Ребенок в очках, как не комплексовать: психолог дает советы. Детские медицинские очки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

- Без очков ты красивее.
- Когда я без очков, ты тоже красивее.

Взято из соцсетей.

К сожалению, довольно часто дети становятся жертвами коллективной травли. Это может быть школа, кружок, секция или даже детский сад. Поводом для унижений и издевательств может послужить плохое зрение ребенка и ношение очков. Издевательства мешают сосредоточиться на учебном процессе, нарушают естественный ход совершенствования межличностных отношений и развивают у ребенка комплекс неполноценности , который может остаться на долгие годы.

Итак, что же делать, чтобы к ребенку-очкарику относились спокойно, не унижали, легко принимали в коллективе и как сохранить адекватную самооценку ребенка, если его уже обзывают очкариком?

Ребенок в очках: дошкольный возраст

Если вашему малышу-дошкольнику уже требуется носить очки, постарайтесь, по возможности, определить его в коррекционный детский сад или спецгруппу. С одной стороны, это поможет его глазам, с другой стороны - он будет гармонично развиваться в коллективе, где будет окружен такими же детишками, как и он сам. Кроме того, в подобных садиках постоянно работают подготовленные педагоги и врачи, цель которых - помочь малышу справиться с проблемой.

Если ваш малыш ходит в обычный детский сад, поговорите воспитателем, нянечкой. Если они заметят, что ребенка обижают из-за очков, пусть вмешаются и пояснят, что так поступать не следует. Ведь именно от воспитателя зависит психологический климат в коллективе. Если педагоги адекватно и с пониманием будут относиться к проблеме малыша, будут пресекать «обзывальщиков», а может быть, даже проведут беседу с детьми по здоровью глазок, то все будет замечательно.

Малыш не будет думать о своей внешности плохо, пока ему об этом кто-нибудь не скажет. Поднимайте самооценку малыша, например, скажите, что очки - это признак ума.

Ребенок в очках: школьный возраст

Родителям также не помешает поговорить с педагогами, наиболее тесно занимающихся с ребенком, например с классным руководителем. Полезно для учеников младшего и среднего школьного возраста провести классный час, где рассказать о вредных факторах, воздействующих на глаза, о проблемах зрительного аппарата и о том, что над детьми, носящими очки, смеяться нельзя. Это такие же люди, как и все вокруг. И со здоровьем проблемы сейчас практически у каждого. У кого-то болят глаза, у кого-то - желудок, у кого-то - голова. И у самого насмешника может что-то болеть, или у его родителей. Как бы он чувствовал себя, если бы над этим все вокруг смеялись?

Важно и отношение взрослых к очкарикам. Дети тонко чувствуют отношение взрослых к тем или иным вещам. А если принимать во внимание, что классный руководитель и родители являются главными авторитетами для ребенка, именно им следует спокойно и уважительно относиться к детям, носящим очки.

Например, одна девочка, когда-то услышав от учительницы, что очки носят очень умные люди, на шуточный вопрос маминых подруг «Какого бы ты мужа хотела?», строго ответила: «Умного и в очках». Даже спустя пару лет после окончания младшей школы она не могла подвергнуть сомнению слова учительницы.

Относитесь к очкарику так же, как и к другим детям. Он никогда не должен чувствовать себя ущемленным или каким-то особенным. Да, он носит очки, но это не делает его хуже остальных. Не показывайте свои переживания из-за ношения ребенком очков, он может это почувствовать. Если вы слышите обзывательства других детей, не показывайте, что вы обижены. Ребенок может даже не знать, что надо обижаться, но он легко научится этому у вас. Как реагировать на «выпады», мы расскажем позже.

Как повысить самооценку ребенка в очках?

Ребенку будет проще общаться со сверстниками, даже с самыми задиристыми, если его самооценка будет чуть-чуть завышена. Говорите ребенку о том, как вы его любите , поощряйте за успехи, старания. Не выдумайте несуществующее, но и не бойтесь перехвалить. Помогите ребенку увидеть минусы в своей внешности в качестве плюсов.

Купите ребенку модные, красивые очки, которые хорошо на нем смотрятся. Подчеркивайте привлекательность ребенка («Ты у меня красавицей растешь, от женихов скоро отбоя не будет», «Какая у тебя оправа стильная, тебе очень идет, сразу такой солидный стал!», говорите, что «Очки - это самый модный аксессуар, их можно подбирать к одежде, к образу» и пр.

Сейчас очень много известных героев в очках. Мальчикам можно сказать, что он вылитый Гарри Поттер или Человек-Паук, девочкам - что они похожи на ванилек (романтичных девочек в очках, любящих моду, природу и фотографию). Расскажите, что многие звезды и знаменитые люди даже с хорошим зрением носят очки, чтобы выглядеть ярче.

