Проходит егэ по английскому языку. Подготовка к егэ по английскому языку

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие будущие выпускники школ сталкиваются с необходимостью сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку. И самым популярным из выбираемых для сдачи ЕГЭ языком является, несомненно, английский. Если вы тоже столкнулись с подобной необходимостью, важно узнать ответы на многие вопросы, касающиеся особенностей проведения ЕГЭ по английскому языку, структуры самого теста и, конечно, технологии подготовки к успешной сдаче такого экзамена. В этой статье мы постараемся ответить на многие из вопросов, относящихся к данной сфере.

Кому нужно сдавать ЕГЭ по иностранному языку?

На настоящий момент иностранный язык является предметом по выбору для сдачи единого государственного экзамена по окончании 11 класса. Соответственно, и выбирают его немногие выпускники, чаще всего уверенные в своем владении иностранным языком и имеющие намерение связать с ним свое будущее обучение (например, в лингвистическом вузе) и карьеру. Не случайно сдают этот предмет по выбору именно немногие, ведь тест ЕГЭ по иностранному языку справедливо считается одним из наиболее сложных для выпускников школ, а процент успешной сдачи экзамена довольно низок.

Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Совсем недавно велись активные разговоры о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2020 года, о чем еще в июле 2013 года официально заявил бывший министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Но уже в сентябре 2016 года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в своем кратком интервью упомянул «введение обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года». Как ситуация сложится в дальнейшем, увидим. Можно, конечно, здесь посетовать на непостоянство российского образования, низкий уровень преподавания иностранного языка в школах и т.п., а можно увидеть в этой ситуации прекрасную возможность для себя мотивированно «подтянуть» свой уровень английского, что, несомненно, будет полезным не только для сдачи ЕГЭ.

Что представляет собой ЕГЭ по иностранному языку?

На сдачу ЕГЭ по иностранному языку отводится 2 дня, в первый из которых экзаменуемый проходит письменное испытание, а во второй – устное. Письменный этап экзамена является обязательным, а соответствующий ему письменный тест состоит из четырех разделов:

  • аудирование , то есть восприятие иностранной речи на слух и выполнение заданий на понимание услышанного;
  • чтение , представленное тремя заданиями, нацеленными на контроль разного уровня понимания читаемого;
  • грамматика и лексика – раздел, нацеленный на контроль навыков владения языковым материалом;
  • письмо , требующее от выпускника умения написать письмо личного характера и эссе с обсуждением различных взглядов на указанную проблему.

В целом, письменная часть единого государственного экзамена включает в себя в 2017 году 40 заданий, а на их выполнение испытуемому отводится 3 часа (180 минут).

Сдача устного этапа экзамена проводится в другой день и является добровольной. То есть экзаменуемый может и отказаться от участия в устном экзамене, просто не посетив его. Но в таком случае он рискует потерять возможные дополнительные баллы, которые мог бы заработать, показав свои навыки говорения. Устный этап экзамена представлен четырьмя заданиями, и в целом на ответ одного испытуемого, включая время на подготовку, отводится 15 минут.

Следует отметить, что за выполнение заданий письменного этапа дается максимально 80 баллов. При этом максимальный первичный балл сейчас равняется итоговому баллу, выраженному в процентах. Поэтому в целях повышения своего итогового балла стоит все же посетить устный этап экзамена, который может принести выпускнику еще максимально 20 баллов.

Особенности сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2017 году остаются неизменными по сравнению с годом предыдущим. Минимальным количеством баллов для сдачи экзамена является получение выпускником порогового значения в 22 балла.

Какова структура теста ЕГЭ по иностранному языку?

Раздел

Время

Номер зада-ния

Формат ответа

Что проверяет

Баллы

Аудирование

восприятие на слух с поиском информации, умение сопоставить услышанные тексты с утверждениями

выборочное восприятие на слух, умение определить соответствие письменного высказывания услышанному тексту по схеме True, False, Not Stated

восприятие на слух с полным пониманием текста, умение выбрать ответ на вопрос из трех данных в соответствии с услышанным текстом

Чтение

чтение с поиском необходимой информации, умение сопоставить прочитанные тексты с заданными короткими утверждениями

чтение с выборочным пониманием, умение подобрать недостающие фрагменты предложений среди заданных с опорой на смысл текста и грамматическую структуру предложений

чтение с подробным пониманием текста, умение выбрать наиболее точный ответ на вопрос по тексту из четырех представленных

Грамматика и лексика

прописными буквами без пробелов

навыки формообразования, то есть изменения грамматической формы слова согласно предложенному контексту и правилам английской грамматики

навыки словообразования, то есть получения от заданных слов их однокоренных производных, часто представляющих собой другие части речи (например, получение существительного от глагола и т.п.), требуемых заданным контекстом

языковая компетенция в отношении лексики и грамматики в целом, умение выбрать наиболее подходящий с лексической и грамматической точки зрения вариант для заполнения пропусков в тексте

Письмо

прописью в бланке ответов №2

умение написать письмо личного характера при заданных условиях

умение написать эссе с выражением собственного мнения и различных взглядов на приведенную проблему

Говорение

(проводится в отдельный день)

устно, осуществляется аудиозапись ответа

фонетическая сторона речи, навыки правильного английского произношения на основе зачитываемого вслух короткого научно-популярного текста

умение сформулировать вопросы по предложенному объявлению, навыки грамотного составления вопросительных предложений в устной речи

умение построить монологическое высказывание с целью описания фотографии из «личного» архива на основе одной из трех данных на выбор фотографий (план описания прилагается)

умение построить монологическое высказывание, нацеленное на сравнение двух изображений по предложенному плану с кратким итоговым выражением собственного мнения-рассуждения по теме, затронутой в изображениях

Каковы стратегии успешной подготовки к ЕГЭ в целом?

В первую очередь стоит максимально осознанно и ответственно подойти к подготовке к экзамену. Не надейтесь на то, что ваша «пятерка» по английскому языку в школе отражает вашу реальную готовность к сдаче экзамена. Очень часто это отражение лишь вашей старательности, вашего уровня на фоне остальных учащихся класса и владения материалом учебника, чего, к сожалению, часто бывает недостаточно даже для получения пороговых баллов на ЕГЭ. Важно начать подготовку как можно раньше , лучше не менее чем за 1,5-2 года. Но даже если до экзамена осталось лишь несколько месяцев, у вас, тем не менее, есть шансы подготовиться к его успешной сдаче при условии очень интенсивных ежедневных тренировок и грамотного подхода к подготовке.

Готовьтесь регулярно , лучше ежедневно. Отличную помощь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку, а также другим предметам, оказывает центр довузовского образования «Уникум». Ознакомиться с программой подготовки к ЕГЭ и записаться на обучение можно на сайте . Если вы готовитесь к ЕГЭ под руководством преподавателя/репетитора, не надейтесь только на него. Преподаватель чаще всего лишь направляет вас, контролирует и помогает вам в подготовке. Основную же нагрузку вы должны добавлять себе и самостоятельно, именно вы можете сделать свою подготовку к экзамену максимально разносторонней, насыщенной и эффективной.

Обязательно знакомьтесь со структурой ЕГЭ, правилами его проведения, критериями оценивания заданий (теми самыми скучными кодификаторами и спецификаторами ЕГЭ, в которые мало кто из выпускников заглядывает), руководствами по выполнению отдельных видов заданий и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.

Тренироваться тоже нужно грамотно. Нет смысла готовиться по заданиям, не соответствующим формату тестов в ЕГЭ – они могут быть сколь угодно полезными для других случаев, но здесь вам на помощь придут, в первую очередь, демонстрационные версии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку, которые вы в изобилии сможете найти в сети Интернет. Особенно актуальны те, что размещены на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Начинать подготовку стоит именно с демоверсий, потому что они снабжены ответами, что поможет вам сориентироваться в том, насколько вы владеете материалом по той или иной теме. Допущенные ошибки стоит рассматривать как повод повторить или изучить заново материал, которому они соответствуют. Незнакомые слова и фразы, особенно те, что мешают восприятию или будут полезны для выполнения заданий разделов «Письмо» и «Говорение», следует заучивать. У вас, как и у многих старшеклассником мало времени на расширение словарного запаса ? Носите с собой маленький блокнот, заведите привычку выписывать туда незнакомые лексические единицы, доставайте его каждый раз, когда едете в транспорте, ждете в очереди и запоминайте слова и фразы. Подобный блокнот вполне могут заменить современные гаджеты. Любите кино и музыку? Смотрите любимые фильмы и сериалы на английском языке, слушайте песни британских исполнителей и т.п. Предпочтение стоит отдать именно британскому варианту английского языка , поскольку он используется при составлении КИМ ЕГЭ.

