Самый длинный автомобильный туннель в швейцарии. Самый длинный в мире тоннель

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Японский тоннель Сэйкан — это самый длинный тоннель в мире на данный момент. В переводе с японского Сэйкан означает «Величественное зрелище». Его длина составляет 53,8 километров. Сооружение проложено на глубине более 240 метров и соединяет между собой острова Хоккайдо и Хонсю.

Строительство подводного объекта началось еще в 1960 году и должно было быть завершено в 70-ом году, однако строительство затянулось практически на 18 лет. Туннель был открыт только в 1988 году. Одной из основных проблем этого сооружения является то, что морская вода постоянно попадает в туннель, поэтому в нем постоянно работает большое количество насосов, которые каждую минуту откачивают до 16 тонн морской воды.

Тоннель через Ла-Манш (Евротоннель) некоторое время был самым длинным тоннелем в Европе. Его длина составляет 50,5 километров, был введен в эксплуатацию в 1994 году, строительство велось на протяжении 7 лет усилиями более 13 тысяч рабочих. Впервые идея создания такого сооружения была выдвинута еще в 1802 году и было сделано несколько попыток строительства евротоннеля, однако все попытки по политическим причинам не были завершены.

Поезда, курсирующие по этому большому туннелю перевозят не только пассажиров, но также и частные машины. Максимальная скорость поезда 350 километров в час. Благодаря евротоннелю путь на поезде из Лондона в Париж составляет 2 часа 30 минут.

Однако самый длинный тоннель в мире будет построен уже не позднее 2017 года. Это будет Готардский базисный тоннель, который в данный момент строиться в Швейцарии, его длина должна составить 57 километров. Его строительство уже началось, на работах задействованы более 3,5 тысяч рабочих, которые трудятся круглые сутки. Он проходит через перевал Сен-Готард и соединяет швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Благодаря этому тоннелю время в пути сократиться на 50 минут и составит 2 часа 50 минут. Проект оценивается в 15 миллиардов евро.


1 марта 1880 год а было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.



В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.


Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.



Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.



В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.



Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.


Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.



Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.


Эресуннский мост. Дания, Швеция

Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.



На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.


Северомуйский тоннель. Россия

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.



Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.


Мармарай. Турция

В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.



После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.


Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости. Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца. Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.


В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.


Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.


Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность - 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.


Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.


В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля - 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля - 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.


Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.


Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.


Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.

Самый длинный, самый глубокий тоннель в мире, пролегающий под Швейцарскими Альпами, наконец-то открылся! Чтобы отметить это событие, в этой статье мы рассмотрим самые длинные ЖД тоннели в мире.

Итак, поехали!

10. Тоннель Гумзангл, Южная Корея - 20,3 км

(Geumjeong Tunnel)

Гумзангл - занимает десятое место в списке самых длинных железнодорожных тоннелей мира. Он является частью скоростной железной дороги Сеул-Пусан. Утопающий в горах тоннель соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.

Также, Гумзангл является самым длинным железнодорожным тоннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м от земли. Его ширина 14 метров, высота 12. Тоннель принадлежит Управлению южно-корейской железной дороги.

Строительство тоннеля, который был завершён в 2009 году, проходило на трёх участках. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамеонг-дон, был завершён в феврале 2009 года.

9. Тоннель Ушаолин, Китай - 21,05 км

(Wushaoling Tunnel)

Ушаолин - железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, был наиболее протяжённым тоннелем страны до конца 2007 года. Расположен на Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороге, пересекающей горы Ушаолин. После ввода в эксплуатацию тоннеля дорога между Ланьчжоу и Урумчи сократилась на 30,4 км и стала полностью двухпутной.

Тоннель представляет собой две параллельные нитки, проложенные на расстоянии 40 метров друг от друга. Портал со стороны Ланьчжоу расположен на высоте 2663 м, противоположный портал - на высоте 2447 м. При строительстве тоннеля был использован новый австрийский метод прокладки тоннелей, оборудование тоннеля позволяет пропускать составы со скоростью до 160 км/ч. Восточная нитка тоннеля Ушаолин была запущена в эксплуатацию в марте 2006 года, западная - в августе 2006 года. Общая стоимость строительства составила 7,8 млрд юаней.

22,221 км

(Daishimizu Tunnel)

Тоннель Дайсмизу, Япония. Фото: Nihongarden / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель на высокоскоростной линии Дзёэцу-синкансэн (Jōetsu Shinkansen) на границе префектур Гумма и Ниигата.

