Доклад Наша библиотека. Прошлое

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

"Библиотека моего детства. Читатели - о библиотеках Новосибирской области»

СЕМЕЙНОЕ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ: РАССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

(январь – сентябрь 2011 г.)

«В чудесный мир открыта дверь…»

Машкин Артур, 4 класс, г. Каргат

Завершился первый, главный этап творческого исследовательского проекта «Семейное библиотековедение: расследования и материалы». Проект стал частью работы, которую можно определить как «дети – исследователи детского чтения», логическим продолжением предыдущих исследований: «Журналистское расследование «Машина времени» (областной конкурс, 2009 г.), «Моя домашняя библиотека» (пилотный проект, 2010 г.). Эти исследования вызвали большой интерес у детей и их руководителей, и тема (детское чтение), и форма проведения (журналистское расследование) оказались удачными. Однако проект этого года нам, организаторам, представлялся более сложным по нескольким причинам. Во-первых, в обществе сложилось стойкое убеждение, что дети практически перестали посещать библиотеки, а значит, эта тема могла просто не заинтересовать юных авторов. Во-вторых, в этой творческой работе «журналистам» нужно было не только использовать семейные воспоминания и личные впечатления, но и изучить историю своей детской библиотеки (сельской, районной, школьной и т.д.), а поскольку в большинстве случаев она не написана, то искать разные способы получения информации.

Кстати, мы ожидали, что само слово «библиотековедение» в названии проекта может слегка напугать «исследователей». Уж очень серьёзно, «научно» оно звучит. Поэтому в «Информации для участников проекта» объяснили, что эта наука изучает то, что делает собрание книг Библиотекой, - читателей, библиотекарей, ну и, конечно же, книги. Идея стать библиотековедами показалась детям интересной; в проекте участвовали 115 детей 9-13 лет (3-6-е классы) из 16 районов и 5 городов Новосибирской области. И активность участников, и, что самое главное, очень высокий уровень работ позволяет говорить о том, что проект прошёл удачно.

А со «страшным» словом «библиотековедение» один из участников обошёлся очень решительно, переделав его в «библиотековИдение». Хочется думать, что это не опечатка, а креативное обозначение особого, индивидуального видения роли библиотеки в жизни общества. А может быть, взгляда на мир через библиотеку… В общем, получилось интересное, многозначное понятие.

Участники проекта занимались не простым библиотековедением, а семейным. Тему их работы можно определить так: «Детские библиотеки в прошлом, настоящем и будущем». При этом необходимо было не просто написать общие слова о пользе чтения и библиотек, а обязательно узнать, изучить, какую же роль играли и играют детские библиотеки в жизни их семьи. Очень многие работы одновременно и страницы из истории семьи, и ценный краеведческий материал, рассказывающий историю библиотек. Для их создания использовались семейные фотоальбомы, библиотечные архивы. Чтобы сохранить этот уникальный материал, мы планируем издать электронный сборник творческих работ.

Детской мы условились считать все библиотеки, которые посещали в дошкольном и школьном возрасте герои журналистской статьи, т.е. авторы и те старшие родственники, кого они выбрали в качестве «звезды». Чаще всего авторы и респонденты вспоминали о районных городских и сельских библиотеках (137 упоминаний), а также школьных (82 упоминания), единичные воспоминания – о библиотеках в пионерском лагере, санатории, Доме пионеров, Доме культуры, а также в военных гарнизонах и даже на пограничной заставе. До начала проекта мы предполагали, что он мог бы носить и другое название – «Детские библиотеки Новосибирской области глазами детей», но оказалось, что его география гораздо шире. Респонденты вспомнили о библиотеках не только Сибири (Омской области, Алтайского края и т.д.), но и Мордовии, и Чечни, и даже ближнего зарубежья – Таджикистана, Казахстана, Латвии. Это вызвало необходимость составить список «Библиотечная география», в который занесены все библиотеки, упоминавшиеся в творческих работах.

