Можно ли забеременеть во время месячных? Правда ли, что женщины могут симулировать оргазм.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Причащаться при месячных - вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни - не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос - можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело - одно понятие. Смерть - наказание Адаму и Еве за непослушание.

Перед первыми христианками также стояла проблема - можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит - грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему - можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос - можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит - нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика ».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению - усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Любая женщина, особенно рожающая в первый раз, со страхом и волнением ждет момент появления на свет своего малыша. Часто можно услышать мнение, что роды без боли – это миф, и все роженицы испытывают невыносимые страдания. К счастью, это не так, ведь болевой синдром вызывают схватки – маточные сокращения. Женщин интересует лишь один вопрос – больно ли рожать в первый раз и что делать для облегчения страданий? Для этого необходимо просто освоить несколько простых упражнений и правил, проконсультироваться с опытным специалистом, понять, почему возникает боль во время родов и что с этим делать.

Ощущения женщины во время родов

Роды – это естественное завершение беременности и появление на свет долгожданного малыша. Болевые ощущения сопровождают этот процесс по нескольким причинам. Во-первых, сам по себе страх во время родов психологически настраивает женщину на то, что это больно и невыносимо. Во-вторых, недостаточная предродовая подготовка и неправильное поведение во время рождения.

Чтобы процесс прошел безболезненно, роженица должна заниматься не только психологическим тренингом, но и выполнять специальные физические упражнения. Они укрепят мышечный каркас матки, позволят максимально растянуть шейку матки и ускорить процесс. Основную боль при родах вызывают схватки, то есть маточные сокращения, способствующие «выдавливанию» плода наружу. Длятся такие схватки от нескольких минут до многих часов, провоцируя сильный болевой синдром.


Почему во время родов может возникать боль?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

В целом, все индивидуально и зависит не только от предыдущей подготовки, но и от уровня болевого порога. Почему рожать впервые больно, а последующие роды протекают спокойнее? Некоторые женщины рожают быстро и без осложнений, а другим может потребоваться кесарево сечение или использование обезболивающих препаратов. При вторых или третьих родах роженица уже знает, к чему надо готовиться, чтобы минимизировать риски, у нее имеется опыт, хотя она знает, что рожать – это достаточно больно.

При необходимости (если роды слишком затягиваются) врач использует специальные препараты, чтобы искусственно стимулировать процесс. Никаких особых секретов безопасных родов нет. Сила и интенсивность боли зависят от подготовленности роженицы, правильного дыхания и психологического настроя.

Еще один всплеск неприятных ощущений наблюдается непосредственно при выходе плода из влагалища. Нередко это сопровождается глубокими разрывами, требующими последующего зашивания. Интенсивность приступов измеряется индивидуальной восприимчивостью. Сколько боли переживает каждая женщина – зависит от ее уровня подготовки и особенностей организма.

Какую же боль испытывает женщина в процессе родов (подробнее в статье: )? Научные исследования доказали, что при самостоятельных родах женщина испытывает ощущения, по силе равные перелому 20 костей одновременно. Хотя и тут все не так однозначно, ведь единица измерения боли зависит от совокупности множества факторов.

Главным условием легких и быстрых родов является грамотная подготовка и правильное поведение, психологическая поддержка.

Виды разрывов

Разрывы влагалища наблюдаются у женщин, рожающих впервые после 35 лет. Это происходит из-за уменьшения эластичности тканей. Этому способствует и тазовое предлежание, большой вес плода, использование вспомогательных инструментов и лекарственная стимуляция родовой деятельности. , поэтому акушеры предпочитают заранее сделать искусственный разрез скальпелем. В этом случае заживление швов ускоряется, не вызывая сильных неприятных ощущений.

Различают три степени разрывов:

  • 1 степень, при которой разрываются только стенки влагалища;
  • 2 степень, для которой характерно повреждение кожи промежности, стенок и мышц влагалища до анального отверстия;
  • 3 степень ставится при разрыве анального прохода и мышц прямой кишки.

По отзывам некоторых рожениц, больно лишь последующее зашивание разрывов, которое часто делается без анестезии. Кроме того, боль вызывает давление на нервные волокна копчика и мышц влагалища, а после отхождения плаценты неприятные ощущения затухают.


Подготовка к легким родам

Все женщины (особенно рожающие впервые) очень боятся самого процесса рождения. Многие считают легкие роды мифом, не имеющим ничего общего с реальностью. К счастью, это неверное утверждение, и такие роды – это вполне достижимое состояние, но требующее серьезной подготовки.

