибудь такое, о чем ребенок не хотел бы говорить.

Чтобы нанимать школьного учителя, нужно сначала понять, как к нему относится ребенок. Спросить напрямую и провести два-три занятия на пробу: может, домашняя обстановка по-другому будет восприниматься учеником, а может, учитель наедине проявит больше понимания и внимания. Тем более что за это ему будут платить. В школе ты сможешь договориться о дополнительных занятиях по цене от 500 рублей за академический час.

Если после первых занятий ситуация в школе совсем не улучшилась, стоит подумать о других вариантах репетиторства.

Опять же первое, что приходит на ум, – помощь мамы. Родителям всегда кажется, что они могут объяснить ребенку что угодно по любому предмету. Бывает и такое, но все же не забудь, что твой ребенок оценивает тебя как близкого, родного и, возможно, самого важного в его жизни человека. А значит, он может чересчур серьезно воспринять ошибку, на которую ты ему укажешь из самых лучших побуждений, и сложности с предметом могут еще долго не исчезнуть. Дети в таких случаях часто замыкаются на собственной неудачливости: «У меня не получается, родители это видят, они могут, а я – нет». Итог: чувство вины, расстройство и неуспеваемость.

Если все-таки ты сама занимаешься с малышом, то важно помнить, что дети разного возраста по-разному воспринимают критику, а значит, у них разная мотивация для учебы. В Лейденском университете (Голландия) установили, что малыши-первоклашки (до 8 лет) реагируют на похвалу. А дети постарше (от 12 лет) реагируют на конструктивную критику. Если им правильно указать на ошибку, в них проснется интерес к учебе для того, чтобы эти ошибки исправить.

Наиболее простой вариант, который приходит в голову, когда речь заходит о частном преподавателе, – знакомые или родственники, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с предметом.

В этом случае главное – педагогический опыт. Не стоит приглашать выпускника физмата только потому, что он окончил физмат: он может понятия не иметь о преподавании, детской психологии, да и диплом его может быть не таким красным, как кажется на первый взгляд.

Некоторые родители приглашают студентов вузов. В чем-то это правильно. Молодые люди, еще недавно сами бывшие учениками, скорее могут найти подход к ребенку. Однако если у потенциального репетитора нет никаких дипломов об окончании курсов или института педагогики, полагаться маме придется только на собственную интуицию. Можно провести два-три занятия, оценить, как складываются отношения репетитора и ребенка и, главное, как это сказывается на школьной успеваемости.

Хорошо, если стороннего репетитора порекомендует кто-то из твоих знакомых, ведь просто нанимать человека «с улицы» не всегда продуктивно. К ощутимому плюсу внеклассных занятий со студентами можно отнести стоимость. В среднем один астрономический час обойдется родителям в 200–400 рублей, впрочем, стоимость математики дороже – до 750 рублей.

Если ты ищешь преподавателя в интернете, то разброс цен в зависимости от предмета и курса будет очень широк. Уроки математики для учеников младшей и средней школы могут стоить от 200 рублей за один академический час. Стоимость одного занятия в рамках подготовки к ЕГЭ или общей подготовки к поступлению в вуз обойдется от 1000 до 3000–3500 рублей за два академических часа.

Что касается поступления в вуз, то лучше всего искать преподавателей конкретно этого вуза, которые занимаются частной практикой и подготовкой к вступительным экзаменам. Надо обратить внимание на то, что универсальных профессоров не существует, и если тебе предлагают подготовить сына или дочь к поступлению в любой вуз, стоит опасаться такой самонадеянности.

Занятия по подготовке студентов в вуз самые дорогие. Репетиторы в этой категории часто оценивают свою работу до 7000 рублей за два академических часа.

Если родители делают ставку на углубленное изучение иностранного языка или попросту хотят подтянуть малыша по школьной программе, решением проблемы могут стать специализированные языковые курсы. Сегодня существует множество курсов, рассчитанных на самый разный возраст, в том числе на малышей от 4 лет. Как правило, они довольно эффективны, потому что занятие в группе из 8–12 человек скорее поможет ученику освоить предмет, чем урок в галдящем классе из 30 детей и одного растерянного учителя, тратящего больше времени на поддержание дисциплины, чем на обучение. Более того, на курсах для малышей занятия часто проводятся в игровой форме; ребенку никогда не будет скучно, а материал запомнится гораздо быстрее. К тому же, именно игровая форма способствует .