В 1978 году завершилось строительство тоннеля Дай-Шимидзу. Этот тоннель был вырыт специально для линии Дзёэцу-синкансэн, строительство которой должно был быть завершено в 1982 году. Этот тоннель был самым длинным в мире тоннелем. Во время строительства в тоннеле вспыхнул пожар, в результате которого образовалось очень сильное задымление - 16 рабочих погибли от отравления угарным газом. Тоннель Дайсмизу сократил время поездки между Ниигатой и Токио примерно до одного часа и сорока минут, что на три часа быстрее, если добираться по обычной линии Дзёэцу.

Кроме того, во время строительства тоннеля была обнаружена питьевая природная минеральная вода, которая по сей день продается в бутылках.

24 км

(Wienerwald Tunnel)


Винервальдский тоннель, Австрия. Фото: Linie29 / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель протяжённостью в 13,35 километров вблизи Вены, который находится в эксплуатации с 9 декабря 2012 года, и пролегает под северной частью Винервальда между Габлицем и Мауэрбахом. Этот отрезок нового участка со скоростью движения до 250 километров в час между Веной и Санкт-Пёльтен, является частью австрийской Западной железной дороги.

Участок Вена-Санкт-Пёльтен, текущего четырёхстороннего и самого большого железнодорожного коридора в Вестбане, получил два новых высокоскоростных рукава, далеко уходящих на север от оригинальной линии. Самая большая надстройка - это тоннель, который пересекает горы Винервальд.

В 11 км от западного портала Винервальдского тоннеля построен двухтрубный тоннель (тоннель, состоящий из двух соединённых однопутных труб), а остальная часть - двухпутная однотрубная секция. Возведение однотрубной секции началось осенью 2004 года при помощи взрывных работ и бурения. Бурение тоннеля было закончено спустя два года, структурные работы были завершены в феврале 2010 года, строительство дорог началось летом 2010 года.

Винервальдский тоннель является лишь частью тоннельного комплекса: его восточный (венский) портал заканчивается подземным переходом в тоннель протяжённостью в 2,2 км с двумя дополнительными линиями для старого Вестбана (который уже находится в эксплуатации с декабря 2008 года) и тоннелем Лайнцера (Lainzer Tunnel - однотрубный двухпутный тоннель длиной 11,73 км, который открылся в 2012 году). Восточный портал тоннеля Лайнцера разветвляется на два портала. В общей сложности 24 км Винервальдского и тоннеля Лайнцера позволяют путешественникам по Вестбану посещать новый главный вокзал Вены. Данный тоннель является самым длинным тоннелем в Австрии.

6. Тоннель Иватэ-Итинохэ, Япония - 25,810 км

(Iwate-Ichinohe Tunnel)

Японский наземный железнодорожный тоннель Иватэ-Итинохэ - часть линии Тохоку-синкансэн, связывающей Токио с Аомори. Во время открытия в 2002 году, он был самым длинным наземным тоннелем в мире, но в июне 2007 года его превзошёл швейцарский тоннель Лёчберг.

Тоннель расположен в 545 км от Токийской станции на линии Тохоку-синкансэн, на полпути между Мориокой и Хачинохе. Предварительные работы по строительству тоннеля начались в 1988 году. В 1991 году началось строительство. Тоннель начал функционировать в момент открытия железной дороги в 2002 году. Максимальная глубина около 200 м.

Тоннель проходит через холмистую местность вблизи гор Китакями и Оу. Реки Мабучи и Китаками находятся вблизи тоннельного порта Токио.

Иватэ-Итинохэ - это однотрубная двухпутная конструкция в форме подковы. Размеры поперечного сечения: 9,8 м (ширина) х 7,7 м (высота). Тоннель возвышается с градиентом 0,5% от порта Токио примерно на 22 км, а затем понижается с градиентом 1% до порта Аомори. При его строительстве применялся новый метод австрийского тоннелирования (New Austrian Tunnelling method; NATM).

26,455 км

(Hakkōda Tunnel)


Тоннель Хаккода, Япония. Фото: Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 26,445 километра (16,432 мили), расположен на севере Японии в центральной префектуре Аомори. Он простирается через хребет Хаккёда и связывает деревню Тенмабайаши с городом Аомори.

Тоннель Хаккода является частью северной линии Тохоку-синкансэн и расположен между станциями Шичино-Будава и Шин Аомори. Предварительные работы по созданию тоннеля начались в августе 1998 года. 27 февраля 2005 года он превзошёл тоннель Иватэ-Ичиноэ той же линии Тохоку-синкансэн, и стал самым длинным в мире наземным тоннелем. Спустя всего лишь два месяца это звание у него отобрал швейцарский тоннель Лёчберг, который лишился этого звания благодаря открывшемуся в 2016 году Готардскому базисному тоннелю. Однако тоннель Лёчберг в большей своей мере однопутный, а Готардский базисный тоннель - двухпутный, и именно поэтому он остаётся самым длинным двухпутным однотрубным наземным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель начал функционировать в 2010 году.

4. Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай - 32,645 км

(New Guanjiao Tunnel)


Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай. Фото: Wikimedia Commons

Этот двухтрубный железнодорожный тоннель расположен на 2-й линии Цинхай-Тибетской железной дороге в горах ГуаньЦзяо, провинция Цинхай. Общая длина тоннеля составляет 32,645 км (20,285 мили), что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в Китае.

За дизайн тоннеля отвечал China Railway First Survey and Design Institute. Новый тоннель Гуань Цзяо был спроектирован для двух параллельных однопутных тоннелей со скоростью движения до 160 километров в час (99 миль в час). Общая продолжительность строительства составила 5 лет. Тоннель был проложен в сложных геологических условиях и на большой высоте, превысив 3,300 метров (10,800 футов) над уровнем моря. Работы по его строительству начались в 2007 и были закончены в апреле 2014 года. Тоннель был открыт 28 декабря 2014 года.

Северо-восточный портал тоннеля (37.1834°N 99.1778°E) находится в округе Тяньцзюнь, юго-западный портал (37.0094°N 98.8805°E) находится в округе Улан.

3. Евротоннель / Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания-Франция - 50 км

(Channel Tunnel)


Евротоннель, Великобритания-Франция. Фото: 4plebs.org

Соединив Великобританию с континентальной Европой (порталы в Фолкстон, Кент и Па-де-Кале на севере Франции), тоннель имеет самый длинный в мире подводный участок - 37,9 километров (23,5 мили).

Несмотря на то, что этот тоннель является чудом современной эпохи, идея по его строительству принадлежит французскому инженеру Альберту Матье, который в 1802 году предложил проложить тоннель под Ла-Маншем. В его планы входило создание искусственного острова в средине канала, на котором могли бы останавливаться для технического обслуживания конные экипажи.

«Это - мегапроект. Он кардинальным образом изменил географию Европы и помог укрепить высокоскоростную железную дорогу как жизнеспособную альтернативу полётам на короткие расстояния», - заявил Мэтт Сайкс, эксперт по тоннелям и директор инженерной компании Arup.

Интересный факт : несмотря на то, что к работе по созданию тоннеля одновременно приступили как англичане, так и французы, первые проделали больше работы.

53,850 км

(Seikan Tunnel)


Тоннель Сэйкан, Япония. Фото: Bmazerolles / Wikimedia Commons

Уникальной особенностью японского тоннеля Сэйкан является то, что его участок протяженностью в 23,3 километра (14,2 мили) пролегает на 140 метров (460 футов) ниже уровня моря. До того момента, пока не появился Готардский базисный тоннель, Сэйкан был самый длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире.

Он охватывает пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работа над тоннелем началась в 1964 году и была завершена в 1988 году.

Интересный факт : в 1976 году строители наткнулись на участок мягкой породы, в результате чего в тоннель хлынула вода со скоростью 80 тонн в минуту. Утечку удалось нейтрализовать только спустя два месяца.

57 км

(Gotthard Base Tunnel)


Готардский базисный тоннель, Швейцария. Фото: Matthieu Gafsou / www.time.com

Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Франсуа Олланд, в июне месяце 2016 года присутствовали на церемонии открытия грандиозного сооружения - Готардского базисного тоннеля, в ходе которой были продемонстрированы красочные сюрреалистические сцены с участием костюмированных танцоров, песнями и фейерверком.

Расположившись на глубине 2300 метров (7,545 футов, почти 1,5 мили), тоннель сокращает на час время в пути между Цюрихом, Швейцарией и Миланом.

57-километровый тоннель пролегает между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Согласно Swiss Travel System, поезда, достигающие скорости до 250 километров в час (155 миль/ч), проходят его за 20 минут.

Коммерческая эксплуатация тоннеля началась 11 декабря. В этот день первый регулярный пассажирский поезд покинул Цюрих в 06:09 по местному времени и прибыл в Лугано в 08:17.

Готардский базисный тоннель забрал у 53,9-километрового северо-японского тоннеля Сэйкан звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире и отодвинул на третье место 50,5-километровый тоннель между Великобританией и Францией.

Интересный факт : при строительстве тоннеля было использовано 3200 километров медного кабеля, длины которого бы хватило от Мадрида до Москвы.