В первую беременность женщина должна освоить теоретический материал, изучить соответствующую литературу. Не стоит углубляться в чтение специфической научно-медицинской литературы, описывающей возможные осложнения и патологии. Это не только не избавит от надуманных страхов, но и добавит еще больше поводов для беспокойства.

Психологическая подготовка

Очень важен правильный настрой, отсутствие страхов и паники перед процессом рождения ребенка. Избежать неприятностей можно, записавшись на курсы психологической подготовки. Также важен предварительный выбор роддома и опытного специалиста. Хорошую поддержку оказывают родные и близкие будущей мамы, способные объяснить, успокоить и настроить на позитивный лад. Именно поэтому все больше пар выбирают партнерские роды, когда муж присутствует в родовом зале и помогает женщине морально.


Физическая подготовка

Важно понимать, что подготовку к родам надо начинать задолго до зачатия. Это значит, что оба родителя должны отказаться от вредных привычек, делать умеренные физические упражнения, правильно питаться. С первого дня беременности женщина должна питаться разнообразно и сбалансированно, а в последнем триместре стоит исключить из рациона мучные изделия, сдобу и сладости. Кроме того, надо строго выполнять все рекомендации лечащего врача, принимать назначенные им препараты и витамины.

Правильное дыхание

Еще одним важным фактором, сильно облегчающим родовую деятельность, является правильное дыхание (подробнее в статье: ). Беременные женщины проходят такое обучение заранее, но с началом схваток они часто впадают в панику, забывая все, чему научились. Поэтому в процессе родов надо внимательно прислушиваться к рекомендациям врача и строго их выполнять. В этом случае рождение ребенка пройдет максимально безболезненно и быстро.

Как снизить риск разрывов?

Для снижения риска разрывов необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для укрепления мышц и связок матки, влагалища. В зимний период будущая мамочка должна совершать пешие прогулки до 1,5 часов ежедневно, а летом – не менее 3 часов в день. Полезными будут и упражнения на растяжку, массаж промежности, но только по совету специалиста.

Особенно эффективной будет последняя процедура, выполняемая женщиной самостоятельно, начиная с 30 недели срока беременности. Проводят процедуру ежедневно, не менее 10 минут, для чего понадобится стерильное натуральное масло и хирургические перчатки. Массаж проводят как на наружных половых органах, так и внутри влагалища, надавливая на его внутреннюю поверхность. Если врач видит, что разрывов не избежать, он проводит специальный разрез влагалища, который сводит к минимуму риск развития инфицирования и осложнений.

Можно ли родить безболезненно?

Существует несколько современных методик, позволяющих женщине расслабиться и рожать без боли. Важно понимать, что крики не принесут желаемого облегчения, ведь в этот момент дыхание сбивается, усугубляя и без того невыносимую боль. Надо слушать и выполнять рекомендации акушера, стараться правильно дышать и вовремя тужиться (подробнее в статье: ). Болевые ощущения вызывают спазмы мышц и сосудов при сильном страхе и паническом беспокойстве роженицы. Именно позитивный настрой считается залогом успешных и быстрых родов.


Многие специалисты практикуют расслабляющий массаж пояснично-крестцовой области в момент схваток. Некоторые акушеры при первых же схватках рекомендуют принять теплую ванну, но только в том случае, если не отошли воды. При кесаревом сечении, а иногда и при естественных родах, может использоваться эпидуральная анестезия (см. также: ). Так называется укол в позвоночник, обезболивающий нижнюю часть тела. К сожалению, такой метод имеет немало противопоказаний и побочных последствий. Крайне редко (в самых тяжелых случаях) врач применяет общий наркоз, но такая анестезия вызывает тяжелые последствия не только для матери, но и для ребенка.

Главное условие легких родов – это правильный психологический настрой, грамотная физическая подготовка, правильное питание и регулярные упражнения. Чем увереннее и спокойнее будет чувствовать себя беременная женщина, тем больше у нее шансов родить самостоятельно и безболезненно. Не менее важна поддержка близких и родных людей, которые помогут легко пережить такой долгожданный и волнующий момент.

«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть - локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено - но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения - от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.

Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.

Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.