Любую работу над тренировочным заданием стоит разбить на два этапа – сначала решите задание в условиях, максимально приближенных к тем, что ждут вас на экзамене – соблюдайте временные рамки, не пользуйтесь словарями и справочниками. Затем сверьте полученные ответы с подлинными ответами к заданию, разберите ошибки, выясните спорные моменты, повторите правила, на которые были совершены ошибки, выполните по ним несколько тренировочных упражнений (вот здесь сборники грамматических и лексических упражнений окажутся весьма полезными).

Когда вы уже достаточно уверенно решаете задания демонстрационных вариантов, совершая в них минимум ошибок, самое время переходить к заданиям Открытого банка заданий ЕГЭ . Это часть реальных заданий, которые могут в действительности встретиться вам на экзамене, размещенная на сайте ФИПИ (см. ссылку выше). Плюсом этих заданий является их ценность как реальных заданий ЕГЭ, минусом – отсутствие ответов к ним. Но если вы готовитесь к экзамену под руководством сведущего педагога, вы всегда сможете обсудить с ним спорные вопросы или попросить проверить ваш ответ.

Обязательно тренируйтесь отвечать на копиях бланков ответов , чтобы выработать автоматизм заполнения бланков подобного рода, избежать путаницы и потери времени на экзамене. В сети Интернет вы найдете немало изображений таких бланков, иногда их образцы представлены и в различных пособиях по подготовке к ЕГЭ.

Как готовиться к каждому из разделов ЕГЭ?

Аудирование

Как можно чаще слушайте англоязычную речь. Оттачиванию ваших навыков восприятия на слух могут послужить не только аудиозаписи тренировочных и демонстрационных вариантов ЕГЭ, но и просмотр телепередач, художественных и документальных фильмов, сериалов на английском языке, прослушивание аудиокниг, начитанных носителями языка. При этом, важно уделить внимание именно качеству, а не количеству. Ограничьте прослушивание 10-15 минутами за раз, но постарайтесь при этом максимально сосредоточиться на восприятии и извлечь максимум информации из прослушанного текста. Выбирайте для прослушивания аудиозаписи с британским вариантом произношения, поскольку именно он используется в аудиозаписях к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ.

Осуществляя тренировку по демонстрационным вариантам или заданиям, приближенным к заданиям ЕГЭ, внимательно изучайте предлагаемые варианты ответов. Не дайте себя запутать. Не стоит ориентироваться лишь по отдельным словам, услышанным вами отрывочно в тексте и совпадающим со словами в том или ином варианте ответа. Часто в этом и заключается ловушка для невнимательного слушателя. Только понимание содержания способно дать вам ключ к правильным ответам.

Каждый текст предъявляется к прослушиванию дважды. Не надейтесь только на свою память, делайте краткие записи. Воспользуйтесь паузой перед повторным воспроизведением текста, чтобы внимательно проверить полученный после первого прослушивания результат. Даже если вы все поняли уже после первого прослушивания, не ослабляйте внимания во время второго предъявления текста – возможно, вы не заметили что-то важное. В любом случае, повторное прослушивание – прекрасная возможность проверить себя и исключить вероятные ошибки.

Чтение

Расширяйте свой словарный запас любыми доступными способами и обязательно читайте на английском. Важно правильно выбрать материал для чтения. Помимо текстов демоверсий и учебных пособий по подготовке к ЕГЭ, обратите ваше внимание на научно-популярные статьи и короткие тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные,

прагматические), которые согласно кодификатору ЕГЭ 2017 и могут встретиться вам на экзамене. Встречая незнакомые слова, особенно препятствующие восприятию, выписывайте их и заучивайте. Читайте внимательно, часто спешка и опора лишь на отдельные тематические слова в тексте, а не на его содержание, могут увести вас по ложному пути.

Грамматика и лексика

Результат, который вы получаете при решении заданий этого раздела – это показатель вашей грамматической и лексической компетенции в сфере английского языка, а значит и показатель того, насколько серьезно вы относились к грамматике, расширению своего вокабуляра и знакомству с английским словообразованием по ходу изучения языка. Если всему этому уделялись достаточные усилия, время и внимание, то этот раздел покажется вам практически самым простым из всех. Если же работа над грамматикой, лексикой и словообразованием велась недостаточная, не зависимо от того, что стало тому причиной – ваше ли невнимание к этим аспектам языка или особенности его преподавания в школе – придется провести большую работу по восстановлению пробелов во владении языковым материалом. Для этого воспользуйтесь схемой, приведенной выше – решая пробные версии заданий раздела «Грамматика и лексика», обратите особое внимание на совершаемые ошибки. Это и есть индикаторы ваших пробелов в знаниях – максимально подробно повторите материал по данным темам, выполните по каждой из тем тренировочные упражнения. Если ошибки по той или иной теме повторяются, действуйте по той же схеме, пока не доведете навык владения тем или иным языковым явлением до автоматизма.

Правильно заполняйте бланк ответов – не забудьте, что форма слова, состоящая из нескольких частей, в заданиях 19-31 записывается заглавными буквами без пробелов .

Письмо

Изучите и на английском языке. Обязательно следуйте структуре, предлагаемой в задании. И пишите письма и эссе как можно чаще и на различные темы . Заучивайте речевые обороты и клише, характерные для этих письменных произведений. Анализируйте собственные ошибки в написанных текстах и старайтесь избегать их в дальнейшем. Соблюдайте указанный объем слов и тщательно проверяйте написанное.

Говорение

Важно развивать речевые умения и навыки. Мало прекрасно владеть языковым материалом – это не поможет вам преодолеть барьер в устном общении, если в таковом отсутствует практика. Старайтесь общаться на английском языке, как можно чаще – в путешествии, с онлайн-собеседниками из англоязычных стран и, конечно, с квалифицированным преподавателем. Важно, чтобы вашу речь не просто слушали, и коммуникация оказалась состоявшейся, а чтобы вас могли поправить в случае ошибки.

Оттачивайте произношение, не пренебрегайте «трудновыговариваемыми» английскими звуками, старайтесь проговаривать их правильно и ни в коем случае не «скатывайтесь» до замены их на отчасти похожие русские звуки (например, [θ ] на [с]). Следите за интонацией – помните о том, что он различна в разных типах предложений. Слушайте английскую речь и проговаривайте вслух отдельные фразы – тем самым вы также сможете оттачивать навыки аудирования.

И конечно, как можно чаще тренируйтесь по заданиям, предлагаемым в ЕГЭ в разделе «Говорение» – читайте вслух, задавайте вопросы, сравнивайте и описывайте фотографии . Следите при этом за временем, старайтесь постепенно сокращать время устного ответа и подготовки к нему. Все это окажет вам неоценимую услугу на экзамене.

Какие пособия помогут в подготовке к ЕГЭ по английскому языку?

Конечно, ограничиваться одними лишь демо-версиями при подготовке к экзамену не стоит. Тем более что в настоящее время разработано достаточно много прекрасных учебных пособий, которые помогут вам постепенно и всесторонне подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Вот некоторые из них:

Macmillan Exam Skills for Russia

Одно из наиболее современных и полных учебных пособий, состоящее из 15 тестов формата ЕГЭ, составленных согласно последним изменениям в экзамене и обязательно включающих устную часть. Важными преимуществами учебного пособия являются его актуальность, соответствие реальному формату ЕГЭ, аутентичность и прекрасный коллектив авторов, работавших над ним, включающий британских разработчиков и председателя предметной комиссии по иностранным языкам единого государственного экзамена М.В.Вербицкую. Кроме того, издательством Macmillan выпущен целый ряд учебных пособий для подготовки к отдельным разделам ЕГЭ, а на сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ для выпускников и преподавателей.

А.И. Немыкина, А.В. Почепаева - ЕГЭ. Устная часть

Это настоящий тренажер для подготовки к разделу «Говорение», содержащий подробную характеристику устной части экзамена в целом, а также 20 тестов с подробными разъяснениями и стратегией выработки устного ответа.

Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Фоменко Е.А., Бодоньи М.А. и др.

Комплексное пособие для эффективной подготовки к экзамену, состоящее из двух книг, взаимодополняющих друг друга, и аудиоприложений на дисках.

Афанасьева О ., Эванс В ., Копылова В . - Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Подробное учебное пособие с аудиоприложением содержит вариативные задания по различным видам речевой деятельности для оптимальной подготовки к тестам формата ЕГЭ, актуальные и аутентичные. Пособие являет собой еще один пример эффективного взаимодействия русских и британских авторов.

Вербицкая М.В. - ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты.