Как быть, если дразнят «очкариком»?

Реакция на окрики «Очкарик». Чтобы ребенок не волновался из-за глупых окриков на улице, объясните ему, что «очкарик», - это тот, кто ходит в очках и ничего плохого в этом нет. Скажите, что даже оптику называют этим словом, не будут же магазину давать плохое название?

Если вы замечаете, что окрики стали появляться в школе, где все постоянно друг у друга на виду, такой реакцией уже не обойтись. Прозвище может прикрепиться к ребенку и мешать ему в течение всего учебного процесса. Чтобы такого не было, научите ребенка методам психологической защиты:

  1. Употреблять отговорки типа:

Кто обзывается, тот сам так называется

Черная касса, ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!

Чики-траки — стеночка! (Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)

Шел крокодил, трубку курил,
Твое слово проглотил, а мое оставил!

- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза.
- Приятно познакомиться. А я - Петя.

  1. Задавать вопросы, вводящие в ступор:

Почему ты хочешь меня обидеть?

И что? (Недаром эти два слова в интернете прозвали вопросом, о который разбиваются все доказатель ства. Помогает и взрослым).

  1. Вести себя нестандартно. Например, после оскорблений ответить: «Что-то мне уже не хочется с тобой дружить», «Тебе такое не идет». Если ребята задираются, так и ждут, чтобы ребенок влез в драку, можно ответить: «Я устал, дайте мне отдохнуть», «Деритесь без меня, если хотите».
  2. Игнорировать окрики. Такой вариант может оказаться сложным для школьника, но действует эффективно. Например, ребенка подзывают обидным словом, а он не отвечает, будто бы не понимая, что обращаются к нему. Не нужно отвечать до тех пор, пока его не назовут по имени.
  3. «Не кормить троллей». Научите ребенка отвечать на обидные слова спокойно, уверено и без обид. В крайнем случае, не показывать, что он обиделся, поскольку основное желание обидчика - сделать больно другому и насладиться содеянным.
  4. «Не опускаться на дно». Поясните ребенку, что обзываются и унижают обычно слабые и некультурные личности, не знающие как самоутвердиться, потерянные в этой жизни. А поэтому не стоит опускаться до их уровня, оскорблять в ответ, нужно быть выше ситуации.

Чтобы ребенок лучше понял это пункт, попросите его представить себя Гарри Поттером. Что будет делать Гарри, если его будут обзывать другие дети? Начнет скандалить в ответ или отправится дальше спасать мир? Конечно, пойдет спасать мир, потому что у героев всегда найдутся дела поважнее.

Ольга ВОСТОЧНАЯ, психолог

www.nebolei.ru

Зачастую родители школьников к середине учебного года отмечают у детей резкое ухудшение зрения, частую усталость и красноту глаз. Дети жалуются на головные боли и капризничают к вечеру, долго просиживая за уроками. Это может быть признаками развития близорукости, проблем аккомодации или даже более серьезных болезней глаз, таких например, как астигматизм . Как же вовремя выявить или предотвратить развитие проблемы, чтобы не носить со школьной скамьи очки? Что влияет на развитие проблем со зрением в школьном возрасте?

Проблемы зрения у детей

По данным статистики, от проблем со зрением и болезней глаз страдает до трети населения планеты, при этом у примерно одной пятой части этих людей проблемы со зрением начались еще в раннем школьном возрасте. В странах восточной Азии проблемами миопии страдают до 80% молодых людей старше 18 лет. В европейских странах количество плохо видящей и носящей очки молодежи выросло с 25% до 40% за последние 20 лет, среди младших школьников за первые два-три учебных года миопию приобретают от 12 до 55% детей. Прогрессирование близорукости активно происходит в том возрасте, когда глазное яблоко растет в длину, а именно с шести до 14 лет, реже до 21 года. Но, зачастую, родители длительно не обращают внимания на проблему, пока зрительные нарушения не станут настолько выраженными, что приведут к резкому снижению успеваемости из-за того, что дети просто не видят с доски того, что пишет учитель.

Самой частой причиной проблем со зрением и болезней глаз (миопия, астигматизм и другие) являются длительные чрезмерные нагрузки на зрительный анализатор ребенка. Дома дети длительно сидят над домашними заданиями, а потом пересаживаются за монитор компьютера или телевизор. В школе они целый день вынуждены смотреть в учебники и тетради. При этом зачастую дети длительно сидят в неправильной позе за партами, что приводит к увеличению нагрузок на позвоночник, формирующему нарушения кровообращения глаз, что снижает зрительные функции. При этом глаза не получают достаточного количества питания, что неизменно сказывается на зрении, и они просто не справляются с повышенными зрительными нагрузками. Но почему болезни глаз возникают именно в школьные годы, ведь дети сегодня знакомятся с телевизором и компьютерной техникой очень рано, но проблемы зрения возникают только в школе?

