Интервью с хирургом рехачевым. Самые часто задаваемые вопросы по стоматологии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня люди стали более тщательно следить за своим здоровьем, в частности за здоровьем зубов. Они все чаще стали пользоваться различными процедурами, которые помогают сделать улыбку безупречной: отбеливание, виниры, профессиональная чистка AirFlow. Что именно нужно сделать для создания идеальной улыбки?

Нужно начать с того, что это абсолютно три разные процедуры по воздействию на зубы и вообще по эффекту. Отбеливание - это все-таки химическое действие. Чтобы понятнее объяснить, есть пример с волосами, поскольку это схожие процессы: отбеливание зубов и обесцвечивание волос. Из прядей вымывается пигмент, из зубов он тоже вымывается за счет минералов: кальция и фтора. При отбеливании они становятся хрупкими. Часто я даже отговариваю своих пациентов от этой процедуры.

Виниры - это пластинки, которые накладываются на зубы для эстетичности. Эта процедура проводится при некариозных поражениях, когда можно с минимальной инвазией, то есть, убрав минимум здоровых или нездоровых тканей, вернуть полости рта идеальный вид.

AirFlow - это самая безопасная процедура. Это чистка и снятие темного пигментированного зубного налета, который образуется от кофе, чая, сигарет. Рекомендую проводить эту процедуру раз в полгода, а если есть показания- раз в три месяца.

Сегодня модно устанавливать стразы на зубы. Проводите ли вы подобную процедуру в клинике «Лафатер»? Безопасно ли это для здоровья? Это безопасно, но сейчас уже не модно. Бум на стразы был в начале 2000-х годов. Это неинвазивная процедура. Кислотой протравливается зубная эмаль и на прозрачный пломбировочный материал украшение приклеивается к зубу. То есть это необратимый процесс? У кого-то может остаться след от кислоты в виде матового пятнышка, а у кого-то его даже и не бывает. Расскажите, какие сегодня используются современные методы обезболивания при проведении стоматологических процедур? Сам метод обезболивания - проводниковая инфильтрационная анестезия - не изменился. Изменилось то, что сегодня используются карпульные шприцы, а не обычные. У них более тонкая игла, они атравматичны. Изменились сами анестетики. Они обладают более пролонгированным (длительным) действием и менее аллергенны. Например, если на «Новокаин» и «Лидокаин» у каждого третьего возникает аллергия, то с современными анестетиками ситуация намного лучше. Сегодня применяются спреи для обезболивания. В каких случаях они используются? Они используются перед проведением инфильтрационной анестезии. Это может быть гель или спрей, который наносится на слизистую десны, чтобы обезболить поверхностный слой при инъекции. Этот метод часто применяется у детей или людей, которые очень сильно боятся уколов. Если у пациента сильно разрушен зуб, каким способом его можно наиболее эффективно восстановить: методом эстетической реставрации, задуматься об установке коронки или имплантата? Что бы вы могли посоветовать? Все зависит от клинической ситуации. Разрушенный зуб может находиться в таком состоянии и полгода, и год. В этом случае все зависит от того, что происходит в корневой системе и в околоверхушечных тканях. Если в них есть изменения и зуб не подлежит восстановлению, он удаляется, так как является очагом воспаления. Если у человека только что откололась стенка и такой зуб можно восстановить, то, как правило, речь идет об ортопедическом восстановлении - установке культевой вкладки и коронки. Что делать, если зуб заболел внезапно: ночью или когда мы в поездке, а возможности прямо сейчас обратиться к стоматологу нет? Какие медикаменты или подручные средства можно использовать в этом случае? Желательно до такого не доводить. Для этого хотя бы раз в полгода нужно показываться стоматологу, так как острая боль внезапно не возникает. В таких случаях можно использовать любой обезболивающий препарат. Однако при первой же возможности нужно показаться врачу. Расскажите, насколько важно провести терапевтическое лечение перед имплантацией? Какие процедуры должны быть проведены? Как и при других хирургических вмешательствах, пациенты сдают анализы, при необходимости убирают общие очаги воспаления. Тут тоже самое. Нужно обязательно проводить хирургическую санацию - это удаление корешков, разрушенных зубов, а также выполнить терапевтическую санацию - вылечить кариес и пульпитные очаги. То есть нужно устранить все проблемы в полости рта? Даже если проблема есть на верхней челюсти, а имплантации подлежит зуб на нижней? Тут все зависит от человека. Кто-то ходил два-три года без зуба и готов еще несколько месяцев потратить на то, чтобы привести полость рта в порядок. Самое важное, это провести профессиональную чистку -убрать налет, хотя бы на той стороне, на которой будет проводиться имплантация зуба .