Данное пособие входит в группу «ЕГЭ.ФИПИ – школе», выпускается под авторством председателя предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ М.В.Вербицкой, что несомненно говорит о высокой ценности данного пособия, как наиболее приближенного к реальным тестам ЕГЭ. Выпускается в двух версиях, содержащих 10 и 30 тренировочных тестов.

Музланова Е.С. - Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие представлено 16 тематическими блоками, которые соответствуют тематике, прописанной в кодификаторе ЕГЭ. Каждый блок состоит из 5 разделов, соответствующих пяти разделам теста ЕГЭ и содержащих тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, а также полезные разъяснения по их решению.

Возможна ли самостоятельная подготовка, а также экспресс-подготовка к ЕГЭ по английскому языку?

В заключение хотелось бы ответить на вопрос, волнующий многих выпускников – насколько следует доверять возможностям самостоятельной подготовки к экзамену, и настолько ли нужен репетитор для эффективной сдачи экзамена? На этот вопрос можно ответить только исходя из вашего уровня владения языком, а также вашего трудолюбия, целеустремленности и усидчивости. Выбирая иностранный язык в качестве предмета для сдачи единого государственного экзамена, вы должны отдавать себе отчет в том, какого результата следует добиться и какой объем работы вам предстоит сделать. Квалифицированный преподаватель сможет, как опытный дирижер, направлять вашу подготовку в нужное русло, постепенно усложнять уровень заданий и контролировать ВАШУ кропотливую работу по подготовке к экзамену. Если вы не особенно уверены в своем уровне владения языком, организаторских способностях (ведь вам придется самостоятельно организовывать и направлять собственную деятельность) и мотивации, лучше воспользоваться услугами квалифицированного и сведущего в вопросах подготовки к сдаче ЕГЭ преподавателя. Если же вы считаете, что ваш уровень владения английским языком соответствует требованиям ЕГЭ, а собственная мотивация и сила воли не дадут вам расслабиться при подготовке к экзамену, следует наметить собственную стратегию и приступить к самостоятельной работе по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Но помните: независимо от вашего уровня владения языком, вам в любом случае предстоит тяжелая и кропотливая работа. Но она того стоит – высокий балл на ЕГЭ и, что еще важнее, высокий уровень владения английским языком еще не раз сослужат вам хорошую службу.

А как быть тем, кто «опомнился» незадолго до экзамена? Существует ли оптимальная «экспресс-подготовка» к ЕГЭ по английскому языку. К сожалению, ответ будет скорее отрицательным, ведь иностранный язык – это комплекс практических навыков и умений, которые приобретаются в ходе продолжительной и регулярной языковой практики. Этот комплекс умений и навыков нельзя приобрести за ночь и даже за неделю. Поэтому не дайте себя обмануть разного рода «интенсивными курсами подготовки к ЕГЭ за 24 часа до экзамена». Если до вашего экзамена остается полгода, включайтесь в активную работу по подготовке с удвоенной силой – это и будет для вас своего рода «экспресс-подготовка», которая при ответственном подходе обязательно принесет вам положительный результат.

Надеемся, что наши советы помогут вам на пути к достижению наилучших результатов при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Удачи вам!

Здравствуйте, уважаемые учителя и репетиторы!

Ко мне часто приходят на почту через форму много писем, где читатели просят помочь им или рассказать то, что их интересует. В последнее время приходят похожие запросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ.

Чтобы не отвечать каждому в письме, я решила объединить все вопросы в одну статью и детально разобрать всё. Буду писать то, что лично я думаю по этому поводу и конечно же не претендую на правильность, просто изложу свои мысли, как бы я сделала.

Итак, с чего начать подготовку к ЕГЭ, если вы раньше этого никогда не делали? Что нужно в первую очередь иметь для себя и учеников?

Почему учителя боятся

готовить учеников к ЕГЭ?

Обычно учителя, занимающиеся в основном с маленькими, боятся начинать готовить учеников к ЕГЭ по английскому по двум причинам:

  1. Языковая подготовка слабая

Согласитесь, что обучая детишек, не нужно владеть большим количеством словарным запасом, да и грамматика изучается там базовая. Всё идёт на элементарном уровне, как грамматика, так и лексика.

Не спорю, что кто-то из учителей владеет языком хорошо и постоянно развивается, но во многих случаях для многих нет необходимости. И это, кстати, печально!

2. Никогда в жизни не готовили к экзаменам (ГИА и ЕГЭ) и сами не сдавали

Значит пора начинать! Если следовать тому, что английский язык набирает всё больше популярности и идёт тенденция к тому, что скоро он будет для многих обязателен, то просто необходимо научиться готовить учеников к этим экзаменам.

Хотя бы потому, что если вы работаете репетитором, то будете конкурентоспособны и на ступеньку выше, чем те, кто не готовит к ним.

Курсы, репетитор или самоучки?

Если вдруг вы твёрдо решили, что хотите готовить детей к ЕГЭ, вы должны, в первую очередь, сами хорошо разбираться в этом экзамене! Для этого у вас есть выбор:

  • записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в вашем городе, если таковые есть. Если нет, то пройти дистанционно. К сожалению, тех курсов, которые я проходила, сейчас нет. И это было уже давно на сайте 1 сентября
  • найти репетитора , который сможет вас научить премудростям экзамена и шаг за шагом расскажет и покажет, что и как. Идеальный вариант! Но таких очень мало и они прячутся))). Я не прячусь и ко мне можно обратиться за .
  • заняться самообразованием и много читать, читать, читать! А потом всё это внедрять, практиковать и делать выводы! Один из самых доступных вариантов, но требует от вас большой самоорганизации и самодисциплины!

Первый этап — проверяем свои знания!

С чего же начать учителю (репетитору), который хочет готовить учеников к экзаменам?

Во-первых, надо улучшить свою языковую базу! Для этого просто протестируйте себя, сделав один из вариантов ЕГЭ.

Проверив самостоятельно по ответам там, где возможно (письмо и эссе попросите более опытных проверить), вы увидите реальную картину своих знаний и будете видеть свои пробелы.

Исходя из проверенного, вы уже будете знать, где вам усилить работу, над какими видами навыков сделать упор. Это может быть лексико-грамматическая часть или же письмо. А может вам даётся тяжело аудирование или чтение?

В любом случае, вы должны уяснить одно: вы должны быть уверены в своих знаниях ! (понятно, что всего знать невозможно, но у каждого есть своя шкала уверенности)

Если у вас такого чувства не возникает, значит совершенствуйтесь, пока не дойдёте до того уровня, который вам будет достаточен для преподавания.

Здесь оговорюсь, что вам совсем необязательно знать язык на уровне носителя, мы этой цели и не преследуем. Я говорю сейчас о том, чтобы вам было комфортно с вашими знаниями учить детей.

А уровень комфортности у всех разный! Что я под этим понимаю?

Например, одно дело объяснить грамматическую тему ученику (с методической точки зрения подать материал так, чтобы ученику было всё понятно), другое дело — почему в предложении используется то или иное время или конструкция (а вот здесь уже вы показываете ваши знания, непосредственно языковые).

Если вы это проделываете с лёгкостью и без зазрения совести можете вместе с учеником посмотреть что-то в словаре, если чего-то не знаете — значит вы почти достигли свой уровень комфортности.

Второй этап — штудируем всё о формате ЕГЭ

Я думаю, что многие из вас уже знакомы с тем, что такое ЕГЭ, многие учителя уже и сдавали его. Но кое-какую информацию о том, что такое ЕГЭ и с чем его едят, я уже давала

Там вы можете скачать кодификатор и демоверсию, а также получить советы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

Наша задача, как учителя (репетитора) получить полную информацию о формате экзамена, о разделах ЕГЭ! Где это можно взять? Например, . (Видеолекции Вербицкой очень полезные и помогут вам разъяснить некоторые моменты)

Третий этап — подготовка материалов для учеников

Итак, вот мы узнали с вами свой уровень языковой подготовки. Теперь нужны какие-то материалы, по которым вы будете заниматься с детьми. Конечно можно купить любые книги, где написано ЕГЭ Английский язык, но рано или поздно вы поймёте, что это просто варианты экзаменационных заданий и все они однотипные.

Нам нужен более системный что ли подход. То есть работать над каждым разделом. Про аудирование и чтение я говорить пока не буду, так как это разделы, которые требуют от учеников больше самостоятельности, чем нашей помощи.

А вот на лексико-грамматической части я остановлюсь поподробней. С чего начать? Какие темы нужно изучить? Я подготовила для вас список грамматических тем, которые нужно обязательно изучить с учениками. Все они могут встретится на экзамене.