Важная информация для родителей

Дети с раннего возраста могут рисовать, собирать пазлы из мелких деталей, смотрят мультфильмы, но при этом, если они играют и ощущают, что устали, могут переключиться на другую деятельность и дать отдых глазам. Это осуществляется на уровне врожденных инстинктов и позволяет ребенку не перегружать организм. В детском саду деятельность по обучению также ведется в игровой форме и не допускается длительного сидения за партами, поэтому и зрительный анализатор не загружается. В школе же не приходится особо выбирать вид деятельности и время, когда нужно садиться писать или читать. Дети вынуждены подчиняться расписанию занятий вне зависимости от того, устали у них глаза или нет. Родители должны понимать, что при занятиях подвергаются сильным нагрузкам глазные мышцы, что приводит к развитию близорукости. Особенно вероятными являются болезни глаз у тех детей, родители которых имеют проблемы зрения и от которых ребенок унаследовал предпосылки к возникновению патологий зрительного аппарата. Также более подвержены проблемам зрения малыши, перенесшие гипоксию внутриутробно, во время беременности, которые мало бывают на свежем воздухе и занимаются физической активностью, а также те, кто неправильно питается.

Факторы риска астигматизма, близорукости и иных проблем

Офтальмологи сходятся во мнении, что в возникновении астигматизма, близорукости детей в школьный период играют роль определенные факторы риска. Чем длительнее и чаще влияния, тем хуже будет дальнейший прогноз для зрения. Выделяются следующие факторы:

  • возраст дебюта зрительных проблем. Чем раньше начались проблемы со зрением, тем сильнее они будут прогрессировать. Особенно неблагоприятны прогнозы при начале болезни глаз в дошкольном возрасте.
  • пол ребенка, так как девочки страдают от нарушений зрения чаще, чем мальчики в соотношении примерно 55-60% против 40-45%. Причем у девочек зрительные нарушения прогрессируют быстрее.
  • неблагоприятная наследственность. У детей, чьи родители носят очки и имеют миопию, прогноз хуже, вероятность заболевания повышается в шесть раз даже при устранении всех отягощающих факторов.
  • имеющиеся патологии в виде повреждений мозга (как головного, так и спинного) в ходе родов, недоношенности, хронических патологий. Также влиять будут и особенности в строении глаз с наличием анизометропии, врожденного астигматизма или ослабления аккомодации.
  • влияние питания. У детей, чей рацион обеднен белками, но насыщен жирами и углеводами, имеется дефицит витаминов и микроэлементов, чаще возникают проблемы зрения, болезни глаз. Для полноценной работы сетчатки требуется достаточное количество витамина А, а также витаминов группы В, микроэлементов, которые отвечают за остроту зрения.

Офтальмологи за последние годы отмечают печальную тенденцию к ухудшению зрения в детском возрасте, и роста миопии, астигматизма относительно высокой степени уже в начальной школе. Это грозит частичной или даже полной потерей зрения у детей, необходимостью постоянного ношения очков, формированием инвалидности по зрению и ограничениями в жизни. Но даже миопия слабой степени может существенно ограничить качество жизни ребенка, так как накладывает на ребенка ряд ограничений. Из-за особенностей зрения ребенку могут быть противопоказаны многие виды спорта и физические нагрузки, сотрясения тела и вибрация, что может существенно осложнить его деятельность. В дальнейшем по зрению может быть ограничен выбор профессии - так как со слабым зрением и ношением очков не возьмут на обучение некоторым специальностям. Ребенку потребуется постоянная коррекция зрения, подбираются очки или линзы, нужен постоянный контроль врача, что влияет негативно и на психику ребенка.

Зачастую родители школьников к середине учебного года отмечают у детей резкое ухудшение зрения, частую усталость и красноту глаз. Дети жалуются на головные боли и капризничают к вечеру, долго просиживая за уроками. Это может быть признаками развития близорукости, проблем аккомодации или даже более серьезных болезней глаз, таких например, как астигматизм. Как же вовремя выявить или предотвратить развитие проблемы, чтобы не носить со школьной скамьи очки? Что влияет на развитие проблем со зрением в школьном возрасте?

Проблемы зрения у детей

По данным статистики, от проблем со зрением и болезней глаз страдает до трети населения планеты, при этом у примерно одной пятой части этих людей проблемы со зрением начались еще в раннем школьном возрасте. В странах восточной Азии проблемами миопии страдают до 80% молодых людей старше 18 лет. В европейских странах количество плохо видящей и носящей очки молодежи выросло с 25% до 40% за последние 20 лет, среди младших школьников за первые два-три учебных года миопию приобретают от 12 до 55% детей. Прогрессирование близорукости активно происходит в том возрасте, когда глазное яблоко растет в длину, а именно с шести до 14 лет, реже до 21 года. Но, зачастую, родители длительно не обращают внимания на проблему, пока зрительные нарушения не станут настолько выраженными, что приведут к резкому снижению успеваемости из-за того, что дети просто не видят с доски того, что пишет учитель.