Каковы особенности лечения зубов у беременных женщин?

Здесь есть много особенностей. Беременным нельзя делать рентгеновские снимки. Многое зависит еще и от триместра: например, в первом и в последнем нельзя делать ультразвуковую чистку. Нежелательно проводить обезболивание в первом и в третьем триместре. Абсолютно противопоказаны обезболивающие с вазоконстрикторами, то есть с адреналином.

Если беременность протекает нормально, нет противопоказаний и патологий, то с согласия гинеколога беременную женщину мы лечим во втором триместре. Мы применяем анестетик, который не содержит адреналина. Также мы проводим процедуры, которые не требуют рентгеновских снимков либо мы их просто не делаем. Например, если лечим корневые каналы, то мы устанавливаем временную лечебную пасту в них до того момента, пока нельзя будет довести лечение до конца.

В каком возрасте родители должны впервые привести ребенка к стоматологу? С появлением первого зуба в полости рта. Сейчас есть специальные программы, по которым ребенка начинают показывать стоматологу с четырех-шести месяцев. Это необходимо, чтобы ребенок понимал, что люди в белом халате не всегда делают больно. Он приходит, чтобы мы посмотрели слизистую полости рта, а заодно поговорили и посмеялись с ним. Ребенок привыкает к этому. Приводить ребенка на прием нужно с самого раннего детства. С какого возраста нужно начинать приучать ребенка чистить зубы?

Начинать нужно не с того, чтобы приучать ребенка, а с того, чтобы мама начинала проводить гигиену полости рта ребенка с самого рождения. Пока во рту нет зубов, естественно, нельзя пользоваться зубной щеткой. Гигиенические процедуры нужно проводить стерильным бинтиком на пальце. Нужно со слизистой губы, щек, альвеолярного отростка убирать налет от молока, который остается. Таким образом, ребенок тоже начинает привыкать к гигиене.

Когда прорезывается первый зубик, можно приобрести в аптеке зубную щетку, которая представляет собой силиконовый напальчник. Когда ребенок начинает самостоятельно держать ложку в руке (примерно в 1,5–2 года), ему дают самую маленькую зубную щетку, головка которой рассчитана на 1–2 зуба (чтобы ребенок не давился ей и не смог пораниться). Вместе с мамой в игровой форме нужно начинать чистить зубы. Пользоваться пастой нужно начинать, когда ребенок научился сплевывать. Несмотря на то, что сейчас есть пасты, которые рекомендованы для использования от шести месяцев до года, мы не рекомендуем их применять в этом возрасте, потому что большую ее часть ребенок проглатывает.

Каковы особенности лечения детского кариеса? Нужно начать с того, что у детишек кариес развивается очень быстро. Хронического кариеса, как у взрослых, у них не бывает. У детей, как правило, бывает острый кариес, но не бывает глубокого. То есть у малышей есть либо среднее поражение, либо уже пульпит. Особенностью лечения является использование анестетика. Применяется только аппликационная анестезия и анестетики, которые не содержат адреналин. В остальном отличий нет: проводится препарирование полости, наложение нетоксичной подкладки и установка пломбы. Что выбрать для исправления прикуса: брекеты или пластины? В каком возрасте нужно заняться решением этой проблемы? Более подробно информацию об этом может дать только врач-ортодонт. Будут это брекеты или съемные пластинки, все будет зависеть от возраста, характера патологии и т. д. Врач сможет уже конкретно сказать, что либо сейчас нужно начинать носить пластины, либо нужно будет подождать полной смены зубного ряда, когда прорежутся все постоянные зубы и после этого можно будет установить брекеты. Определить это может только специалист исходя из клинической картины. Как только мама замечает какие-то дефекты, нужно обратиться за консультацией. Если у ребенка сильно шатается молочный зуб, то лучше обратиться к стоматологу? Да, лучше не ждать. Особенно если вы видите, что ребенок начинает избегать этого места, когда он кушает или при разговоре начинает осторожничать, значит нужно сразу обратиться к врачу-стоматологу. Если зуб причиняет боль, ребенок начинает избегать дотрагивания до этого места, в то время как на подходе уже постоянный зуб. Он может либо не так начать расти, либо «затаиться» и не прорезываться. Если вы видите, что у ребенка подвижен зуб и его это мучает, значит нужно его удалить. Если ребенок сам «удалил» шатающийся зуб, чем обработать ранку? Если ребенок сам себе удалил зуб, значит он был с уже полностью рассосавшимися корнями и держался в шеечной области на тоненьком прикреплении к десне. Можно ничем не обрабатывать.