Из этого списка берёте темы и проходите с учениками. Как пройдёте, закрепите — ставьте галочку напротив каждой темы или вычёркивайте. Так наглядно вы будете видеть, сколько вам осталось пройти, а также сколько занятий вы сможете уделить им внимание.

Также можно на дом дать теорию в виде видеограмматики (например, ) Ученик ещё раз вспомнит материал, если что-то проморгал на занятии или просто подзабыл.

Для закрепления грамматических тем выбирайте специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например, я использую следующие пособия:

  • Round-Up 3, 4, 5 (серия, где все задания на английском и теория тоже)
  • New Round-Up 3, 4 (русскоязычная серия, теория на русском)
New Round-Up: Student"s Book: Level 3 / Грамматика английского языка 3 (+ CD-ROM)
New Round-Up: Student"s Book: Level 4 / Грамматика английского языка 4 (+ CD-ROM)
«New Round-Up 5 (+ CD-ROM) »
  • Grammarway 2, 3, 4
  • New Grammar Time 3, 4, 5
  • Русские сборники упражнений таких авторов как Музланова Е. С., Фоменко Е. А.
  • Интерактивные упражнения по английскому языку . Очень много тестов на разные темы по грамматике. Удобно использовать, так как программа сама проверяет на ошибки. Подробно об этом я писала обзор

Вот такие материалы я использую для проработки грамматических тем.

А вообще когда будете брать уже готовые варианты КИМов, рекомендую вам пособие, где есть уже готовые не только ответы, но и комментарии, почему именно этот ответ выбран, с подробным объяснением.

Таким пособием может быть Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. Я считаю, что оно очень поможет тем репетиторам, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ.

По крайней мере, вы сможете потом тоже так объяснять детям. А потом уже у вас выработается привычка.

Возьмите в этом новом учебном году какого-нибудь десятиклассника или 11 классника и бесплатно позанимайтесь с ним, оттачивая свои навыки и тем самым готовясь самим! Ну или за небольшую плату)

Самое главное, начинайте действовать и не бойтесь!

Если есть вопросы, которые не освещены на моём блоге по теме ГИА или ЕГЭ, пишите в комментариях. Постараюсь ответить сразу или в ближайших статьях!

Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you.

According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about ninety-seven percent of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases.

Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space.

I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers - it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix.

You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metals to the surface.

There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit.

In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it from a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.

Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the International Space Station (ISS).

The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects.

Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.

We’ve already landed probes on the surface of asteroids and taken samples from them. We can put something as large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration (NASA), in orbit.

We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way.

1. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Автор - Мишин А.В. 2017. Москва "Просвещение", 2017.

Скачать данное пособие в электронном варианте невозможно.

Информация подана в доступной форме, что позволяет ученику повторить и подготовиться самостоятельно. Пособие предполагает подготовку к экзамену или повторение материала в кратчайшие сроки.

Иллюстраций ограниченное количество, встречаются только в разделе говорение. Иллюстрации черно-белые.

Бумага тонкая, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Пособие на 55 страницах, формат А4. Страницы соединены скрепками.

Профессиональная оценка

1. В пособии разбирается один экзаменационный вариант. Разбирается довольно подробно,что является удобным для понимания школьниками. Материал можно использовать на уроке.

2. Пособие больше подойдет уже хорошо подготовленным учащимся. Не предусматривает многократную механическую отработку или объяснение материала. Скорее корректировку изученного, повторение материала в кратчайшие сроки.

3. Пособие разделено на Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. Также есть введение (распределение заданий по разделам, максимальными первичными баллами, типом заданий, соотношения уровня владения иностранным языком с уровнем заданий) и заключение (типичные ошибки). Диска нет, аудирование не послушать.

4. Ответов нет. Но и заданий, как таковых, тоже нет. Есть только пошаговый разбор одного экзаменационного варианта с подробными комментариями и рекомендациями, включающий варианты ответов ученика.

5. Материал подан в доступной систематизированной форме.

6. Проверочные тесты отсутствуют.

7. Не подойдет ученикам 8-9 х классов, студентам ссузов и вузов. В помощь учителям и учащимся 9 классов издательство выпустило пособие «Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть». И к этому пособию прилагается разработанный электронный тренажер, который можно скачать по ссылке http://catalog.prosv.ru/item/22102

8. Информация дана в виде текста и таблиц. Есть подробная информация об экзамене:регламент, структура, комментарии к заданиям, тренировочные упражнения. Много написано под заголовком "Обратите внимание" и "Помните", что позволяет обучающимся акцентировать внимание на наиболее проблематичных в заданиях моментах, структуре варианта, формулировке, "подводных камнях". Дана информация о количестве баллов за каждое задание, теоретическая часть к каждому разделу экзаменационного варианта. Наиболее важные момент отмечены восклицательными знаками.

9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/мастер-классах, и, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

Вывод

1. Пособие рассчитано на учащихся общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка и может быть использовано как для самостоятельной работы или подготовки с репетитором, так и для групповой работы под руководством учителя в классе.

2. Поскольку ответов в книге нет, а родители вряд ли глубоко разбираются в предмете, то самостоятельно проверить, справляется ли ребенок с материалом, им не под силу.

3. = 9. Данное пособие на книжной выставке стоит 300 руб, в книжных магазинах дороже. Информация подана в собранном виде, затронуты многие проблемные моменты, о которых, зачастую, не упоминается в других источниках и можно узнать на специализированных семинарах/вебинарах/Мастер-классах, то, пожалуй, иметь это пособие для обобщения и коррекции знаний в последние предэкзаменационную дни будет крайне полезно. Но, считаю, что цена несколько завышена, так как за эти же деньги можно купить издание с большим количеством тренировочные упражнений.

4. Пособие однозначно соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА).

5. Среди полезных навыков, которые формирует данное пособие, назову основные: обучение написанию личного письма, эссе "Выражение мнения", обучение аудирование и чтению на понимание основного содержания текста, на установление структурно-смысловых связей в тексте, на полное понимание текста, обучение монологическому высказывания и другое.

6. Если качественно проработать данный в пособии материал, то есть шанс избежать многих ошибок и получить высокий балл на экзамене.

2. Вербицкая М.В, Махмурян К.С, Нечаева Е.Н. Английский язык. ЕГЭ. Практикум и диагностика - Москва " Просвещение", 2017.

Электронная версия пособия в наличии.

Материал подается в доступной для школьника форме.

Черно-белые иллюстрации в разделе Устная речь, в заданиях на описание/сравнение картинок (фотографий).

Страницы тонкие, серого цвета. Обложка из более плотной бумаги. Переплет прочный, прошитый, не на клее.

Профессиональная оценка

1. Задания в пособии разобраны детально со множеством примером и объяснений. Школьники любого уровня смогут понять объясняемый материал. Пособие соответствует реальным заданиям из ЕГЭ. Учитель может распечатывать многие упражнения и использовать в качестве тренировочных на уроке.

2.Мотивированные учащиеся способны подготовиться к экзамену по этому пособие самостоятельно. Менее подготовленным нужно сопровождение учителя/репетитора. В целом пособие позволяет проработать все уровни сложности заданий, ровно также как и на экзамене есть задания базового, повышенного и высокого уровней.

3. Каждый экзаменационный раздел прорабатывается достаточно подробно. Состоит из: "Знакомимся с заданиями", "Подготовительных упражнений", "Полезных советов", "Тренируемся в выполнении", "Научились, умеем, усвоили", даны детальные шаги выполнения.

4. Ответов нет. Но в шагах к выполнению есть инструкции типа "проверим, правильно ли подобрано утверждение" или "утверждение 2 не подходит, так как..." Так что даже школьнику со слабой подготовкой комментарии и разбор заданий будут понятны.

5. Материал систематизирован. Информация подается в соответствии с форматом экзамена. В виде подготовительных вопросов, тренировочных упражнений, полезных советов, выделенных в таблицах, описания и стратегии выполнения заданий.

6. Имеется входной тест в начале книги, затем разделы, посвященные аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, Говорение. Далее можно выполнить демонстрационный вариант письменной и устной части ЕГЭ 2017.Ответов ко всем заданиям, как уже было сказано, нет. К демонстрационному варианту ответы есть. Так что объективно оценить степень подготовленности сможет не только учитель. В книге есть, что немаловажно, критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена.

7. Книга частично подойдет тем, кто учится в 8-9 классах, так как формат заданий ОГЭ-9 и ЕГЭ-11 отличается. Студентам ссузов, готовящимся к сдаче ЕГЭ, пособие может быть полезным. Для абитуриентов вузов при подготовке к вступительным испытаниям творческой и профессионального направленности пособие вряд ли будет актуальным.