Самой частой причиной проблем со зрением и болезней глаз (миопия, астигматизм и другие) являются длительные чрезмерные нагрузки на зрительный анализатор ребенка. Дома дети длительно сидят над домашними заданиями, а потом пересаживаются за монитор компьютера или телевизор. В школе они целый день вынуждены смотреть в учебники и тетради. При этом зачастую дети длительно сидят в неправильной позе за партами, что приводит к увеличению нагрузок на позвоночник, формирующему нарушения кровообращения глаз, что снижает зрительные функции. При этом глаза не получают достаточного количества питания, что неизменно сказывается на зрении, и они просто не справляются с повышенными зрительными нагрузками. Но почему болезни глаз возникают именно в школьные годы, ведь дети сегодня знакомятся с телевизором и компьютерной техникой очень рано, но проблемы зрения возникают только в школе?

Важная информация для родителей

Дети с раннего возраста могут рисовать, собирать пазлы из мелких деталей, смотрят мультфильмы, но при этом, если они играют и ощущают, что устали, могут переключиться на другую деятельность и дать отдых глазам. Это осуществляется на уровне врожденных инстинктов и позволяет ребенку не перегружать организм. В детском саду деятельность по обучению также ведется в игровой форме и не допускается длительного сидения за партами, поэтому и зрительный анализатор не загружается. В школе же не приходится особо выбирать вид деятельности и время, когда нужно садиться писать или читать. Дети вынуждены подчиняться расписанию занятий вне зависимости от того, устали у них глаза или нет. Родители должны понимать, что при занятиях подвергаются сильным нагрузкам глазные мышцы, что приводит к развитию близорукости. Особенно вероятными являются болезни глаз у тех детей, родители которых имеют проблемы зрения и от которых ребенок унаследовал предпосылки к возникновению патологий зрительного аппарата. Также более подвержены проблемам зрения малыши, перенесшие гипоксию внутриутробно, во время беременности, которые мало бывают на свежем воздухе и занимаются физической активностью, а также те, кто неправильно питается.

Факторы риска астигматизма, близорукости и иных проблем

Офтальмологи сходятся во мнении, что в возникновении астигматизма, близорукости детей в школьный период играют роль определенные факторы риска. Чем длительнее и чаще влияния, тем хуже будет дальнейший прогноз для зрения. Выделяются следующие факторы:

  • возраст дебюта зрительных проблем. Чем раньше начались проблемы со зрением, тем сильнее они будут прогрессировать. Особенно неблагоприятны прогнозы при начале болезни глаз в дошкольном возрасте.
  • пол ребенка, так как девочки страдают от нарушений зрения чаще, чем мальчики в соотношении примерно 55-60% против 40-45%. Причем у девочек зрительные нарушения прогрессируют быстрее.
  • неблагоприятная наследственность. У детей, чьи родители носят очки и имеют миопию, прогноз хуже, вероятность заболевания повышается в шесть раз даже при устранении всех отягощающих факторов.
  • имеющиеся патологии в виде повреждений мозга (как головного, так и спинного) в ходе родов, недоношенности, хронических патологий. Также влиять будут и особенности в строении глаз с наличием анизометропии, врожденного астигматизма или ослабления аккомодации.
  • влияние питания. У детей, чей рацион обеднен белками, но насыщен жирами и углеводами, имеется дефицит витаминов и микроэлементов, чаще возникают проблемы зрения, болезни глаз. Для полноценной работы сетчатки требуется достаточное количество витамина А, а также витаминов группы В, микроэлементов, которые отвечают за остроту зрения.

Офтальмологи за последние годы отмечают печальную тенденцию к ухудшению зрения в детском возрасте, и роста миопии, астигматизма относительно высокой степени уже в начальной школе. Это грозит частичной или даже полной потерей зрения у детей, необходимостью постоянного ношения очков, формированием инвалидности по зрению и ограничениями в жизни. Но даже миопия слабой степени может существенно ограничить качество жизни ребенка, так как накладывает на ребенка ряд ограничений. Из-за особенностей зрения ребенку могут быть противопоказаны многие виды спорта и физические нагрузки, сотрясения тела и вибрация, что может существенно осложнить его деятельность. В дальнейшем по зрению может быть ограничен выбор профессии - так как со слабым зрением и ношением очков не возьмут на обучение некоторым специальностям. Ребенку потребуется постоянная коррекция зрения, подбираются очки или линзы, нужен постоянный контроль врача, что влияет негативно и на психику ребенка.