Ведущие врачи и специалисты клиники Кливленда, лучшего лечебного учреждения США

Сегодня наша постоянная рубрика выходит в необычном формате.

Мы собрали наиболее популярные вопросы о здоровье от американских пользователей, на которые отвечают профессионалы Клиники Кливленда, лучшего лечебного учреждения Соединенных Штатов.

Надеемся, каждый из вас найдет здесь что-нибудь полезное или просто познавательное!

- Сахарный диабет 2 типа обязательно закончится инъекциями инсулина?

- Сахарный диабет 2 типа – прогрессирующее заболевание.

Понадобится ли вам в итоге инсулин?

Это зависит от многих факторов, включая массу тела, подвижность, генетику, гормоны, состояние поджелудочной железы и т.д.

Исследования показывают, что максимально рано начатое лечение диабета в будущем приносит большие дивиденды. Следуйте всем рекомендациям врача, занимайтесь собой, присоединитесь к группе поддержки для диабетиков. Боритесь, и уколы могут вам не понадобиться.

Отвечала: Андреа Данн, сертифицированный диетолог Центра питания человека при Клинике Кливленда

- Добавляет ли крепкий алкоголь калорийности рациону, или это «пустые калории»?

- Отличный вопрос.

Порция крепкого спиртного содержит очень много калорий.

Но не обманывайтесь: эти калории перерабатываются в организме совершенно не так, как обычная пища. Бокал пива и горсть орехов равны по калорийности, но не равны по пищевой ценности.

С орешками вы получаете клетчатку, протеины, ценные жирные кислоты…

Поэтому калории в алкоголе – это действительно пустые калории. Имеются в виду калории, которые можно без последствий убрать из своего рациона.

Нашему телу нужен алкоголь для жизни?

Содовая?

А протеины, витамины, липиды?

О, да. Без этого никак.

Отвечал: Кайлен Богден, сертифицированный диетолог, сотрудник отделения диетологии Клиники Кливленда

- Может ли веганская диета способствовать ремиссии волчанки?

- Лишь недавно мы увидели научные подтверждения роли диеты при аутоиммунных заболеваниях, таких как волчанка.

Я лично верю, что растительная диета помогает поддерживать здоровье и снижает уровень воспалительных медиаторов в организме.

Поэтому да, растительная диета с низким содержанием жиров может принести пользу. Однако важно соблюдать баланс.

Картофель фри – это тоже веганское блюдо, но совсем не здоровое блюдо.

Отвечал: Говард Смит, ревматолог, сотрудник отделения ревматических и иммунологических заболеваний

- Существует ли генетическая предрасположенность к инсульту?

- Да, генетические факторы при инсульте действительно играют роль.

Некоторые люди рождаются с генами, предрасполагающими к раннему инсульту.

Существует синдром CADASIL (церебральная аутосомно-доминантная артериопатия с лейкоэнцефалопатией и субкортикальными инфарктами). Другие имеют предрасположенность к тромбам, означающим инсульты. Наконец, диабет, гипертензия и высокий холестерин также передаются от родителей, а вместе с ними инсульты, инфаркты и прочие малоприятные последствия.

Многие из наследственных состояний поддаются лечению.

Их можно эффективно контролировать, поэтому инсульты у родственников – это далеко не всегда приговор для вас.

Отвечал: Эфрейн Сальгадо, заведующий Центром инсульта при Клинике Кливленда во Флориде

- Полезно ли принимать коэнзим Q10, и каковы его побочные эффекты?

- Коэнзим Q10 играет важную роль в выработке энергии для всего организма.

Он синтезируется природным путем внутри каждого из нас. Таким образом, человек не нуждается в его поступлении извне.

Если вы чувствуете постоянную усталость, страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями или принимаете статины, пропить Q10 будет невредно. Побочные эффекты мне не известны.

Отвечала: Татьяна Эдвардс, семейный врач из Центра интегративной медицины Клиники Кливленда

- Что делать, если у вас обнаружили предиабет?

- Предиабет – важный фактор риска сахарного диабета 2 типа.