8. Иллюстрации черно-белые в разделе Устная речь. Таблицы даны в разделе критерии оценивания и кодификатор элементов содержания экзамена, а также при теорическом материале "Структура и содержание разделов", "Типичные ошибки", "Знаете ли вы, что...?". Словаря и других справочников нет.

9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

Вывод

1. Книга рассчитана на детей любого уровня подготовки. Пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для работы в классе, подготовки с репетитором.

2. Родители смогут проверить только правильность выполнения диагностического варианта (письменная часть).

3. = 9. На книжной выставке можно купить за 300 руб. Считаю, что цена адекватная. Качество бумаги среднее, но материал обширен. В данном случае лучше сэкономить на бумаге и выиграть на информативности и практичности издания.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ (ГИА)

5. Пособие формирует навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ, учит распределять свои силы в соответствии с целью и уровнем подготовленности: задания разделены и указан уровень: базовый, повышенный и высокий. Дети сами могут определить, какие задания им необходимо выполнить, чтобы набрать минимальный или наоборот максимальный балл.

6. Занимаясь по данному пособие вполне возможно инициализировать свои слабые места, научиться выполнять широкий спектр заданий по предмету. И тем самым ориентироваться на высокий балл за экзамен. Но пособие не предоплате многократно го повторения и вариативность однотипных заданий. Как уже говорилось, в наличии только один Демо - вариант.

Скачать в электронном варианте не возможно.

Материал подан в виде 14 модулей, каждый из которых состоит из разделов: vocabulary, reading, listening, speaking, use of English, writing), что позволяет качественно проработать все аспекты иностранного языка, проверяемые на экзамене. В целом представляет собой учебник для 10-11 классов, так что подача материала доступна, мало того, интересна современностью содержания ученикам.

Полно цветных иллюстраций к упражнениям и текстам. Бумага белая, плотная, гладкая, качественная; переплет прошитый и склееный.

Профессиональная оценка

1. Подробного разбора заданий нет. есть сами задания для выполнения. Блоки включают отработку лексики по темам Люди, Дома, Школа, Работа, Семья, Еда, Магазины, Путешествия, Культура, Спорт, Здоровье, Наука, Природа, Государство. Также включены страноведческие блоки - Сингапур, Австралия, Уэльс, Южная Африка, Индия. Учебник можно использовать в течение года-двух (10-11 классы), например, на элективном курсе по английскому языку.

2. уровень сложности средний и высокий. Дает возможность пополнить словарный запас,

Удачное пособие для годовой подготовки к ЕГЭ.

3. Вышеперечисленные темы проработаны глубоко. Тематические тексты соответствуют интересам современности: Паркур, Inemouri - японское искусство сна на работе, Setting up a business - Как начать бизнес или имеют культурологическую направленность - адаптации Джейн Эйр, Шотландия, День Св.Валентина и др. В каждом модуле прорабатываются темы по грамматике (наречия, причастия, придаточные предложения, инверсия, условные предложения, косвенная речь и другое. В каждом модуле своя тема, так что у ребенка не возникнет путаницы.

4. Ответов нет

5. Материал систематизирован. Вначале учебника есть введение в экзамен, где подробно разъясняется его формат. Далее 14 модулей. В конце учебника - теоретический материал про словообразование, фразовые глаголы с упражнениями, устойчивые фразы с предлогами и раздел Exam practice, которая дает возможность проверить себя. Задания подобраны и сформулированы таким образом, что учащиеся ненавязчиво привыкают к формату экзамена, упражнениям на multiple choice, multiple matching, phonetic reading, gapped text, написание эссе "Мое мнение", describing a photo, comparing and contrasting photos и другое, что позволяет постепенно подготовиться к экзамену.

6. Проверочных тестов нет

7. Учебник универсален. Подойдет и 8-9 классу, и 10-11, и студентам ссузов, но уровень подготовленности учащихся должен быть не ниже среднего.

9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.


Вывод

1. Пособие подходит для самостоятельной работы учащихся, занятий в классе (при любом УМК) и индивидуальных занятий с репетитором.

2. Родители, не владеющие английским на высоком уровне, не смогут проверить качество подготовки ребенка.

3. = 9. Пособие стоит от 800-1400 руб. Качество бумаги и уровень разработки содержания пособия соответствует его цене.

5. Пользуясь данным пособием, учащиеся учатся выполнять задания по чтению, повторяют основной грамматический материал, расширяют словарный запас, отрабатывают формат письменный заданий экзамена (письмо другу и эссе). Используя скачанное приложение, можно развивать навыки понимания речи на слух. А задания на описание, сравнение фотографий, фонетическое чтение и построение вопросов позволят вывести ребенка на высокий уровень в разделе "Устная речь".

6.Занимаясь систематически и целенаправленно по этому пособию, у вас есть все шансы получить высокий балл на экзамене.

4. Музланова Е.С. ЕГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочные вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. - М.: АСТ, 2016.

(Будьте внимательны при скачивании на наличие вирусов)

Также в интернете можно найти файл с аудиозаписями для скачивания к заданиям на аудирование к этому сборнику.

Книга представляет собой собрание 10 тренировочных вариантов ЕГЭ по английскому языку с ответами, без объяснения теоретического материала, правил и инструкций. Задания стандартного характера и полностью соответствуют формату ЕГЭ, даны на русском языке. Так что работа с этим пособием под силу ученикам любого уровня.

Иллюстрации отсутствуют. Только есть 6 черно-белых картинки на стр 150-152 в задании на проверку устной речи (описание, сравнение).

Бумага серого цвета, 239 страниц - тонкие, легко рвутся, вес книги малый.

Профессиональная оценка

Сборник тренировочных вариантов подойдет для отработки навыков выполнения экзаменационных вариантов, привыкания к формату ЕГЭ. "Цель пособия - помочь учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к ГИА" (см. вышеуказанное пособие стр.2). Может быть использовано в качестве тестирования в течение учебного года (контроля навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических, письма). Теоретическая часть отсутствует, проработанность тем нулевая. Каждый из десяти вариантов снабжен ключами и текстами для аудирования. В пособии есть предисловие с описанием формата экзамена и возможных заданий, а также советом "в процессе подготовки к экзамену обращаться к материалами на сайте www.fipi.ru в связи с возможными изменениями" (см. вышеуказанное пособие стр.6), приложение 1 (задания на говорение с иллюстрациями), приложение 2 (тексты для аудирования), приложение 3 (ответы к заданиям), приложение 4 (что такое КИМ ЕГЭ: структура и содержание),приложение 5 (порядок подсчета слов в задании "Письмо"), приложение 6 (порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40) и список литературы.

Разбор заданий отсутствует. Ответы есть, даны просто правильные варианты, без комментариев. Частично можно использовать для работы с учениками 8-9 классов, так как формат и задания ОГЭ и ЕГЭ отличаются.

Цена варьируется от 89 до 109 руб примерно и соответствует практической ценности книги.

Вывод

Пособие подходит для формы обучения и тестирования на уроках или в работе с репетитором. Ответы помогут проверить уровень подготовленности при самостоятельной работе с пособием или могут быть использованы родителями. Скорее это касается письменной части, в устной части нужна быть контролирующая помощь профессионального педагога.

Пособие состоит из введения, рекомендаций для выполнения заданий, теоретических разделов "Части речи", "Приставки", "Суффиксы существительных, прилагательных, наречий, глаголов", "Причастие", "Правила орфографии", "Словообразование", заданий экзаменационного типа, упражнений на орфографию, ответов. Темы, относящиеся к разделу Словообразование, проработаны широко и полно. Ответы вынесены по разделам пособия, обозначены задания и номер предложения, так что доступны и понятны школьникам со слабой подготовкой; комментарии к ответам отсутствуют.

Теоретическая часть выстроена информативно и удобно для понимания материала школьниками. Даны сведения об основных частях речи (самостоятельных и служебных), морфемах с примерами и объяснением их образовательной роли в языке. Также предлагаются упражнения на пройденные темы.

Подойдет учащимся любого уровня.

Проверочный тест в разделе "Задания экзаменационного типа", к которому также есть ответы, позволит и ученику, и родителям проверить степень подготовленности к разделу "Грамматика" экзамена.

Для подготовки к международным экзаменам или олимпиадам может быть использовано школьниками 8-10х классов,студентами ссузов ил вузов.

Иллюстраций нет. Дополнительные упражнения и справочный материал объединены в таблицы для наглядного применения правил словообразования. Словарей нет.

Вывод

«Тематический тренажер Словообразование по английскому языку» можно использовать как при классной работе в школе, так и для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку и для индивидуальных занятий с репетитором.