Возможно, возникает вопрос, а стоит ли говорить о библиотеках, просто упомянутых в работах? Думаем, стоит. Ведь если респонденты (родители, бабушки и дедушки, прабабушки) спустя много лет помнят, какую библиотеку они посещали в детстве, видимо, эти воспоминания ценны для них. Вообще стоит отметить, что респонденты охотно отвечали на вопросы, с удовольствием вспоминали детство. У некоторых авторов это даже вызвало удивление, они не ожидали, что смогут узнать от своих старших родственников так много, что те помнят, как выглядела библиотека, как звали библиотекаря, какой была первая книга, прочитанная самостоятельно… Во многих работах дети с гордостью пишут о своих близких как о настоящих читателях. Например, читательский стаж нескольких респондентов – более 50 лет, и они продолжают брать книги в библиотеке! Другие в детстве начали читать в маленькой сельской библиотеке, а потом всю жизнь увлечённо собирали книги, стали настоящими библиофилами. Дети гордятся и тем, что в детские годы их родственники участвовали в библиотечных мероприятиях, получали дипломы и благодарности, и тем, что их семьи по итогам конкурсов признаются «Самыми читающими»… Кстати, много новой информации о своей семье дети получили, проведя «журналистское расследование». Но это не единственный положительный эффект от проекта. Дети часто слышат назидания от взрослых, что читать полезно, что тот, кто берёт в библиотеке книги, станет образованным человеком, и… пропускают это мимо ушей. Участники проекта, расспрашивая своих старших, убедились, что чтение - это удовольствие, что посещение библиотеки может быть не менее увлекательным, чем, скажем, поход в кино, а быть читателем библиотеки должен каждый уважающий себя ребёнок.

Авторы должны были не только расспросить старших, но и рассказать о себе как о читателе библиотеки. Такой самоанализ привёл некоторых «журналистов» к мысли, что им надо бы побольше читать, в том числе и для того, чтобы не отставать от своих «звёзд». Ведь некоторые из них, по выражению одного автора, настоящие «суперчитатели». В целом нельзя однозначно утверждать, что современные дети читают значительно меньше, чем предыдущие поколения. Действительно, многие читают только в рамках школьной программы. (Кстати, участниками проекта стали не только заядлые читатели, что можно только приветствовать. Значит, и их тема проекта чем-то заинтересовала.)

Но есть и такие «журналисты», которых можно назвать главными читателями в семье. Они читают намного больше, чем их старшие родственники в таком же возрасте. Причины «исследователи» называют разные:

Книги стали доступнее, не надо ждать очереди в библиотеке, а можно прочитать в Интернете или купить;
- современные книги привлекательнее внешне (яркие обложки, обилие иллюстраций, крупный шрифт; это оказалось важным не только для учеников начальных классов, но и для шестиклассников. «Гламурный» вид книг в некоторых случаях оказывается решающим условием чтения);
- по сравнению с прошлым стало издаваться гораздо больше приключенческой литературы, появились такие жанры, как детский детектив, фэнтези, серии типа «Любимые книги девочек» (любовные романы для детей);
- некоторые «журналисты» признаются, что не читают художественную литературу, зато увлекаются энциклопедиями, которых сейчас выпускается очень много;
- чтение становится занятием элитарным, «не для всех», а потому престижным. Среди наших «журналистов» есть интеллектуалы, которые читают классику для взрослых (например, Гёте), или литературу в подлиннике, на английском языке.

Насколько отличается чтение детей XX и XXI веков, т.е. авторов статей и их «звёзд»? Изучение этого вопроса не было целью проекта, однако, если респонденты вспоминают книги своего уже далёкого детства, значит, это действительно «незабываемые книги». Именно так мы назвали список, первая часть которого – «Выбор детей XX века», вторая - «Выбор детей XXI века». В этих списках много совпадений, поэтому третья часть – «Книги, которые читают все». Оказывается, современные дети в начальной школе по-прежнему увлекаются книгами В. Драгунского и Н. Носова, В. Бианки и Е. Ильиной («Четвёртая высота»), М. Твена и С. Лагерлеф. Больше отличий становится с наступлением подросткового возраста; писателей, которые были сверхпопулярны раньше (А. Дюма, Ж. Верн, Ф. Купер и т.д.), современные дети почти не знают.