Вовсе не обязательно, что диабет настигнет вас, но вероятность велика.

Отныне вам необходимо правильное питание и регулярные физические упражнения, чтобы защититься от серьезных проблем в будущем.

Отвечала: Кэтрин Тенг, сотрудница отделения внутренней медицины Клиники Кливленда в Огайо

- Ежедневные упражнения при артрозе коленного сустава отсрочат протезирование?

- К сожалению, упражнения не продлял срок службы больных суставов.

Тем не менее, регулярные упражнения играют важную роль в лечении артроза. Они позволяют поддерживать диапазон движений в больных суставах и не дают мышцам окончательно ослабнуть.

Протезирование суставов покончит с болью, однако не вернет прежнюю функцию сустава.

Отвечал: Джозеф Джордж, хирург-ортопед из Центра семейного здоровья семьи Лорейн, Кливленд

- Нормально ли для 3-летнего ребенка отказываться от дневного сна?

- Мы читаем много книг и, как родители, надеемся, что наши дети будут подпадать под все описанные в них шаблоны.

Это случается редко.

Все биологические параметры (рост, вес, давление, стул, и даже потребность во сне) лучше описывать определенными рамками, а не точными цифрами.

Есть миллионы нормальных здоровых детей, которые спят меньше общепринятой нормы. Есть такие же здоровые дети, которые спят намного больше.

Если ваш малыш хорошо растет и развивается, он получает свою квоту по сну, будьте спокойны. Я бы не стал делать из этого проблемы. Как не стал бы переживать по поводу первоклассника, который все еще нуждается в дневной сиесте.

Отвечала: Джиоти Кришна, заведующий Детским центром сна при Клинике Кливленда

Дмитрий Левченко

Естественно-научный день Профканикул (ЦТР "Гуманитарные технологии", Санкт-Петербург) будет вести Анна Игнатьева - эндокринолог, врач высшей категории Территориального Диабетического Центра при Городском Консультативно-Диагностическом центре №1.

- Как Вы выбирали вуз, как поступали?
Анна: Поступала одновременно в три вуза - Первый Медицинский (сейчас это Медицинский Университет им. Павлова), Химико-Фармацевтический и Медицинскую Академию им. Мечникова.
Логика была следующей - "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", а уж из трех хоть какого-нибудь, да ухватишь.
Поступила во все. Выбрала Академию Мечникова, так как там "подкупили" тем, что уже на экзаменах отнеслись, как к начинающему врачу, с уважением и пониманием. В других я была одной из школьниц, в которых никто не был заинтересован. Зато пафос этих учебных заведений был огромным. О выборе вуза не пожалела ни разу. Пафос пафосом, а такого коллектива и таких теплых отношений к студентам не видела больше нигде.

- Какие предметы во время обучения были самыми интересными? Самыми трудными?
Анна: Интересными были все клинические предметы - в них говорили о понятных конкретных симптомах заболеваний, методах диагностики, лечении. Но без занудных химии, физики, физиологии, анатомии, гистологии было бы очень трудно понять любую другую клиническую дисциплину. Эти предметы в медицине являются основами основ.

- В чем заключалась Ваша первая работа?
Анна: В период учебы первая работа была санитаркой в отделении эндокринологии. Мыла полы, выносила судна, развозила пациентов, которые не могут передвигаться самостоятельно, на процедуры и консультации к другим врачам. За большие успехи в этой сфере была досрочно повышена до ранга постовой (снимала назначения из историй болезни и раскладывала таблетки).
Работа после прохождения ординатуры: была врачом в Госпитале Ветеранов войн. Там было очень тяжело: специфический возрастной контингент, большая смертность. По необходимости могли временно перевести на отделение другого профиля (кардиологию, гематологию, гастроэнтерологию, пульмонологию), несмотря на первичную специализацию. Зато это была очень хорошая (хоть и довольно жесткая) "школа жизни". Таких знаний и навыков не даст ни один вуз.


- С какими основными трудностями столкнулись и как преодолевали?

Анна: Основная трудность - это огромный объем информации, который надо прочитать, выучить и еще попробовать вспомнить в нужное время. Наверное, это самое тяжелое. Во время учебы казалось, что постоянно не хватает времени и постоянно хочется спать. А преодолевала трудности с помощью кофе, библиотек и неудобных стульев. Только сидя на таких, можно было усвоить всю эту информацию (на удобном диване или даже на ковре на полу сразу наступал глубокий сон).