Хорошее зрение у родителей – это еще не гарантия того, что малышу очки не понадобятся. И хотя все мы прекрасно это понимаем, назначение ребенку очков всегда оказывается для родителей полной неожиданностью. К сожалению, в 21 веке многим детям с детства выписывают очки. Компьютер, телевизор, электронные игры – все это ведет к проблемам со зрением. И когда, на приеме у окулиста оказывается, что ребенку нужны очки, многие родители начинают паниковать.
Пережив первый шок, родители думают, что же с этим делать дальше. И, к сожалению, немалый процент родителей, особенно тех, кто сам очки никогда не носил, после некоторых размышлений принимают решение о том, что их ребенок может прекрасно обойтись и без очков. Аргумента в пользу такого решения, как правило, два: во-первых, ребенок и так хорошо видит (узнает родителей издалека, подбирает с пола мелкие детали и т.д.), во-вторых, над маленьким «очкариком» будут смеяться сверстники.
Это неверный подход. Очки детям назначаются не только для коррекции зрения, но и для правильного развития глаз. Есть заболевания, которые встречаются чаще всего у детей – астигматизм и дальнозоркость. Если вовремя не заняться лечением, это может обернуться косоглазием и резким снижением зрения.
Можно также обсудить мнение о том, что до трех лет зрение ребенка еще только формируется, и очки ребенку ни к чему. Нужно ли торопиться скорректировать зрение крохи с помощью очков? Специалисты утверждают, что нужно! А если малыш страдает от дальнозоркости (или близорукости) больше трех диоптрий или от астигматизма высокой степени, необходимо начать носить очки как можно раньше.
Если вы приняли решение покупать очки, имейте в виду, что это не просто. Далеко не каждая оптика имеет хоть какой-то выбор детских оправ, хотя производителей детских оправ достаточно, таких как Fisher price, United Colors of Benetton, Barbie и другие. Поэтому прежде, чем ехать с ребенком в салон, который расположен далеко от дома, лучше позвонить и уточнить, есть ли детские оправы для вашего возраста.

Основными критериями при выборе детских очков являются легкость и прочность оправы. Также хорошо, если будут мягкие заушники. И обязательно поинтересуйтесь мнением ребенка. Ведь он будет в них ходить и он должен чувствовать себя уверенно.
Сами линзы должны быть сделаны из пластика. Но это негласное правило для детских очков. Поэтому если вам предложат вставить стекло, насторожитесь.

Как выбрать очки для ребенка?

  • Детские очки должны иметь не стеклянные, а пластмассовые или поликарбонатные линзы. Такие линзы намного легче стеклянных, что хорошо: очки не станут сползать с носика ребенка, не вызовут на нежной коже раздражения и не приведут к деформации еще формирующейся носовой перегородки. Линзы из пластика намного прочнее и безопаснее традиционных. Они не разобьются на острые осколки, не поранят глаза ребенка.
  • Оправа для очков ребенка должна быть достаточно прочной. Самые удобные детские оправы – сделанные из титана, ацетата целлюлозы или кевлара. Они выдержат удары и сгибание (поверьте, малышу, наверняка, захочется провести не один опыт на своих очках). Кроме того, данные виды оправ гипоаллергенны. Детские очки изготавливаются без винтовых соединений.
  • Если очки прописали малышу до полутора лет, ему подойдет оправа из мягкой пластмассы или каучука. Она гнется в любую сторону и выдерживает любую активность крохи. Такие очки можно даже жевать, когда режутся зубки.
  • Важно знать, что детские очки держатся не на носу малыша, а на его ушах. Неудобные заушники могут вызывать не только неприятные ощущения, но и стать причиной головных болей ребенка. Детские очки должны обладать гибкими заушниками – пружинками или крючками.
  • Необходимо помнить о том, что ребенок намного чаще, чем взрослый смотрит наверх – поэтому очки должны предоставлять достаточное поле зрения для крохи. Следите за тем, чтобы очки были в пору малышу: дети растут быстро, возможно, уже пора обновить полезное приспособление!
Диагностика заболевания

