Слова на английском для заучивание. Способы для тех, кто не любит дедовские методы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зачем запоминать английские слова?

Изучение английского языка стало необходимостью для многих людей. Для школьников она продиктована требованием сдачи экзаменов. Для путешествующих людей, это возможность общаться с представителями других наций. Изучение языка предполагает овладение несколькими навыками. База, на которой основываются эти навыки - это изучение слов. Изучив несколько времён и поупражнявшись пару недель в их использовании, можно уже довольно понятно изъясняться. Но затем возникает другая сложность, это изучение слов. Если подойти к этому, на первый взгляд, нудному процессу креативно, то можно ускорить многократно. Вы даже сможете научиться ему радоваться. Давайте рассмотрим несколько известных способов изучения английских слов.

1. Записываем слова в тетрадь

Это самый простой способ накапливать новые слова. Его обычно предлагают в школах. Марья Ивановна даёт задание выписать все новые слова в тетрадь и выучить их наизусть. Потом она спрашивает их перевод с русского на английский и с английского на русский. Этот метод запоминания слов не плохой, но имеет свои минусы. Запоминается положение слов в списке. Сложно сосредоточится на словах, которые плохо запоминаются. В дальнейшем, слова, выученные таким образом, плохо узнаются.

2. Записываем слова на карточки

Этот способ намного эффективней предыдущего. Вы записываете слова на карточки с двух сторон. На одну сторону записывается английское слово и его транскрипция. На другую сторону записываются синонимы (если они есть), пример слова в предложении и перевод на русский язык. Такое заучивание слов позволяет разделять слова на «знаю », «не знаю » и потом сосредоточиться на словах, которые изучаются сложно, то есть - «не знаю ». Здесь дано более подробное описание процесса изучения английских слов по карточкам . Сами карточки вы можете изготовить из картона или плотной бумаги, или вы можете приобрести уже готовые в интернет-магазине.

3. Подбираем синонимы и антонимы

Если есть возможность, то необходимо подумать и найти к изучаемому слову синонимы и антонимы. В такой форме слова запоминаются быстрее. Например, вы знаете слово fast – быстрый. Затем вы встретили слово swift – быстрый, но это слово вы ещё не знаете. Вы связываете его со словом fast, swift = fast. Так оно запомнится гораздо быстрее. А если вы ещё найдете к нему антоним slow – медленный, то связь будет более прочной.

4. Удивляемся новому

Если есть возможность, то создайте в уме какую-то нереальную ассоциацию. Например, запоминая слово fast – быстрый вы вместе с fast-food представляете название slow-food . Такие ассоциации обычно вызывают улыбку. Они необычные - поэтому запоминаются гораздо быстрее. Такая способность менять, конструировать и удивляться очень важна. Вы не просто присваиваете одному значению другое, а смотрите на это с разных сторон, под различными углами. Вы удивляетесь, восхищаетесь и смеётесь над тем, что вы выдумали. Любая информация, проходя такую обработку, будет держаться в памяти гораздо дольше.

5. Ищем ассоциации

Иногда сложно запомнить новое английское слово. Ну не запоминается оно и всё! В этом случае необходимо найти к нему ассоциации. Например, часто путают слова blackberry – ежевика, bilberry – черника и strawberry – клубника. Если разбить их на составляющие, например, black – чёрный, berry – ягода. Bil похоже на bill – счёт и straw – соломинка. То запомнить эти слова можно довольно просто. Blackberry запоминается как «чёрная ягода». А если вы ещё и вспомните некогда очень популярный телефон, то запомните значение слова ещё лучше.

Черника запоминается как «ягода, которая лежит на счёте».

Клубника запоминается как «соломинка, которая воткнута в ягоды клубники».

Для ассоциаций лучше использовать слова, которые можно легко представить, которые можно увидеть, наделить вкусом, цветом, пощупать и т.д.

Чем больше вы знаете слов, тем легче вам будет находить ассоциации к новым словам. Поэтому многие удивляются, как 80-ти летние профессора порой запоминают слова или другую информацию лучше, чем тинэйджеры. Секрет кроется в правильной привычке запоминать и огромном словарном запасе.