- Анна, почему Вы выбрали именно эндокринологию?
Анна: Почему эндокринологию? Вообще до 4 курса я была уверена, что буду и буду работать в родильном доме. А потом увидела очень нашумевший документальный фильм, в котором показывали, как ведет себя плод во время аборта. И поняла, что не смогу это сделать. Понимаю, что этого в профессии не избежать, но не смогу и все. И стала задумываться, кем бы еще мне стать. А потом судьба начала посылать знаки. Сначала это была кружка, подаренная друзьями очень далекими от медицины. На кружке была реклама сахароснижающих таблеток (откуда они ее взяли, до сих пор остается для меня загадкой). Потом меня распределили на практику на эндокринное отделение во 2-ю Городскую больницу, и я в первый раз обратила внимание, насколько интересна, многогранна и сложна работа эндокринолога. Потом на всех зачетах и экзаменах мне попадались вопросы, связанные с эндокринной патологией. И я поняла, что это – судьба.

- А кем Вы мечтали быть в детстве?
Анна: В детстве мечтала быть . Поняла это, наверное, классе в 3-м, после рассказов своей троюродной сестры, которая работала в роддоме медсестрой. И с 4 класса планомерно готовилась - покупала учебники для поступающих в вузы по биологии, зоологии, ботанике. И читала их с удовольствием, как увлекательные рассказы.

- Скажите пожалуйста, какая в Вас есть яркая черта, которая говорит о том, что Вы – представитель своей профессии?
Анна: Черта представителя профессии. Долго думала над этим вопросом. Но, наверное, отвечу так: есть поговорка "Глаза боятся - руки делают". Вот это про врачей. Потому что врачи разные: добрые и не очень, ласковые и грубые, прожженные циники и не совсем еще прожженные. Но врач в любой ситуации оказывает помощь , даже если он не знает, что с человеком произошло и что делать. Например, на прием в поликлинику приходит пациент и начинает жаловаться на плохое самочувствие. И его жалобы не укладываются ни в одну картину ни одного заболевания. Так вот, за 15 минут приема надо попробовать найти "зацепки", чтобы распутать диагностический клубок: задать наводящие вопросы, сделать осмотр, подумать, какую диагностику провести. Пока с пациентом общаешься, осматриваешь, даешь направление на анализы - в голове идет мощный штурм. Иногда отпускаешь пациента и бежишь к коллегам за советом, читаешь дополнительную литературу, поднимаешь старые лекции из института. Или, когда я работала в реанимации, и привозили кого-то в тяжелейшем состоянии - смотреть страшно, прикасаться иногда даже противно, обонять тоже не всегда приятно, но задерживаешь дыхание, отключаешь периферическое зрение и начинаешь методически выполнять осмотр, ставить капельницу, брать анализы. На эмоции времени нет, они приходят потом. И страх приходит потом.

- Анна, Вы ведете обучение в Школе диабета. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Анна: Я сейчас работаю с людьми, у которых есть сахарный диабет типа 1. То есть, это люди, которые должны ежедневно многократно постоянно проверять уровень сахара крови и вводить инсулин 3-5 раз в день! Если они не будут этого делать, они умрут. Когда людям диагностируют диабет, многие говорят, что "мир рухнул", и это так. Меняется все - питание, подход к физическим нагрузкам, отношение к жизни, к общению с окружающими друзьями и коллегами. Такие люди должны постоянно держать в голове и учитывать массу факторов, о которых мы в обычной жизни не задумываемся. Так вот, в Школе диабета мы учим людей жить с диабетом и дружить с диабетом, чтобы продолжительность жизни была как можно дольше. Учим питаться, рассчитывать дозы инсулина, проводить коррекцию на спорт, сауну, алкоголь. Учим, как вести себя, если случилось экстренное осложнение (передозировка или нехватка инсулина). Даже учим тому, чему обучать не должны - как без последствий нарушать диету в гостях и пить алкоголь. Учим, на какие изменения в самочувствии надо обращать внимание, когда обращаться за помощью, а когда можно попробовать справиться самим.
Занятия идут 2 недели каждый день по 3 часа. За это время стараемся дать максимум информации, да еще и так, чтобы у человека осталось ощущение, что он - может, что он - не один, что он - нормальный и не ущербный. Тяжело. Но один обученный диабетик стоит двух врачей-эндокринологов!