Проводя расследование, журналисты многое узнали… о себе. Например, в каком возрасте они научились читать (сами этого, конечно, уже не помнят). По сравнению со старшими, современные дети раньше обучаются грамоте (в 3-5 лет), но применять свои умения – т.е. читать книги – не спешат. Читателями библиотек они становятся ещё в 2-3 года (конечно, их записывают родители). Их старшие родственники в основном начинали читать в первом классе или незадолго перед школой, причём сразу книги, тогда же записывались в библиотеку, чаще всего по собственной инициативе. Это давало повод для гордости, - какие они взрослые и умные, раз их записали в настоящую библиотеку! Не без оснований один из наших исследователей отмечает: «Сравнивая детство бабушек, дедушек и своё, я отметила, что дети сейчас менее самостоятельные, но больше загружены уроками, кружками, изучением иностранных языков» (Кривенко Вероника, Гимназия № 13 г. Новосибирска).

У разных поколений есть ещё один объединяющий момент. В нескольких работах встречается рассказ о том, как ребёнок (как правило, мальчик 10-12 лет), не очень любящий читать, вдруг встретил книгу, которая превратила его в настоящего заядлого читателя. У старшего поколения это могло быть произведение А. Беляева или книги о войне, у младшего – эпопея о Гарри Поттере, главное, что встреча состоялась, за что «журналисты» и их «звёзды» благодарны своим библиотекарям.

Что объединяет всех авторов, так это интерес к тому, что в профессиональной литературе и отчётах называется очень скучно: «массовые мероприятия». Во многих работах выражается пожелание, чтобы библиотечных уроков, литературных часов, игр и викторин проводилось ещё больше. Более того, дети очень любят активно участвовать в библиотечных праздниках и постановках, выступать в роли актёров, ведущих, соавторов сценария и т.д. Что же касается интереса детей к творческой и исследовательской работе, которую организуют библиотеки, то он очевиден, и нынешний проект – ещё одно его доказательство. Именно это направление деятельности детских библиотек – воспитание, организация досуга, создание условий для творчества и общения - наиболее востребовано самими юными «пользователями», и в этом плане библиотеки, видимо, вне конкуренции.

Несколько «журналистов» участвуют в наших расследованиях уже второй раз. И что особенно приятно, уровень их работ стал ещё выше (хотя и полтора года назад они написали интересные статьи, а два участника даже были лауреатами конкурса). Работы 4 авторов помещены на нашем сайте в рубрике «Мастер-класс». У них действительно есть чему поучиться, - основательности в исследовании, оригинальности изложения и оформления материала. Главное – статьи интересно читать, при этом работы совершенно разные:

Крекнин Александр (МБОУ СОШ № 198 г. Новосибирска) проявил недюжинные исследовательские таланты. Чтобы рассказать о детстве отца, который несколько лет жил на Чукотке, Саша уточнил информацию о его библиотеке в Интернете, нашёл посёлок на карте. Не просто сообщил, что сам читает в библиотеке им. Ю. Магалифа, но и взял интервью у художницы Л. Лазаревой, иллюстрировавшей книги писателя и лично с ним знакомой;
- Лакина Дарья (Венгеровский район, с. Урез) украсила свою работу фоторепортажем;
- Шкуропатов Антон (Гимназия № 7 «Сибирская», г. Новосибирск) изложил свои размышления о будущем библиотек в виде фантастического рассказа. Его статья выделяется отличным литературным стилем;
- Фрибус Светлана (Купинский район, Медяковская СОШ) показала себя настоящим краеведом. Она рассказала о неофициальной школьной «библиотечке», которой уже не существует. Но когда-то она помогла детям, в том числе Светиной маме, научиться читать с интересом. Написала Света и о библиотекаре школы, в которой училась мама, даже нашла её фотографию. А ещё попросила своих ровесников нарисовать, какой они видят библиотеку будущего.