Полезно будет узнать какой из железнодорожных тоннелей самый длинный, а какой тоннель наидлиннейший в мире. Так же интересно выяснить название самого длинного тоннеля в России и в её столице.

Самый длинный железнодорожный туннель

Известно, что самым длинным тоннелем среди железнодорожных, является уникальный Готардский тоннель в Швейцарии. Его строительство велось с 1999 года - почти семнадцать лет, хотя первый эскиз появился в 1947 году. 1 июня 2016 года власти объявили о том, что тоннель будет готов к вводу в эксплуатацию после того, как пройдет серьезные испытания, которые продлятся до декабря 2016 года.

Инженерная конструкция проложила путь под горным перевалом, который называется Сен-Готард. Протяженность тоннеля – пятьдесят семь километров, а если считать оба ствола, а также вспомогательные ходы и шахты, получится более ста пятидесяти трех километров.

С 2017 года Готардский тоннель станет частью единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale), сократив расстояние между Цюрихом и Миланом. Предполагается, что скорость скоростных поездов во время прохождения по данному подземному туннелю будет составлять порядка 250 километров в час, а грузовые составы будут развивать скорость не менее чем 160 километров.


Тоннель построен так, чтобы поезда могли двигаться во встречном направлении по разным стволам. Будут обеспечены аварийные шахты и аварийные станции. Из уже действующих железнодорожных тоннелей, самым протяженным является тоннель Сэйкан, находящийся в Японии, который короче Готардского всего на три километра.

Самый длинный тоннель в Москве

Много тоннелей построено в российской Москве. Сегодня тоннели помогают разгрузить столичные дороги, а так же являются оптимальным решением транспортной проблемы мегаполиса. Одним из самых длинных считается тот, что проложен под Серебряным Бором. Его протяженность – более трех километров. Данный тоннель является одним из сложнейших участков Краснопресненского проспекта.


Благодаря этому сооружению, не пришлось прокладывать дорогу по Серебряному Бору. Тоннель представляет собой три яруса. По нижнему ярусу происходит движение поездов метрополитена, по среднему двигается автотранспорт, а сводовый верхний ярус предназначен для дымоудаления. Точная длина этого тоннеля – 3126 метров. Средний тоннель, который предназначен для автотранспорта - трехполосный, с шириной полосы три с половиной метров. Диаметр каждого тоннеля составляет четырнадцать метров.


Одним из наиболее длинных столичных тоннелей долгое время был тоннель Лефортовский. Его протяженность – два километра сто пятьдесят метров. Пока самым длинным остается Серебряноборский тоннель, но наидлиннейшим он будет оставаться недолго, так как в планах строительство еще нескольких тоннелей, среди которых будет тот, чья длина превысит четыре километра.

Самый длинный тоннель в России

Небезынтересно выяснить подробности о туннеле наибольшей протяженности в России. Таковым признан Гюмринский туннель, который является автодорожным и находится в Дагестане. Он длиннейший не только в России, но и во всем СНГ.


Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.


Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Самый длинный тоннель в мире

Так как тоннели бывают разные, можно назвать самые длинные тоннели каждого вида. Так «чемпионом» среди автомобильных тоннелей является Лердальский тоннель. Он находится в Норвегии и имеет длину двадцать четыре с половиной километра.


А вот наидлиннейшим водопроводным тоннелем считают Делавэрский акведук. С 1945-го года именно он обеспечивает Нью-Йорк водой. Протяженность его целых сто тридцать семь километров.

Длиннейшим железнодорожным тоннелем долгое время был японский Сэйкан. Но скоро начнется движение по другому уже построенному тоннелю, который почти на три километра длиннее японского – это Готардский тоннель, проложенный в Швейцарии под горным перевалом. Его длина пятьдесят семь километров.


Наидлиннейший тоннель метро находится в городе Гуанчжоу. Протяженность третьей линии метрополитена составляет шестьдесят семь километров и триста метров.

Есть еще оросительные тоннели. Самым длинным из них является турецкий тоннель с названием Шанлыурфа. Его задача – распределение воды реки Евфрат так, чтобы близлежащие пустынные земли превратить в плодотворные хозяйства. Он состоит из двух основных тоннелей по двадцать шесть километров четыреста метров каждый. Среди мелиоративных систем – это абсолютный рекорд.

Интерес вызывают не только тоннели, но и мосты. Например, по сведениям сайт, самый длинный в мире железнодорожный мост длиной 164,8 километров. Подробнее об этом можно прочитать .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рассказать друзьям