- Какие качества Вы цените в людях?
Анна: Оптимизм и честность. Быть оптимистом нелегко, но хорошего настроения боятся болезни и плохие люди. Оптимист, как магнит, притягивает к себе хороших людей, хорошие события, помощь. И оптимисты легче справляются с любыми проблемами, в том числе и с болезнями.
А честность, она обезоруживает. Умение честно признать собственные ошибки (это касается и врачей и пациентов) - это ключ к решению любой сложившейся ситуации. Честность по отношению к себе - ключ к совершенствованию.

- Что Вы вкладываете в понятие успех?
Анна: А для каждого успех - разный. Кто-то ищет известности, кто-то уходит в науку и делает открытия (большие и маленькие), кто-то зарабатывает деньги. Для меня успех складывается из маленьких побед: дала совет, который подействовал, подобрала хорошо лекарство, вылечила женщину с диагнозом "бесплодие", поставила правильный диагноз. Успехом еще считаю, когда после разговора со мной пациент уходит с надеждой, что ему помогут, что ему станет лучше.

- Какие события, фильмы, книги оказали наибольшее влияние на Ваше развитие?
Анна: Произведений про врачей и о врачах (да еще и позитивных) так мало! А правдивых еще меньше! Я очень люблю старый фильм "Неоконченная повесть" с Элиной Быстрицкой и Сергеем Бондарчуком в главных ролях. Мне очень нравится "Город ангелов" с Мэг Район и Николасом Кейджем. И я не люблю сериалы про врачей. Даже "Доктора Хауса".

- Анна, что ребят ожидает на встрече с Вами?
Анна: Ожидает Правда. Ведь работа врачом - это только звучит романтично. Я попробую рассказать все как есть. Если после этого кто-то укрепится в решении стать врачом, я буду считать это еще одним маленьким успехом. Ну и будет небольшой эндокринологический мастер-класс.

- Что Вы могли бы пожелать нашим участникам?
Анна: Хочу пожелать ребятам не прекращать мечтать, верить в себя, отстаивать свое решение и не унывать в любой ситуации!

Анна, спасибо большое! Мы желаем Вам успехов в Вашем благодарном и непростом труде!
Будем ждать встречи с Вами на Профориентационных каникулах!

Проект для школьников 7-11 классов "Профориентационные каникулы" пройдет с 20 по 23 августа .

Из газеты "Калуга и Калужане" №14 (39) ноябрь 2005 г.

Дважды за последний месяц в Калуге врач Валерий Петрович Ручьев провёл сегментарную биоэлектронную диагностику у пациентов. После одного из приёмов журналистам газеты "Калуга и калужане" удалось побеседовать с ним.

Валерий Ручьев :
"Уверен , в Калуге результаты лечения будут прекрасные !

Я военный врач в запасе - проходил службу и работал в лечебно-профилактических учреждениях Министерства Обороны СССР и РФ.
Медицинский стаж - около 30 лет. Приходилось заниматься профилактикой и лечением заболеваний среди военнослужащих ВС, в том числе и инфекционных. Последнее направление - терапия общей практики. В 1996 году познакомился с биологически активными добавками. Увидел в этом направлении рациональное зерно. Опробовал и познакомился с продукцией более 20 фирм, пока не дошел до продукции корпорации "ТЯНЬШИ". И вот уже четыре года я работаю только с продукцией "ТЯНЬШИ", результаты просто замечательные.

Попробовал Антилипидный чай "Тяньши", Кордицепс - через две недели все ушло - препараты работают отлично! Продукт "Тяньши" мирового уровня. Я диагностировал большое количество людей, в том числе с онкологическими заболеваниями, и практически везде видел положительный эффект от применения биологически активных добавок "Тяньши".

Вы спрашиваете о диагностической установке? Расскажу подробно. В 2000 году я прошел обучение по современным методам рефлексотерапии и традиционной диагностики: биорезонансной терапии и вегетативно-резонансному тестированию. Это было на базе одного из Московских вузов, где есть кафедра соответствующего направления. Интерес к этим разработкам проявляется во всем мире.

В апреле этого года в Москве прошла 11-я международная конференция по применению биорезонансной терапии. В частности, отечественными учеными создан лечебно-диагностический комплекс. Я из большого аппаратно-программного комплекса использую диагностический модуль (аппарат "Мини-эксперт-ПК") - он компактный, вы видите, я его привез сюда, он позволяет оперативно делать диагностику и тестирование препаратов.