В некоторых работах (авторы - Панов Егор, Ордынский район, с. Красный Яр, Мельникова Марина, Краснозёрский район, с. Мохнатый Лог, Черкасов Тимофей, СОШ № 163 г. Новосибирска, и другие) рассказывается история библиотеки за несколько десятилетий, иногда даже с её основания. И часто потому, что среди «звёзд» есть и библиотекари, а значит, жизнь этой семьи особенно тесно связана с детскими библиотеками. Авторы многих статей с гордостью рассказывают о своих бабушках, мамах, тётях, работающих или работавших в библиотеках (Некрасова Валерия, р.п. Краснозёрское, Сенашов Егор, г. Барабинск, Кондратьев Никита, Куйбышевский район, Октябрьская СОШ, Прохоренко Максим, г. Чулым и другие). А Логиновская Ксения (р.п. Краснозёрское) – представитель настоящей библиотечной династии (бабушка, двоюродная бабушка, мама – библиотекари). Конечно, и детство у таких «журналистов» особенное – «библиотечное». Библиотека для них действительно родной дом, а они сами – главные помощники во всех делах.

Статьи участников проекта – это неофициальная история библиотек. Ведь детям нет дела до «читаемости – посещаемости – обращаемости фонда», у них свои «критерии качества библиотечного обслуживания». Спустя десятилетия взрослые вспоминают, какой была атмосфера библиотеки: дружественной, в то же время обилие книг внушало уважение и настраивало на серьёзный, даже торжественный лад. Рассказывает Колобухова Л. Н.: «В те годы библиотека считалась святым местом. Мы, дети, ходили в неё, как в храм… Мы погружались в какой-то таинственный мир. Библиотекари были очень красивыми (одежда, прическа), очень добрыми, внимательными к нам. Казалось, что они знают обо всем на свете, как феи» (Колобухова Эрика, г. Чулым). И современные дети могут простить, что «фонды недостаточно часто пополняются новой литературой», если им нравится общаться с библиотекарями, если они чувствуют, что им не просто рады, но и относятся с уважением. И тогда каждый поход в библиотеку (у некоторых даже ежедневный) становится радостным событием.

Читая творческие работы, с удовольствием отмечаешь, как много замечательных, а главное, любимых детьми библиотекарей работает в Новосибирске и области. Чтобы о них узнали не только их читатели, мы создали «Книгу почёта», в которую внесены имена всех библиотекарей, о которых рассказали «журналисты» и их «звёзды». Конечно, эта Книга неофициальная, зато точно самая почётная! И это яркое свидетельство престижности профессии библиотекаря у юных читателей. А насколько творческие и неравнодушные люди работают в библиотеках, видно по тому, что часто именно они выступали руководителями исследовательских работ, щедро делясь информацией, подсказывая идеи, помогая оформить статьи.

Село Волковское Богдановичского района

Свердловской области

Эссе на тему:

«Какой я вижу библиотеку будущего»

Подготовила:

Глазунова Виктория Николаевна,

Учитель начальных классов

с. Волковское 2014 г.

Эссе «Какой я вижу библиотеку будущего»

Известно, что библиотеки на Руси существовали ещё в далёкой древности. И хранилищем тех «давних» книг были церкви. Тогда и сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные и ясен будет язык гугнивых». Библиотеки в те времена существовали только в стенах церквей, библиотекарями, они же и учителями, были священники.

Многое изменилось с тех пор: появилась техника, развиваются технологии, человечество взошло на новую ступень развития с новыми ценностями, новой культурой. Всё это стало возможным лишь благодаря накоплению знаний и умений, которые передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, от учителя к ученику.

Современная библиотека – место, где люди не только получают знания, но и непрерывно общаются, учатся слушать и понимать друг друга. Поэтому с уверенностью можно сказать, что библиотека – это дом, в котором человек познаёт себя, окружающий мир и бесконечные просторы в областях различных наук, а также поддаётся пристрастиям воображения, попадая при чтении книги, например, в неизвестные миры.

Какой же я вижу библиотеку будущего? Чего в ней должно быть, а чего не должно.

Внешнее устройство библиотеки

Без сомнения это тема, на которую легче всего фантазировать. Единственное на чём я хотела бы остановиться, это на следующей мысли, каких читателей мы с вами хотим взрастить в библиотеке, такова и должна быть архитектура здания и планировка территории, и дизайн читательских залов с ячейками для книг.

Библиотека удовольствия

В библиотеках не хватает творчества. Читателей в основном натаскивают на интерес. А где же подача идей из головы читателя? Собственный интерес и предпочтение? Я думаю читать нужно не для того чтоб занять своё лишнее время чем-то, а просто так, ради удовольствия. Буквально: библиотека нужна для радости читателям!