Стоит помнить, что очки для зрения для детей нужно покупать лишь только после объективного полного обследования крохи. Зрение ребенка может достаточно быстро изменяться, поэтому крайне важно для малышей с подобными проблемами регулярное наблюдение у офтальмолога.
После того, как доктор проведёт обследование, он может прописать ребёнку очки как вспомогательный инструмент лечения.
Если очки подобраны, верно, они в течение короткого времени устраняют дефекты зрения. Каждый человек уникален, а степень развития дефектов зрения индивидуальна, поэтому порой даже специалистам очень, нелегко бывает ответить на вопрос: как подобрать очки для ребёнка, чтобы улучшить зрение, а не навредить? Сначала проводится диагностика, глаз подробно осматривается. Берутся показатели при расширенном и суженном зрачке.Для определения остроты зрения маленьким детям закапывают глаза атропином. Подбор очков детям – дело весьма непростое, ведь кроха еще не знает букв, его зрение трудно проверить по таблицам и подбором очковых стекол.
На основе полученных данных делаются выводы, и только потом подбираются линзы для очков. Труднее всего подобрать очки для детей младшего возраста, потому что сложно понять, что дети чувствуют, поскольку они не могут в более полной мере точно передать свои ощущения. Да и как подобрать очки для ребёнка, если зачастую он считает очки ненужным утомляющим предметом, отвлекающим внимание. В этой ситуации врачи долго общаются с ребёнком, давая ему посмотреть на разные интересные объекты вдалеке или цветные кружки. Выявляется, насколько близко малыш подносит к себе предметы. Случается и такое, что зрение малыша ухудшается резко и в один момент. Естественно, ребёнок не готов к ношению очков, возникает психологический дискомфорт. Следует понаблюдать, насколько часто ребёнок снимает очки, ведь это может быть следствием неправильного подбора очков.

Как приучить ребенка к очкам?

Купить ребенку очки – это только полдела, задача родителей – сделать так, чтобы малыш действительно их носил. Как же этого добиться? Сразу после покупки ребенок с радостью примерит очки и какое-то время в них походит, но затем новая игрушка (а малыш воспримет очки именно так) наскучит, и начнутся проблемы.

В среднем родителям приходится потратить около трех месяцев на то, чтобы приучить ребенка к очкам. Как помочь ребенку привыкнуть к очкам? Как сделать так, чтобы он перестал их снимать?

  • Наберитесь терпения, ведь это процесс не одного дня.
  • Приобретите удобную модель очков с закругленными заушниками.
  • Прикрепите к заушникам резинку, чтобы малыш (совсем маленький) не смог снять их самостоятельно.
  • К ношению очков ребёнка нужно приучать постепенно. Каждый день какое-то количество времени он должен проводить в очках, постепенно это время увеличивается до оптимального, предписанного врачом времянахождения в очках.
  • Оденьте крохе очки, пусть он посмотрит в них телевизор. Но не давайте малышу засиживаться за любимым занятием дольше пятнадцати минут.
  • Постарайтесь отвлечь ребенка новой игрушкой или игрой сразу после того, как очки были одеты. Это поможет ему хотя бы на время забыть о том, что нужно сорвать ненавистный предмет.
  • Если кто-то в семье носит очки, самое время для того, чтобы начать этим «хвастаться». Дети любят подражать взрослым. Можно попробовать одеть всю семью в очки, даже если зрение у ее членов хорошее.
  • Можно одеть игрушечные очки (даже просто вырезанные из бумаги) на всех мишек, кукол и роботов.
  • Придумайте интересные истории и сказки о волшебных очках или умных героях-очкариках.
  • Обращайте внимание малыша на всех прохожих в очках, на актеров по телевизору. Говорите о том, что это красиво и удобно.
  • Не ругайте ребенка за отказ одевать очки, запаситесь терпением. Начинайте с нескольких минут, хвалите ребенка.
  • Дети в садике могут дразнить малыша, говорить, что очки некрасивые. Только здесь нужно понимать, что дети в силу своего возраста имеют смутное представление о назначении очков, поэтому все эти придирки вполне могут быть вызваны тем, что у них самих очков нет, а им тоже хочется их примерить, убрать в очечник и т.д., то есть воспринимают их как игрушку, которой у них нет. Просто объясните это своему ребенку, тогда ему не будет так обидно.
  • Помимо ношения очков, для достижения максимального эффекта, офтальмолог прописывает процедуры и упражнения, которые подкрепляют действие очков и способствуют исправлению дефектов зрения.
Напоследок хочется отметить, что ранняя диагностика и своевременная коррекция нарушения зрения у детей всегда дают хорошие результаты. Родителям не надо думать, как заставить ребенка носить очки, а просто приобрести максимально удобную модель и методично объяснять малышу их необходимость. Ваши терпение и забота подарят крохе здоровый и счастливый взгляд без очков в будущем.

Очки для ребенка с нарушениями зрительной способности – это не только коррекция остроты зрения, но и важный фактор, определяющий дальнейшее личностное развитие.

Офтальмолог выписывает очки при наличии у ребенка миопии высокой степени (близорукость), дальнозоркости, астигматизме, косоглазии, амблиопии.


Ношение очков в таких случаях должно быть постоянным. Во-первых, они помогают ребенку видеть лучше, во-вторых, оказывают определенное терапевтическое действие.

На что следует в первую очередь обращать внимание при выборе медицинских очков? С какими проблемами может столкнуться ребенок в процессе привыкания к постоянному их ношению и как можно избежать этих трудностей? Разберемся по порядку.