У большого комплекса время обследования занимает несколько часов и стоимость обследования несоизмеримо выше. Использование диагностического модуля при работе с БАДами - обследование, подбор препаратов и выдача рекомендаций по применению препаратов занимает примерно 60 минут, а его стоимость более доступна для пациентов.

Почему сегментарная диагностика? Потому, что излучается состояние сегментов спинного мозга. Технология проста.
Во-первых, подкупает отсутствие предварительного собеседования с пациентом (сбор анамнеза). Пациент снимает носки, ставит босые ноги на ножные пластины, берет в руки цилиндрические электроды и одевает лобные - три пары электродов - измерение продолжается около 4-х минут. Аппарат сопряжен с компьютером, данные обрабатываются и распечатываются на принтере - результат оформляется в виде цветных распечатков-фантомов.

Изучается электропроводность кожи и токопроводящих путей. В норме - это одни параметры, при патологических отклонениях они изменяются. Разработчики для наглядности и доступности восприятия изменений параметров предложили цветную шкалу, где отображаются патологические нарушения, предпатологические, функциональные нарушения, физиологическое напряжение. За короткое время изучается состояние отдельных органов, систем и всего организма в целом.

Также мы осуществляем подбор препаратов (в частности БАДов) на биоэнергетическое соответствие пациентам. В этом достоинство прибора. Мы не говорим, как в поликлинике - попейте этот препарат недельку, не поможет - мы выпишем вам другой. Но человек заплатил деньги за лекарство, часто дорогое. Вдобавок, лекарство оказывает побочное действие - это "удар" по печени и другим органам. Вот только что приходила пациентка, принесла три препарата. Два из них не эффективны, и она подтверждает это - жалуется, что когда их принимает, возникают "глухие" запоры. А одно лекарство помогает, после его приема ощущается облегчение состояния. Методика позволяет тестировать не только фармпрепараты, БАДы, гомеопатические, лекарственные препараты, но и ювелирные украшения.

Обычно в начале лечения назначаются препараты для очищения организма от шлаков, свободных радикалов и т.д. К тому же, мы зачастую неправильно питаемся, когда-то принимали антибиотики, принимали какие-то фармокологические препараты, у которых, как правило много побочных действий и противопоказаний и поэтому они нам не столько помогали, сколько вредили. Организм необходимо от этого избавить (этап очищения), потому что лечебный препарат не сможет "пробиться" к органу, "поработать" с нужными клетками. Заболевания могут возникать и при дефиците тех или иных микро- и макро- элементов, витаминов и пр. в организме.

Поэтому на втором этапе назначаются препараты, содержащие эти недостающие элементы (этап восполнения). Третий этап - восстановление - назначаются комплексные препараты, обладающие фармокологическими свойствами и помогающие восстановить организму процессы саморегуляции. Через три месяца рекомендуем пройти повторную диагностику. Мы проанализируем динамику и вносим коррекцию в процесс оздоровления.

Отдельный разговор о западной медицине и восточной (назовём её так). Западная медицина характеризуется следующим подходом: мы принимаем лекарства, когда болит. В тибетской (восточной) иначе - мы пьём препараты заранее, чтобы до болезни даже не допустить. Многочисленные примеры показывают, если человек принимал назначенные препараты, срабатывает "железно". Состояние улучшается, внешне человек лучше выглядит и, соответственно, меняется картинка при диагностике: уходят цвета, характеризующие патологию и другие нарушения. Когда пациенты заходят ко мне в кабинет, я вижу их просветленные лица, блеск в глазах, бодрость. энергичность.

Вы просите рассказать некоторые случаи из врачебной практики. Скажу сразу, часто встречаются случаи, когда традиционная западная медицина не может справиться с ситуацией, а восточная, в частности, китайская справляется здорово. Вот, например, такой случай. У девочки 4-х лет с рождения были эпилептические припадки. Куда бы родители не обращались - нигде не могли получить помощи. После диагностики, был назначен комплекс препаратов, в частности эффективно помог "Биокальций для улучшения мозговой деятельности "Тяньши.

Через две недели припадки исчезли. Этот случай стал для меня своего рода потрясением. Недавно я созванивался с семьей девочки - всё в порядке. Ребёнок пошёл в школу, случаи припадков не повторялись. Или недавний случай с онкологией, тоже выдающийся. Месяц назад ко мне пришла сестра пациентки, пригласила на дом к больной 55 лет. Той поставили диагноз - онкология (3-й степени) Проблема зашла очень далеко, дышать ей было тяжело, мучила бессонница, из лёгких откачивали жидкость последние 8 месяцев.