Пропущенные дни поста, в отличие от намазов, надо возмещать до наступления времени следующего обязательного поста. Желательно это делать сразу после завершения месяца Рамазан. Если очищение застанет женщину в ночь Рамазана, нужно сделать намерение – соблюдать пост в этот день, даже если она не успела искупаться до рассвета. Таким образом, пост можно начинать соблюдать без полного омовения - в отличие от всех других обязанностей мусульманки.

Если запретные дни застали женщину в Хадже, она может пройти все его обряды, кроме тавафа. Если женщина не очистится до завершения Хаджа и покинет Мекку, не совершив обязательный таваф (ифаза) - то он остаётся за ней в качестве долга до тех пор, пока она не вернётся, чтобы совершить его вновь. Кроме того, на ней остаются некоторые запреты Хаджа, которые снимаются лишь после того, как полностью завершит Хадж. К этим запретам относятся: заключение брака, интимные отношения с мужем, и даже прелюдии к ним.

В наступлении запретных дней скрыт особый смысл для женщин. Во-первых, она очищается физически, поэтому менее склонна к болезням, нежели мужчина. Во-вторых, она очищается духовно, потому что, ещё начиная с нашей праматери Хаввы, Всевышний обещал прощать ей, следовательно и её дочерям, грехи при наступлении месячного цикла. Производя в муках на свет маленького человечка, милостью Всевышнего, женщина становится такой же безгрешной, как её младенец. Если при родах она умирает, то смерть её приравнивается к смерти шахида (борца за веру).

Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.

Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!

По материалам книги "Покорная Богу".

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь. Споров по этому вопросу ведется не мало. Меняются времена, меняются и взгляды.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос? Исчерпывающего ответа нет. Происхождение запретов о «нечистоте» после истечений лежит в Ветхозаветной эпохе, в Православии же этих запретов никто не вводил - они просто не были отменены. Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал.

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более - «душа человека в крови его»). Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Обратимся к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин (есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота – это именно то, что я обозначил).

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к «нечистоте» подобного рода Ветхий Завет.

Христианство в связи со своим учением о победе над смертью и отказом от ветхозаветного человека, отвергает и ветхозаветное учение о нечистоте. Христос объявляет все эти предписания человеческими. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою » (1Тим. 4:4).

Здесь апостол говорит о пищевой нечистоте . Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив, знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя ».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов (именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста). Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать» .

То есть на Западе , а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых . Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом ».

Через сто лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский . Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян. 17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший ».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через тридцать лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится ».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Если мы от памятников канонических и святоотеческих обратимся к памятникам более современным (XVI-XVIII вв.), то увидим, что они более благоприятствуют ветхозаветному взгляду на родовую жизнь, чем новозаветному. Например, в Великом Требнике мы найдем целый ряд молитв об избавлении от скверны, связанной с родовыми явлениями.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца . На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым , преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов.

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься ».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви . Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников всё же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

На основе статьи священника Константина Пархоменко «О так называемой женской «нечистоте»

_______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)? (Патриарх Сербский Павел (Стойчевич))

«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом . При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено . Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают — причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью…»

Ответы диакона Андрея Кураева и о.Дмитрия Смирнова.

Ответ о. Димитрия (Смирнова):

Ответ диакона Андрея Кураева:

Почему женщины стонут во время полового акта? Большинство девушек во время акта издают стоны, а некоторые даже кричат. Чем обусловлено такое поведение?

Основная причина – гипервентиляция легких

Стонут не только женщины, но и . Но, как правило, представители сильного пола стараются это сдерживать, считая это исключительно женской прерогативой.

И действительно, организм представительниц прекрасного пола реагирует на гипервентиляцию сильнее. Иными словами дело в глубоком и учащенном дыхании партнерши. Из-за этого концентрация углекислого газа в крови изменяется, мозг, автоматически дает сигнал организму и в начинают поступать гормон эндорфин и энкефалин.

При глубоком дыхании быстрее наступает состояние эйфории. Организм впадает в, своего рода, транс. Благодаря этому процессу партнер быстрее достигает оргазма:

  • повышается чувствительность всех органов чувств;
  • наступает определенного рода стресс в организме, после чего начинает меняться гормональный фон;
  • эмоции берут верх над разумом и человеку тяжелее себя контролировать.

Что думают на этот счет сами женщины?