Особенности

Когда диагноз уже поставлен и врач выписал рецепт на очки для ребенка, родителям следует со всей серьезностью отнестись к их подбору и выполнению всех рекомендаций специалиста. Ведь именно от их внимательности и терпения зависит: будет ли болезнь прогрессировать или останется лишь кратким упоминанием в детской амбулаторной карте.

Существует ряд аспектов, существенно отличающих детские медицинские очки от взрослых. В первую очередь, они имеют разное назначение. Ребенок постоянно их носит, для того, чтобы с течением времени его зрение было доведено до 100% или до максимально возможного показателя при его диагнозе.



Чем раньше выявлена патология, тем больше вероятность того, что лечение будет относительно недолгим и более эффективным. Очки могут быть назначены офтальмологом ребенку любого возраста.

Полноценное зрение важно особенно для детей раннего дошкольного возраста, так как это не только один из видов восприятия окружающей действительности , но и важный фактор, влияющий на скорость развития умственных способностей. Ребенок, чьи родители попустительствуют его нежеланию носить очки, может отставать в развитии от своих сверстников, а также у него в дальнейшем могут возникнуть трудности, связанные с социальной адаптацией. Поэтому своевременное лечение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций врача способны обеспечить малышу полноценное развитие и позитивное восприятие мира, полного ярких красок.


Определяющую роль в том, будет ли ребенок охотно без напоминаний надевать очки или ношение этого аксессуара превратится для него в настоящую пытку, полностью зависит от отношения к данной проблеме родителей. Если мама и папа позитивно настроены, поддерживают ребенка и не прибегают к грубым насильственным методам, приучая свое непослушное чадо к очкам, тогда в период лечения ребенок будет чувствовать себя комфортно, что положительно скажется на результатах терапии.

При возникновении каких-либо трудностей в процессе подбора медицинских очков или приучения ребенка к их постоянной носке, необходимо обратиться за дополнительной консультацией к офтальмологу и детскому психологу.


Один из самых важных критериев выбора медицинских очков для детей – это безопасность. Необходимо приобретать максимально прочное изделие, так как дети, особенно маленькие, могут быть гиперактивны, и если линзы или оправа не будут достаточно крепкими, то возрастает риск того, что при случайном падении ребенок получит опасную травму. Итак, при выборе необходимо руководствоваться следующими моментами:

  • Большую роль играет материал. Самыми прочными считаются модели, сделанные из титана и кевлара. Также долговечными являются очки, оснащенные флексовыми шарнирами, наличие которых говорит о высоком качестве изделия. При покупке детских медицинских очков следует узнать, не может ли материал, из которого они были изготовлены вызвать аллергическую реакцию у ребенка.
  • Одна из новейших разработок в области оптики – детские медицинские очки из полиолефина. Этот материал отличается уникальной пластичностью. Очки, изготовленные из этого полимера, монолитны и не имеют в скрепляющих участках конструкции металлических деталей. Поэтому такие изделия несут наименьший риск травматизации ребенка, особенно если речь идет о детях самого раннего возраста (до 1 года).



  • Еще одно важное качество, которым должны обладать хорошие детские очки – легкость. Когда они слишком громоздки, ребенок чувствует себя некомфортно. Он будет постоянно пытаться их снять и все уговоры родителей в таком случае будут бессмысленны. Оправа должна подходить по размеру, не сдавливать виски или переносицу. Также необходимо, чтобы очки хорошо держались и не падали даже при резких движениях головой. Конечно, нужно учитывать личные ощущения ребенка – ему должно быть максимально удобно. Идеально подобранные очки – это те, которых ребенок вообще не чувствует.
  • Если ребенку были прописаны очки с большим числом диоптрий, то оправа не должна быть массивной – это поможет избежать искажений линз на периферии. В процессе покупки можно воспользоваться советом продавца-консультанта и выбрать оправу, которая визуально сделает толщину линз меньше.
  • Также большое внимание следует уделить выбору чехла или футляра. Дети школьного возраста обычно носят их в рюкзаках или с сумкой вместе с учебниками и другими школьными принадлежностями. Поэтому футляр должен быть достаточно прочным, чтобы уберечь изделие от случайных повреждений и плотно закрываться.