Пособие стоит около 134 руб. Считаю, что цена более,чем приемлема, так как практическая ценность пособия крайне высока. Дети в любом классе допускают ошибки в словообразовании, и не секрет, что английская орфография сложна, поэтому это пособие, с объяснениями и тренировочными упражнениями, способно помочь избежать этих ошибок.

Весь материал соответствует требованиям ЕГЭ.

Работая по этому пособию, дети научатся правильно образовывать слова английского языка при помощи суффиксов, работать с приставками и правильно классифицировать требуемые части речи, закрепят правил написания слов, получат возможность проработать более 40 упражнений экзаменационного типа.

Добросовестная подготовка поможет выполнить задания раздела "Грамматика" на высокий балл. Параллельно необходимо также выполнять задания формата самого ЕГЭ по английскому языку, так как пособие больше ориентировано на обучение английскому словообразованию, а заданий на английские синонимы отсутствуют вообще, но зато словообразование проработано действительно хорошо. Для этого можно воспользоваться подобными тренажерами, по другим разделам. Например,

С 2022 года (2020 г. для некоторых регионов) ЕГЭ по английскому языку будет введён в число обязательных экзаменов наряду с экзаменами по математике и русскому языку. Но и сейчас вопрос подготовки к ЕГЭ по английскому языку является актуальным для многих учащихся. Хорошие баллы по нему (не ниже четвёрки, т. е. 59-83 балла) требуются при поступлении во многие вузы на факультеты филологической направленности. Имеет смысл сдавать этот экзамен и тем, кто не собирается связывать свою жизнь с языком: во-первых, именно у ЕГЭ по английскому языку самый высокий процент успешной сдачи (выше 22 баллов), а во-вторых, английский наверняка пригодится вам в течение жизни, и подготовка к ЕГЭ обеспечит вас необходимыми знаниями.

Из статьи вы узнаете:

К сожалению, подготовиться к ЕГЭ по английскому не так уж просто. Специалисты советуют начинать за два года или за один, если на данный момент уровень вашего владения языком не ниже Intermediate.

Для уверенной сдачи экзамена нужен английский Upper-Intermediate уровня, а он не обеспечивается школьной программой. Условия выполнения заданий в ЕГЭ имеют свою специфику, и если вы не потренируетесь на настоящих заданиях, которые можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений, например или в Открытом банке заданий ЕГЭ , вы можете обнаружить, что не состоянии выполнить все требования.

Ниже я расскажу, как сдаётся ЕГЭ по английскому языку , из каких частей и заданий состоит, чего можно ожидать на экзамене. Также я дам полезные советы по выполнению заданий английского ЕГЭ в каждом из его разделов.

Условия сдачи ЕГЭ по английскому языку

Сдать ЕГЭ по английскому языку на минимальный приемлемый балл не так уж сложно: для этого нужно набрать всего 22 балла. За каждую из частей экзамена, если выполнить её идеально, даётся по 20 баллов. Совсем плохо вы ЕГЭ по английскому не сдадите: ответы на некоторые из заданий нужно выбирать из ограниченного числа вариантов, так что по теории вероятности кое-какие правильные ответы у вас будут, даже если вы проставите их наугад.

Следует помнить, что «стоят» разные задания по-разному. Так, за правильное прочтение небольшого текста вслух вы получите всего лишь один балл, а хорошо написанное эссе может принести вам 14. С учётом этого можно распределять свои силы при подготовке; но не следует забывать и о том, что многие из навыков и умений, требуемых в одних частях экзамена, пригодятся и в других. Так, без знания и без обширного лексического запаса вы вряд ли сможете или понять, о чём говорится в диалоге, который вы .

Экзамен сдаётся в два приёма, причём только одна из его частей, письменная, является обязательной. К сожалению, она принесёт вам только 80 баллов, а ещё 20 вы можете получить за устную, основной этап которой отнимает всего 15 минут. Записавшись на устную часть, вы ничего не теряете, зато получаете возможность добрать необходимый балл.

На экзамене вам обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность (паспорт), и чёрная ручка. Ручку желательно использовать ярко пишущую – капиллярную, гелевую или перьевую. Связано это с тем, что ваши ответы будут отсканированы и отправлены на машинное распознавание. Если вы напишете их шариковой ручкой или другим цветом, программа может определить их неправильно, и вы потеряете драгоценные баллы. Помочь вам в таком случае сможет только апелляция – запрос на перепроверку результатов экзамена.

Вы не имеете права проносить с собой в аудиторию что-либо помимо указанных предметов. Под запретом любые электронные девайсы, тетради, книги, корректоры. Если вам понадобится выйти, за вами проследует и кто-то из экзаменаторов. Попытки мошенничества будут строго караться: процесс сдачи вами ЕГЭ будет прерван, и решение о том, допустят ли вас до пересдачи, будет принимать специальная комиссия.

В случае, если по уважительной причине (у вас должны быть документальные свидетельства, например, справка из медицинского учреждения) вы не сможете сдать ЕГЭ вместе со всеми, вам может быть позволено сделать это позже, в резервный период.

Структура ЕГЭ по английскому языку

Как уже было сказано, ЕГЭ по английскому языку состоит из обязательной (письменной) и необязательной (устной) частей, которые сдаются в разные дни. Письменная часть сдаётся в общей аудитории и длится 3 часа. Для сдачи устной вас в порядке случайно составленной очереди пригласят в кабинет, где есть всё необходимое оборудование. Длительность самого экзамена – всего 15 минут.

Письменная часть ЕГЭ подразделяется на четыре секции: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. На каждый из разделов вам выделяется определённое время, в течение же этого времени вы вольны сами распределять, в каком порядке будете выполнять задания. Отчасти это не касается аудирования, где выполнение задания во многом привязано к прослушиванию текста.

Вы можете ознакомиться с таблицей, где вкратце излагается, сколько времени вам будет отведено на каждый из разделов ЕГЭ , какие задания вам придётся выполнять в каждом из них, и сколько вы можете набрать за эти задания баллов. Более подробную информацию вы найдёте в соответствующих пунктах статьи.

Название раздела ЕГЭ Время, отводимое на раздел (минуты) Из скольких заданий состоит раздел Номера входящих в раздел заданий Что представляют собой задания Сколько баллов можно заработать на секции
Аудирование 30 3 1-9 №1. Сопоставление 6 высказываний с 7 утверждениями (одно лишнее).

№2. Определение, ложны или правдивы высказывания (общим числом 7) на тему прослушанного текста.

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прослушанному тексту (7 вопросов).

№1 – 6 баллов

№2 – 7 баллов

№3 – 7 баллов

Чтение 30 3 10-18 №1. Сопоставление 8 заголовков с 7 текстами (один заголовок лишний).

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте (один из предложенных вариантов лишний).

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прочитанному тексту (7 вопросов).

№1 – 7 баллов№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Грамматика и лексика 40 3 19-38 №1. Заполнение 7 пропусков в тексте грамматически правильными формами приведённых слов.

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте частями речи, образованными от приведённых слов.

№3. Заполнение 7 пропусков в тексте правильно подобранным по смыслу словом (приведены варианты, обычно синонимичные).

№1 – 7 баллов

№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Письмо 80 2 39, 40 №1. Ответ на письмо друга, 100-140 слов (стиль личной переписки)

№2. Написание эссе на спорную тему, 200-250 слов (научно-публицистический стиль, соответствие правилам написания эссе)

№1 – 6 баллов

2 за композицию,

2 за грамматику и словоупотребление)

№2 – 14 баллов

3 за композицию,

3 за грамматику,

3 за словоупотребление, 3 за орфографию и пунктуацию)

Говорение

(необязательный)

15 4 1-4 №1. Чтение текста вслух.

№2. Составление вопросов к иллюстрированному объявлению.

№3. Описание одного из трёх изображений другу.

№4. Ответ на вопрос через сравнение двух изображений.

№1 – 1 балл

№2 – 5 баллов

№3 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

№4 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

Аудирование (Listening)

На аудировании вам дадут прослушать три аудиофрагмента, соответствующие трём заданиям этого раздела. Это могут быть как монологи, так и диалоги на самые разнообразные темы (в основном, бытовые). Во время проигрывания аудиозапись не останавливается, но при этом тексты на каждое задание звучат по два раза, и между ними сделаны паузы, в которые сдающие должны ознакомиться с письменной частью задания и записать свои ответы.

Вариант произношения, который вы услышите на аудировании, – британский. Это создаёт дополнительные сложности при выполнении и без того непростых заданий. В школьной программе очень мало внимания уделяется просмотру видео или прослушиванию аудио на английском языке, а сами ученики, если и приобщаются к медиа-контенту в оригинале, обычно выбирают более многочисленные американские фильмы и сериалы, что в недостаточной мере способствует наращиванию банка британских голосов.