Согласно ряду исследований, в которых принимали участие только гетеросексуальные , чей возраст попадает в границы от 18 до 48 лет, не все из них стонут в процессе полового акта от наслаждения. Отвечая на заданный вопрос, многие из них признались, что зачастую имитируют стоны:

  • 66% поделились, что могут стонать искусственно, с целью приближения оргазма своего партнера, тем самым возбуждая его;
  • 87% женщин, рассказали, что стонут специально, для того, чтобы в момент близости показать мужчине, что он делает все правильно, но в то же время не отвлекать его разговорами, которые, как известно, снижают накал страстей. Помимо этого, они указали, что так хотят повысить его самооценку и вызвать желание на продолжение отношений, показав как им хорошо.

Самое интересное, что некоторые женщины признались, что не всегда понимают, стонут они искусственно или же непроизвольно. Помимо этого, опрошенные респонденты, подчеркнули, что женский стон, это не всегда проявление наслаждения. Он может быть признаком того, что женщине больно или она испытывает дискомфорт в процессе полового акта. Так бывает, когда партнер слишком груб или женщина слабо возбуждена и организм не успел выработать достаточное количество смазки. Чтобы этого не случилось, и половой акт приносил только удовольствие, следует не забывать, что женский организм нуждается в прелюдиях. Кроме того, женщине может быть больно в определенных , если мужское достоинство имеет размет больше среднего. Не стоит стесняться разговаривать об этом, со своим партнером.

Как относятся мужчины к стонам женщин

Британские ученые выяснили, что 9 из 10 , когда женщина стонет во время полового акта. От этого повышается степень возбуждения, и поднимается самооценка мужчины. Он чувствует себя королем в постели, что его еще сильнее заводит. Мужчины уверены, что, раз партнерша стонет, значит, ей нравится все происходящее, она получает удовольствие. Таким образом, происходит подтверждение правильности самого процесса. Однако, по заверениям мужчин, сильные женские крики, наоборот могут испугать и оттолкнуть их. Так проявляется подозрение в неискренности стонов женщины. Помимо этого, партнер может решить, что делает ей больно, во всем должна быть мера.

Что означает отсутствие стонов

Здесь сразу необходимо исключить факторы, что происходящее может кто-то услышать или увидеть. В тех случаях все ясно, тишина это вынужденная мера, направленная на сохранение конспирации. Если при наличии интимной атмосферы, где есть уверенность, что никто не помещает, женщина не издает никаких стонов, это может означать следующее:

  • у девушки есть ряд комплексов, которые мешают ей раскрепоститься и продемонстрировать то, что она получает удовольствие от процесса;
  • она стесняется, что будет выглядеть некрасиво, а значит, еще не до конца доверяет своему партнеру;
  • у партнера мало опыта, и он действительно не доставляет ей удовольствия;
  • у нее мало опыта и она не знает как вести себя в постели.

В 90% ситуаций, поведение партнерши всецело зависит от действий со стороны мужчины. Она должна быть полностью уверена, в том, что привлекает его и тогда быстрее сможет раскрепоститься. Партнеру же, в свою очередь, стоит прикладывать как можно больше усилий, для того, чтобы удовольствие от любви получили оба. Как минимум от этого повысится его самооценка.

О любовных отношениях можно и нужно разговаривать со своим партнером. Но эти разговоры должны происходить до или после полового акта. Во время акта лучше показывать стонами, что все происходящее правильно. Так накал страстей не будет утерян, и партнеры будут понимать друг друга без слов.

Отличают ли мужчины искренние стоны от искусственных

Согласно исследованиям последних лет, каждый второй мужчина признается, что в 90% случаев может отличить степень искренность стонов женщины. По их словам, все дело в том, что при возбуждении у женщины помимо стонов расширяются зрачки, усиливается потоотделение. Она плохо контролирует свои действия и, зачастую, может оцарапать, ущипнуть или схватить партнера за волосы.

Если женщина не притворяется, то громкость стонов будет разной, у них не будет одной и той же частоты и интонации. По заверению 45% респондентов, всему виной широкое распространение и доступность фильмов на тему любовных отношений.

Женщина уже заранее знает как вести себя, чтобы максимально понравится мужчине. Однако не все из них обладают актерскими талантами, поэтому у партнеров остаются шансы понять насколько она искренна.

Чем богаче сексуальный опыт мужчины, тем проще ему отличить настоящие и искусственные стоны. Это же касается и оргазма женщины. Если речь идет о «новичке» утех, то, скорее всего он воспримет все за чистую монету и будет весьма доволен собой. Но бывают и столь искусные притворщицы, что даже опытный мужчина остается в заблуждении.

Рассказать друзьям