  • Со временем, лицо ребенка достаточно сильно меняется. Чтобы очки правильно сидели и не вызывали во время носки какого-либо дискомфорта, их необходимо ежегодно заменять (после планового осмотра ребенка офтальмологом).
  • Конечно, оправа всегда подбирается в индивидуальном порядке. Когда ребенок будет мерить понравившиеся модели, следует обратить внимание на то, как сидит перекладина на переносице. Если между ней и носом остается видимое свободное пространство, то уже готовые очки будут под воздействием веса линз соскальзывать с переносицы вниз и ребенок будет вынужден их все время поправлять.
  • Немаловажную роль в выборе качественных детских очков играет вид заушников . Они могут быть стандартные и эластичные. Активным детям разного возраста и совсем крохам специалисты рекомендуют подбирать модели с как можно более длинными эластичными заушниками, которые будут обеспечивать надежную фиксацию конструкции даже во время подвижных игр. Если вы предпочли приобрести очки с заушниками, изготовленными из металла, то к ним необходимо подобрать специальные наконечники, которые обезопасят участок детской нежной кожи за ушами от постоянного травмирующего трения.
  • Во время покупки следует учитывать, что в правильно подобранных детских медицинских очках межцентровое расстояние должно соответствовать расстоянию между зрачками ребенка. Это в дальнейшем повлияет на качество лечебного действия и ощущения при их носке.



Один из немаловажных критериев в выборе детских очков – это прочность линз, поэтому следует обратить внимание на то, из каких материалов они произведены:

  • Высокую прочность и противоударные свойства имеют оптические линзы из поликарбоната и трайвекса. Поликарбонатные линзы, имея высокий уровень защиты от ударов, достаточно легкие. Материал нечувствителен практически ко всем видам механических повреждений, поэтому на таких линзах крайне редко появляются царапины. Кроме того, поликарбонатные линзы имеют защитный слой, оберегающий глаза ребенка от лишней порции ультрафиолетовых лучей.



  • Оптические линзы, изготовленные из трайвекса, не уступают в прочности поликарбонатным аналогам. Они также имеют высокий уровень защиты от ультрафиолетового излучения. Такие линзы прекрасно подходят не только для простых, но и для спортивных моделей. Дети, занимающиеся каким-либо видом спорта, или любящие подвижные игры, имеют более высокий риск травматизации. Поэтому для таких детей необходимо выбирать оптические линзы с большой вертикалью, так как при ударе давление будет распределено по всей поверхности линз, а не сосредоточится в одной точке, что снизит риск травмирования детского глаза.



Теперь поговорим о субьективных качествах очков, которые не менее важны при выборе нужной модели. Во время покупки, нельзя пренебрегать мнением ребенка. Чем он старше, тем более болезненно он может отнестись к необходимости постоянно носить очки. Особенно это касается девочек в переходном периоде. Если ваш сын или дочка будут воспринимать их не как стильный аксессуар, а как нечто, негативно искажающее их внешность.

Это может стать причиной появления множества дополнительных комплексов и как следствие – ухудшения положения в социальной среде, будь то школа или детский сад.


Популярные модели

Сейчас существует огромное количество разнообразных брендовых моделей детских очков для зрения. Они изготавливаются с учетов всех основных требований безопасности и комфорта, а также соответствуют последним тенденциям детской моды.

Наибольшей популярностью на рынке оптики пользуются марки Fisher Price и Silicone baby . Эти известные компании производят очки для детей всех возрастов. Материалы, из которых изготавливаются очки, безопасны даже для самых маленьких детей, довольно пластичны и не вызывают аллергических реакций.

Особым спросом пользуются оправы для годовалых детей на силиконовой основе. Это связано с тем, что такие изделия прочны и удобны при носке.




Девочки, особенно в подростковом периоде, более скрупулезно относятся к выбору очков. Чаще при выборе оправы они руководствуются скорее их эстетическими свойствами. Очки должны быть модными, яркими, подходить к их типу лица и подходить к стилю одежды. Для мальчиков качественным приобретением станут изделия марок Nano NAO и New York. Особенности конструкции и материал, который используется при производстве данных изделий, позволяют ребенку быть активным и чувствовать себя комфортно.

Следует подчеркнуть, что детям с очень слабым зрением необходимо приобретать запасную пару очков на тот случай, если с первой что-то случится и они придут в негодность. При покупке детских очков продавец-консультант должен дать ряд рекомендаций по эксплуатации и уходу за изделием.



Если ребенок не хочет носить очки

Многие родители сталкиваются с проблемой упорного нежелания ребенка носить очки. Это может быть связано с разными причинами. Чаще всего это объясняется банальным страхом чем-либо выделиться в группе сверстников. Девочки, особенно входя в пубертатный период взросления, могут воспринять необходимость постоянно носить очки как личную трагедию, считая, что таким образом их внешность значительно искажается.

В таком случае родителям важно упорно и терпеливо проводить психологическую работу , направленную на адаптацию к сложившейся ситуации. Ни в коем случае нельзя проявлять грубость по отношению к ребенку, пытаясь насильственными методами заставить его носить ненавистные им очки.



Таким поведением вы рискуете нанести ребенку психологическую травму, испортить с ним отношения, а также на всю жизнь отвратить его от ношения очков, что крайне отрицательно скажется на состоянии его здоровья.

Рассказать друзьям