Задания, входящие в раздел «Аудирование»

Задание №1 . В первом задании вашему вниманию будут представлены 6 высказываний, которые нужно будет соотнести по смыслу с 7 утверждениями (одно утверждение – лишнее). Говорящие обозначены английскими буквами от A до F, утверждения – пронумерованы. Вам нужно будет в специальной табличке напротив каждой буквы указать номер соответствующего утверждения.

Задание №2 . Во втором задании вам придётся прослушать небольшой текст (скорее всего – диалог) и ознакомиться с семью утверждениями, обозначенными буквами от A до G. После этого вы в таблице поставите под каждой буквой одну из трёх цифр, 1, 2 или 3, где единица означает, что утверждение правдиво (True), двойка – что оно ложно (False), а тройка – что в тексте прозвучало недостаточно информации, чтобы определить правдивость или ложность утверждения (Not stated).

Задание №3 . Вам включают аудиозапись (например, интервью), вы внимательно её слушаете, читаете 7 неоконченных утверждений и для каждого из этих утверждений выбираете из трёх вариантов подходящую по смыслу концовку. Номер варианта вы записываете в предложенное поле.

  1. Тексты для аудирования и вопросы в заданиях составлены таким образом, чтобы учащиеся опирались на смысл услышанного, а не на выхваченные в потоке речи слова. Старайтесь понять, какую мысль пытается передать говорящий. Обратите внимание, что в первом задании наиболее важная для правильного ответа информация обычно звучит ближе к концу высказывания.
  2. Смотрите , желательно британские. Помогает пересматривать одни и те же сцены по несколько раз, причём сначала без субтитров и перевода, чтобы мозг не привыкал полагаться на печатный текст. Когда вы научитесь ориентироваться в звучании иностранной речи, можно переходить к источникам без визуальной составляющей: аудиокнигам, радиопередачам, . Последних существует огромное множество, начиная от и заканчивая художественными аудиосериалами, и среди них несложно найти подходящие вашему уровню. К некоторым из них также существуют официальные или неофициальные транскрипты (запись того, что прозвучало, в текстовом виде), что может облегчить приобщение.

Чтение (Reading)

В этом разделе ЕГЭ вам придётся доказать свою способность понять смысл незнакомого текста. Текстов, с которыми вам придётся иметь дело, довольно много, и два из них – относительно длинные (в районе страницы). На каждое задание у вас есть всего около 10 минут, поэтому полагаться на словарь у вас не получилось бы, даже если бы пользование им было разрешено.

Задания, входящие в раздел «Чтение»

Задание №1 . Вам предлагается прочесть 7 коротких, по 5-7 предложений, текстов, обычно связанных одной темой или представляющих собой абзацы одного текста. Ваша задача – подобрать к каждому из фрагментов текста один из 8 заголовков, указанных выше и отражающих их смысл. Один из заголовков является лишним.

Задание №2 . Во втором задании вы обнаружите текст, из которого было удалено 6 фрагментов (обычно завершающих начатое в тексте предложение). Удалённые фрагменты, к которым добавлен один лишний, в случайном порядке приведены ниже, и вам нужно определить, какой из них куда относится.

Задание №3 . В третьем задании вам придётся прочесть довольно объёмный текст. Под ним приведено 7 вопросов и незавершённых утверждений, к каждому из которых есть четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать из них подходящий, опираясь не только на подробности прочитанного, но и на общее понимание авторской мысли и посыла, вложенного в текст.

  1. Как и в случае с аудированием, найти в тексте совпадающие с нужным вариантом ответа слова у вас получится далеко не всегда, а иногда такая стратегия может оказаться даже вредной. Старайтесь понять, какая мысль вкладывалась автором в каждый из фрагментов текста.
  2. При выполнении третьего задания полезно учесть, что вопросы к нему даются примерно в том порядке, в котором ответ на них можно найти в тексте.
  3. Когда вы вставляете в текст второго задания пропущенные фрагменты, имеет смысл опираться не только на суть предложения, но и на грамматическую сочетаемость различных его частей. Так, поставленная перед пропущенным фрагментом запятая скорее всего будет означать, что речь идёт о сложноподчинённом предложении, подчинённая часть которого присоединяется к главной с помощью союзного слова (“which”, если речь идёт о чём-то неодушевлённом, “who”, если речь идёт о человеке, “where”, “how”), а запятая, поставленная после пропущенного фрагмента, ясно укажет на то, что заканчиваться предлогом он не может.
  4. Для подготовки к этому разделу полезно читать , а также научно-популярные статьи и новостные колонки. Выписывайте из них незнакомые слова; при этом старайтесь не браться за словарь сразу, а сначала догадываться об их значении по контексту и только потом проверять свою догадку. Если уровень вашего английского достиг Intermediate – Upper-Intermediate, значение незнакомого слова лучше выяснять не по англо-русскому, а по англо-английскому толковому словарю.
  5. Расширяйте свой словарный запас любыми другими удобными вам способами. На помощь в этом могут придти решебники по ЕГЭ, и , позволяющие запоминать новые слова в наиболее естественном для вас темпе и/или игровой форме.

Грамматика и лексика (Use of English)

Третий раздел, Use of English, проверяет ваше знание грамматики английского языка, смысловых оттенков и сочетаемости слов, словообразовательных средств. Это одновременно и самый простой раздел, поскольку требует минимального приложения творческих сил, и самый сложный, поскольку для правильного его выполнения нужны точные знания.

Задания, входящие в раздел «Грамматика и лексика»

Задание №1 . В первом задании вам даётся текст (или два коротких), в 7 местах которого пропущены слова. Нужные слова указаны справа от пропуска, и вам необходимо использовать их в правильной грамматической форме. У глаголов это обычно означает необходимость поставить их в правильную временную форму, образовать от них пассивный залог или причастие, согласовать с подлежащим. В местоимениях может потребоваться изменить число или сделать их притяжательными. Для прилагательных изменение обычно заключается в образовании правильных степеней сравнения, для существительных – множественного числа.

Задание №2 . Второе задание тоже представляет собой текст с пропусками (в количестве 6), только на этот раз вам придётся образовывать из приведённых рядом слов другие части речи с помощью суффиксов и приставок. Вам нужно будет правильно определить, какая часть речи требуется в тексте, и использовать средства словообразования, подходящие по смыслу.

Задание №3 . Данное задание – единственное в разделе, где можно делать выбор из предложенных вариантов (четырёх), но это не мешает ему быть самым сложным. Вам даётся текст с 7 пропущенными словами, а ниже вы увидите по четыре слова, которыми можно заполнить каждый из пропусков. Эти слова подобраны так, чтобы быть либо сходными по смыслу (разумеется, в их употреблении есть нюансы, на которые и нужно опираться при принятии решения, какое из них использовать в данном случае), либо по написанию, либо по роли, которую они обычно исполняют в тексте. Также в третьем задании может потребоваться вставить нужный предлог или часть фразового глагола.

  1. Для успешной сдачи этого раздела многое нужно просто-напросто заучить любым удобным для вас способом. Рисуйте , изучайте, какие суффиксы используются для образования каждой из частей речи и каково их значение. Внимательно читайте текст, чтобы правильно определить, в какую грамматическую форму вам нужно поставить слово или какую часть речи от него образовать, затем думайте, как именно это сделать.
  2. Заучивая глаголы (например, выписывая незнакомые из текста), всегда учите их вместе с управлением; запоминайте, требуют ли они после себя предлога, и если да, то какого именно. Особенное внимание уделяйте глаголам, требующим предлога, который сложно вывести по смыслу (как, например, «злиться на кого-либо» – “be angry with someone”).
  3. При записывании слов в пропуски тщательно придерживайтесь правил заполнения экзаменационных бланков. Буквы пишите через регулярные интервалы; если ответ состоит из нескольких слов (как, например, в аналитических (составных) формах глаголов) – не делайте пробелов между словами.

Письмо (Writing)

Раздел «Письмо» включает в себя два объёмных задания, на которые отведено 80 минут. Оба задания требуют от экзаменуемого написания текста специфической направленности, которая налагает определённые рамки как на форму, так и на содержание. От вас требуется не только знание английского языка, но и знание характерных особенностей текстов именно такого типа.