Миссия «библиотеки будущего» должна заключаться не в том, чтобы напичкать читателей информацией, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, адекватности в трате возможного времени.

Библиотека в море информации

Сейчас повсюду говорят о несовершенстве библиотек, о необходимости переходить на новые формы работы. Выходом из ситуации может стать появление квалифицированных библиотекарей – не тех, кто просто выдаёт книжки, а библиотекарей – педагогов, библиотекарей – психологов, которые помогут читателю выбрать то, что ему будет полезнее, интереснее.

Вопрос техники

Конечно, одним из важных условий создания «библиотеки будущего» станет использование информационных технологий, отвечающих веяниям времени. Будут реализовываться многие идеи, например, читатель прочитал какой – либо рассказ или книгу и написал отзыв о прочитанном. И если выложить этот отзыв, на какой – либо сайт, то многие другие читатели и библиотекари смогут его оценить.

Хорошо оборудованный читательский зал – с мультимедиа – проектором, большим экраном, выходом в интернет – есть далеко не в каждой библиотеке. Но там, где он есть, перед библиотекарем и читателем открываются широчайшие возможности.

Роль библиотекаря

Я думаю, что роль библиотекаря при увеличении доступа к информации не падает, а, наоборот, возрастает. Я верю, что в библиотеке будущего будет востребован библиотекарь творчества , который в каждой определённой области будет заниматься не рутинным чтением, а творчеством, что не подвластно искусственному интеллекту.

И в заключении, если попытаться вывести чёткую математическую формулу библиотеки моей мечты, то, по моему мнению, она была бы следующей – «Идеальная средняя (сельская) библиотека» = дети + (здание + оборудованные читательские залы + средства чтения) + кадры х (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех читателей.

Библиотека моей мечты – это библиотека, в которой читатели и библиотекари объединены общим процессом – читательским развитием.

Уже сегодня библиотеки - это не просто книгохранилище. Это креативное пространство, где люди могут общаться, пользоваться интернетом и взаимодействовать с литературой.

Но что ожидает библиотеки завтра? Рассмотрим несколько современных читален и концепты библиотек будущего.

Библиотека без книг

Представьте, вы заходите в здание, в котором привыкли брать современную и классическую литературу, и не находите ни одной книги. Что будете делать? Ответ прост - вам нужно найти вот такую машину:

Этот огромный принтер называется Espresso Book Machine, и название это выбрано не случайно - всего за минуту машина напечатает 150 страниц книги. Почти столько же занимает приготовление эспрессо.

Стоит отметить, что Espresso Book Machine подключена к онлайн-каталогу, который включает семь миллионов книг, так что вам будет из чего выбрать.

Мобильная библиотека

Всего за 20 минут мобильная библиотека будет готова к обслуживанию. Она включает в себя 250 бумажных книг, 50 читалок и тысячи электронных книг и образовательных приложений. Так что хватить должно на всех.

Библиотека с подсказками

Китайская дизайн-студия Toout представила концепт устройства, которое выглядит как обыкновенная закладка для книги. Этот гаджет обладает встроенным GPS-приёмников, благодаря которому, читатели смогут с лёгкостью отыскать в библиотеке интересующую их книгу.

На радость забывчивым читателям, умная закладка напоминает о необходимости вернуть книгу, так что теперь вам будет не стыдно смотреть в глаза сотрудникам библиотеки.

Сенсорная библиотека

Nimble - это концепт продвинутой библиотеки. На сенсорной поверхности вы можете открыть любую книгу, отыскать необходимый отрывок, скопировать или вставить текст и выполнить другие базовые операции.

Дрон-библиотекарь

Чтобы взять книгу в библиотеке вам больше не придется выходить из дома. Речь идет не об электронном формате, а о «бумажной» литературе. Просто скачайте приложение, выберите понравившееся вам произведение и ждите.

Компания Flirtey вместе с библиотекой Zookal уже внедрила летающего дрона, который доставляет книги австралийским читателям. Что удивительно, дрон находит адресата по координатам его смартфона, поэтому вам вовсе не обязательно указывать фиксированный адрес - робот доставит книгу даже во время прогулки.

В какую библиотеку вы бы записались?

Рассказать друзьям