Через месяц после приёма комплекса препаратов "Тяньши" - результаты хорошие, приём препаратов продолжает. Химиотерапию пациентка перенесла легко, анализы крови - близки к норме. Она легко дышит, боли ушли. Я думаю, здесь со временем всё будет нормально.

Я работаю в Московском центре "Гармония". Центр создал филиал в Калуге. Приезжаю я в Калугу пока раз в 2 недели, приём - по предварительной записи. Уверен, что в Калуге результаты лечения так же будут прекрасные.

Ещё будучи совсем маленькой я с восторгом заходилав кабинет к врачу-педиатру. Да, да! Мне так нравилась моя врач Зоя Александровна Волынцева, что я ещё в 4 года решила - буду детским врачом. Мой доктор настолько располагает к себе, правильно ставит диагнозы, умело лечит, что я не изменила своего желания стать педиатром и сейчас... Но мне захотелось узнать побольше о профессии детского врача, и я взяла у Зои Александровны интервью.

- Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и почему Вы выбрали именно эту профессию. Кем Вы работаете и как долго?

Здравствуйте! Я работаю детским врачом уже около 25 лет. Мне очень приятно, что сейчас многие интересуются нашей профессией. Как и про каждого врача, про себя я могу сказать то, что я очень внимательный человек, рассудительный, не делаю поспешных выводов и всегда всё перепроверяю, ведь в такой профессии как у меня нельзя ошибаться. С самого детства я мечтала стать врачом. Ведь это так благородно - помогать людям. Единственное, что изменилось с того времени, так это то, что я стала именно детским врачом. Очень приятно каждый день контактировать и помогать таким маленьким человечкам.

- Скажите пожалуйста, долго и сложно ли учиться на профессию врача?

Я не могу дать точный ответ, так как каждый человек воспринимает информацию по-своему. Кому-то учёба даётся легко, кому-то нет. Что касается времени обучения, знаю точно — 6-7 лет.

- Что Вы можете сказать о продвижении к данной цели?

Так как я всегда мечтала стать врачом, то учёба мне давалась легко. Так же я никогда не зубрила, потому что запоминала всё с первого раза.

- Что же является самым сложным в Вашей работе?

Я считаю, что ничего сложного именно в моей профессии нет. Самое главное - надо лишь уметь находить общий язык с детьми и тогда не надо будет вытягивать из них информацию силой, что является большой ошибкой многих врачей. Единственное затруднение — груднички, не умеющие говорить.

- Добились ли Вы желаемого результата в своей профессии?

Многие считают, что добились своей цели лишь на той стадии, когда только закончили своё обучение, но я считаю это не так.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Доход у детского врача средний стабильный и его хватает на будничные нужды. Но моё мнение заключается в том, что если человеку по душе его профессия, то он и будет выполнять её добросовестно и внимательно, не из-за заработка и не «из под палки». Но в наше время не каждый устраивается туда, куда он хочет. И чаще всего на всё это влияет и материальное положение.

- Очень интересно узнать, можно ли людям с такой профессией иметь вредные привычки?

Я и большинство моих друзей врачей не имеем вредных привычек, ведь не приятно, когда родители приводят своих детей на обследование к специализированному врачу, а на этом месте окажется какой-то непонятный человек от которого пахнет никотином. Поэтому решение употреблять спиртные напитки или курить зависит от каждого, но в нашей профессии желательно не показывать другим такие пагубные привычки, ведь многие берут пример именно с врачей.

- Хотелось бы задать Вам последний главный вопрос, какое напутствие Вы можете дать молодым людям, которые желают связать свою жизнь с медициной?

Я считаю, что самое главное не унывать, не опускать руки в учёбе, даже если будет сложно. Ведь нас проверяет жизнь, сможем мы в дальнейшем потянуть такую ношу или нет. Хотелось бы ещё сказать, что приятно видеть в своих рядах молодых специалистов, которые действительно получают удовольствие от выбранной профессии.

- Спасибо Вам большое за такую интересную, познавательную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться.

Из этой беседы для себя я сделала много выводов: к своей цели надо идти до конца, профессию стоит выбирать только ту, к которой лежит душа. Желаю вам успехов в дальнейшем определении места работы!

Интервью провела Анна Долгополова, ученица 8-го класса

Рассказать друзьям