Задания, входящие в раздел «Письмо»

Задание №1 . Вашему вниманию будет представлено письмо от иностранного друга или подруги по переписке, где с вами поделятся информацией из их жизни и зададут несколько вопросов. От вас требуется в форме встречного письма длиной 100-140 слов ответить на эти вопросы и задать определённое количество своих на тему, указанную в задании. При этом крайне важно правильно оформить письмо. Делается это по следующей схеме:

  1. В правом верхнем углу укажите друг под другом город, страну и дату написания письма (в формате число/месяц/год). Писать адрес более подробно не нужно! Между страной и датой пропускается одна строчка.
  2. С левой стороны страницы пишем обращение “Dear ___”, куда подставляем имя вашего адресата, после чего ставим запятую.
  3. Несмотря на то, что предыдущая строчка оканчивается запятой, писать начинаем с красной строки и большой буквы. Благодарим собеседника за присланное письмо; можно также извиниться за то, что не сразу сели отвечать, или упомянуть, какие эмоции вызвало у вас письмо.
  4. Отвечаем на вопросы собеседника. При этом можно использовать разговорный стиль и сокращённые грамматические формы слов, восклицательные знаки и многоточия, но от сленга и вульгаризмов следует удержаться.
  5. Задаём собственные вопросы согласно условиям задания.
  6. Завершаем письмо; можно сообщить о причинах, которые мешают написать более объёмное, сказать, что будете ждать ответа, пожелать собеседнику что-либо.
  7. Слева под письмом пишем одну из специальных завершающих шаблонных фраз (“Best regards”, “Lots of love”, “Warm wishes”, и т. д.; при этом нужно учитывать, что некоторые из них подходят только для делового стиля и покажутся слишком формальными для дружеской переписки, а другие, наоборот, будут слишком интимны и потому неуместны). После неё ставим запятую.
  8. Под шаблонной фразой пишем своё имя, не ставя после него точку.

Задание №2 . Второе задание заключается в написании эссе объёмом 200-250 слов на указанную тему. Эссе должно иметь чёткую композицию и включать в себя пять абзацев. Первый и последний абзацы – вступление и заключение, во втором абзаце вы указываете своё мнение по вопросу и приводите аргументы в его пользу, в третьем абзаце – освещаете противоположную точку (или точки) зрения, в четвёртом – объясняете, почему остановились на точке зрения, которую защищаете.

Советы по подготовке и сдаче письменной части ЭГЕ по английскому

  1. Внимательно следите за лимитом слов! Для письма рамки дозволенного составляют 90-154 слова, для эссе – 180-275. Если вы напишете меньше, задание проверяться не будет вообще и вы получите 0 баллов, если больше – не станут проверять всё, что находится за пределами лимита. Таким образом вы потеряете композиционно значимые части, а с ними – и баллы.
  2. Тренируйтесь в написании текстов строго заданного объёма. Проверяйте количество слов самостоятельно; помните, что в письме адрес и подпись тоже включаются в общее число. До некоторой степени можно регулировать количество слов, пользуясь тем, что числительные, записанные цифрами (1990, 234) или как сложное слово через дефис (fifty-nine), считаются одним словом, а записанные в несколько отдельных слов – по их количеству (one thousand nine hundred twenty). Аббревиатуры и краткие грамматические формы (wouldn’t, I’d, it’s), в отличие от их полного написания, тоже засчитываются как одно слово.
  3. Изучите, как правильно писать эссе. Я рассказывала , и приводила на этом сайте.
  4. Создайте свой инструментарий фраз-клише, используемых в эссе и текстах сходного типа для введения идеи, для приведения примера, для противопоставления, для описания причинно-следственной связи, для перехода к другой стороне вопроса.
  5. Тщательно следите за стилем своей письменной речи. В эссе избегайте эмоционально окрашенной лексики и разговорных выражений, в письме – канцелярита.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому добровольна и сдаётся отдельно от письменной – в другой день и обычно в другом месте. В отличие от письменного экзамена, сдавать говорение вы будете по одному или несколько человек в специально оборудованном для этого помещении. Вам выделят гарнитуру (наушники + микрофон) для записи и прослушивания ваших ответов, и под надзором экзаменатора вы начнёте выполнение демонстрируемых на экране заданий, опираясь на инструкции программы.

В отличие от письменной части экзамена, вы не можете свободно распоряжаться отведённым на этот раздел экзамена временем. Выполнять задания вы будете в том порядке, в котором они появляются на экране, и временные рамки, в которые вы можете сделать запись своего ответа, крайне строги. Всего устная часть экзамена длится 15 минут, и в конце её у вас будет возможность послушать, насколько качественными получились аудиозаписи. К сожалению, обмануть систему и исправить запоздало замеченную ошибку у вас не получится: перезапись возможна только после обращения к экзаменатору, который должен удостовериться, что дело именно в её качестве.

Ниже вы можете посмотреть видео, подробно разъясняющее ход экзамена.

Задания, входящие в раздел «Говорение»

Задание №1. На это задание вам даётся всего 3 минуты. Полторы из них отводится на то, чтобы вы ознакомились с небольшим (10-15 предложений) текстом, который вам затем придётся прочесть вслух. Важно не только правильно произносить слова, но и придерживаться пауз, задаваемых пунктуацией, а также следить за интонацией. За прочтение текста вам дадут 1 балл.

Задание №2. Во втором задании вам покажут проиллюстрированное рекламное объявление. Согласно условиям задания, вас интересует товар и/или услуга, о которых идёт речь в объявлении (это может быть абонемент в бассейн или спортзал, экскурсия, ночёвка в отеле и т. п.), и вам нужно выяснить об этом некоторые подробности. Информация, которую вам нужно получить, записана в пять пунктов под объявлением. Вам даётся полторы минуты на то, чтобы сориентироваться, а потом вы должны будете задать по вопросу на каждый из пунктов. На запись одного вопроса вам отведено ровно 20 секунд.

Задание №3. В третьем задании вам покажут три фотографии, из которых нужно выбрать одну и, спустя полторы минуты, сжато описать её. Важно не забывать следовать легенде в условиях задания. От года к году она может меняться; в последнем ЕГЭ она заключалась в том, что все фотографии были взяты из вашего личного фотоальбома, и вам нужно описать одну из них другу.

При описании важно придерживаться формы ответа. Начните с “I’ve chosen photo number…”, чтобы указать, какое именно фото описываете, после чего расскажите о нём, опираясь на предоставленный вам в задании план. Важно от него не отклоняться и отвечать максимально сжато, поскольку на ответ вам даётся всего две минуты, и если не прозвучит вся информация, о которой просят, это будет стоить вам баллов. Всего за это задание можно получить 7 баллов.

Задание №4. Четвёртое задание устной части экзамена похоже на предыдущее, только в нём вам покажут две картинки, и говорить вам придётся об обеих из них. Вам дадут полторы минуты на подготовку, а потом за 2 минуты вам нужно будет сравнить их, придерживаясь приведённого в задании плана. Описать, что происходит на каждой из них, будет недостаточно; вы должны найти их сходства и отличия (или, скорее, сходства или отличия того, что изображено на них), а также поговорить о своём отношении к ним. За это задание вы тоже можете получить 7 баллов.

Советы по подготовке и сдаче устной части ЭГЕ по английскому

  1. Из-за жёстких временных рамок устной части экзамена и давления на психику, которое она оказывает, вам обязательно нужно потренироваться иметь дело именно с этими заданиями и на этих условиях. Сделать это можно или на этом сайте .
  2. Помните, что сдача перед компьютером весьма отличается от сдачи перед экзаменатором, поскольку вы не сможете ориентироваться на реакцию собеседника. К данному формату необходимо привыкнуть.
  3. Записывайте свою речь на диктофон (можно использовать встроенный в ваш смартфон) и прослушивайте результат. Если у вас есть гарнитура для голосового общения или ноутбук со встроенным микрофоном, можно также обратиться к онлайн-ресурсу Vocaroo Voice Recorder , с помощью которого вы легко можете сделать запись и затем скачать её себе для дальнейшего использования. Так вы сможете привыкнуть к звуку своего голоса, отследить очевидные со стороны ошибки произношения, потренироваться укладываться в отведённое время.
  4. Выучите устойчивые речевые конструкции, которые используются при сравнении или противопоставлении. Также можно выучить , которые не привносят в текст дополнительный смысл, но которыми можно заполнить паузу, пока вы обдумываете следующую часть своего ответа (“actually”, “indeed”, “in fact”, “as far as I know/can judge”).
  5. Постарайтесь не переживать и не теряться, если поняли, что сделали ошибку. Грамматические ошибки и неправильное произношение слов нормальны в речи, и если их не так уж много, балл за них не снижается. Главное, что проверяется – ваше умение выразить по-английски нужную мысль. Сосредоточьтесь на том, чтобы в вашей речи прозвучала вся информация, которую требует от вас задание.
Рассказать друзьям