Приблизительная стоимость такого обучения:

Возраст: 4–6 лет

3 раза в неделю по 40 минут утром – 3685 рублей в месяц
3 раза в неделю по 40 минут вечером – 4140 рублей в месяц

Возраст: 6–12 лет


2 раза в неделю по 1 часу 20 минут – 4 565 рублей в месяц
2 раза в неделю по 1 часу 40 минут – 5 705 рублей в месяц
3 раза в неделю по 1 часу 20 минут – 6 780 рублей в месяц

Если решение о приглашении репетитора уже принято, то в любом случае, прежде чем начнется первое занятие, поговори с ребенком и объясни ему, что если он сам не захочет, то ни один репетитор не научит его предмету.

Нужен ли ребенку репетитор?

В жизни каждого родителя однажды может встать вопрос: «Нужны ли моему ребенку дополнительные занятия?». И многие склоняются к мнению, что даже при хорошей успеваемости частные уроки с репетитором для ученика не будут лишними.

В каких случаях необходимо заниматься с репетитором?

Частные занятия с квалифицированным педагогом – это масса дополнительных возможностей и умений для любого человека, это то, что делает его на уровень выше его сверстников и помогает с успехом бороться с конкуренцией за место под солнцем.

Существует ряд преимуществ занятий с преподавателем:

  • Индивидуальный подход. Каждый ученик усваивает учебный материал по-разному – для того, чтобы понять тему, кому-то достаточно ее прослушать, кому-то записать конспект, а кому-то еще и прочесть его раз десять. Именно поэтому важно, чтобы частный педагог умел найти верный способ преподавания для вашего ребенка.
  • Свободное выражение мыслей. Бывают дети, неспособные хорошо отвечать пройденный материал перед всем классом или стесняющиеся выражать свое собственное мнение. С дополнительными занятиями данная проблема исчезает. Так, к примеру, частный репетитор по литературе , помимо того, что полностью выслушает учащегося, также поможет ему правильно и красиво выражать свои мысли.
  • Дополнительный материал. Помимо школьной программы существует еще масса учебного материала, которая по каким-то причинам не изучается вовсе или рассматривается, но в последующих классах. Например, на своих занятиях репетитор по русскому язык у т ак умело преподнесет тему, что в дальнейшем ученик любого возраста сможет превзойти своих сверстников грамотностью и богатством словарного запаса.

Когда следует отказаться от дополнительных занятий с преподавателем?

  • Неподходящий метод подачи материала. Какой бы интересной ни была изучаемая тема, если репетитор не способен преподнести ее интересно и захватывающе, у ребенка может моментально пропасть всякое желание обучаться.
  • Нарушение личного пространства. Каждый учитель должен придерживаться педагогической дистанции и заниматься лишь тем, за что ему платят деньги. То есть, если репетитор большую часть занятия рассказывает ребенку про свои приключения в молодости или наоборот, расспрашивает ученика про его личные дела, и совсем немного затрагивает тему урока – немедленно меняйте педагога.

Важно понимать, что не стоит игнорировать желание самого ребенка относительно дополнительных занятий. Идеальным обстоятельством было бы, если учащийся сам пришел к мысли о важности посещения репетитора и осознанно подходил к этому вопросу.

Как найти хорошего репетитора?

Сегодня, в век современных технологий многие дети нацелены на получение хорошего образования, поскольку в будущем хотят занимать достойные высокооплачиваемые должности. Помимо основного образования многие дополнительно занимаются изучением иностранных языков и компьютерных программ. Безусловно, это большая нагрузка на ребёнка, однако хороший репетитор знает правильный подход для получения нужного результата обучения, особенно если нужно сделать упор на несколько предметов.

Итак, если ребенку требуется репетитор по химии можно поискать его среди преподавательского состава школы, но только не той, в которой учится ваш ребёнок. Если учитель не смог донести материал на уроке, скорее всего, ученик его снова не усвоит, даже если объяснить несколько раз, ведь подход будет один и тот же. Кроме того, существует вероятность, что преподаватель будет ставить ребёнку более высокую оценку, которую он не заслуживает, стараясь показать свой профессионализм. Однако это не пойдёт на пользу ученику.

У студентов, подрабатывающих репетиторством, есть свои плюсы. Разница в возрасте минимальна, и позволяет наладить доверительные взаимоотношения, выбрать эффективный метод обучения.

Что касается длительности занятий, не стоит сразу перегружать ребёнка. После одного-двух уроков репетитор сможет оценить способности ученика. Поинтересуйтесь примерным планом обучения. При его отсутствии – ищите другого педагога.

Присмотритесь, как складываются отношения между учеником и репетитором. Хорошее взаимопонимание – половина успеха. Но для большей эффективности дополнительных занятий детские психологи рекомендуют активным детям выбирать строгого преподавателя с чётким голосом. Застенчивому ребёнку лучше выбрать преподавателя с мягким тембром голоса.

Рассказать друзьям