6. Запоминаем слова в контексте

Неподготовленные учащиеся запоминают слова как «слово» = «перевод». В таком виде они запоминаются очень плохо. Слишком зыбкие связи. Наша память работает с образами, эмоциями, ритмами, поэтому и информацию ей следует подавать в этом виде. Не забывайте посмотреть, как используется то или иное слово. У нас есть тенденция использовать слова, которые мы употребляем в русском языке в английском без уточнения контекста. Например, когда мы спрашиваем в кафе “занят ли стул или нет”, на русском языке, мы используем слово занят – busy . К сожалению, мы не можем сказать “Is this chair busy ? – этот стул занят?” Правильно будет сказать “Is this chair occupied? – этот стул занят?” Слово busy подразумевает отсутствие времени, что невозможно применить к неодушевленному предмету, в нашем случае, стулу. Поэтому проверяйте контекст каждого слова по примерам, приведённым в словарях.

7. Учитесь выражать эмоции синонимами

Мы уже писали, что очень желательно находить к словам, которые вы хотите запомнить, синонимы с антонимами. Новые слова легче связываются с теми словами, которые вы уже знаете. Ещё один аспект такого запоминания - это нахождение слов для выражения определённых эмоций. Мы живём в мире эмоций и логики. В зависимости от темперамента человека, в нём преобладает та или иная составляющая. Поэтому неплохо иметь в запасе уже готовые заготовки. Например, возьмём радость . Как нам восхититься тому или иному событию? Найдём несколько слов дающих возможность это сделать.

It’s cool!

It’s wonderful!

It’s beautiful!

It’s amazing!

It’s thrilling!

It’s exiting!

It’s breathtaking!

It’s far out!

Формируя слова в группы по назначению, вам будет их проще использовать.

8. Нелепые истории

Мы уже писали, что похожие друг на друга слова запоминаются хуже, поэтому не стоит учить слова по алфавиту. Если слово облечь в историю, а лучше в нелепую историю, эффект будет ещё сильнее. Например, вам надо запомнить слово ceiling – потолок. Вы представляете, что вы вошли в свою комнату, а там весь потолок сделан из силикона. Возможно, некоторым сложно будет представить силикон. Силикон – это материал, обладающий эластичными свойствами. История нелепа, так как потолки не делаются из силикона, поэтому ваша память запомнит этот образ гораздо лучше.

9. Общаемся с друзьями

В каждом сложном деле человеку нужны помощники. Необходимо поддерживать своё воодушевление и один из самых действенных методов, это общение. Постарайтесь найти друзей, с которыми вы будете общаться на английском языке. Сейчас существует множество различных приложений, которые позволяют найти себе друзей по интересам из англоязычных стран и обсуждать какие-то интересные для вас темы на интересующем вас языке. Есть приложения, где вы можете обмениваться помощью с теми, кто изучает ваш родной язык, в замен, получая консультации по интересующему вас языку. В этом случае язык перестаёт быть целью, а становится средством. Это хорошо описано в книге «Проходили мимо ».

10. Просмотр фильмов на английском языке

Просмотр фильмов является одним из самых действенных способов изучения языков. Вы погружаетесь в ситуацию и изо всех сил пытаетесь понять, о чём идёт речь. В этом состоянии «особой заинтересованности» вы запоминаете слова гораздо лучше. Мы рекомендуем вам делать скриншоты (фотографии экрана) с теми словами, которые вы хотите заучить, если вы начинающий и смотрите фильмы на компьютере. Сделав скриншот и посмотрев слово в словаре, оставьте его, не записывая перевод. Это заставит вашу память быть активной. Если вы смотрите фильм в компании и неудобно постоянно его останавливать, то можно прочитать скрипт заранее и выучить все незнакомые слова. В этом случае он будет смотреться гораздо продуктивней.

11. Повторение – мать учения

В этой старой пословице кроется залог успеха в изучении любого предмета. Память отсекает ненужную информацию, а нужность её или ненужность определяется по частоте её возникновения в вашей памяти, и к ней отношения. Мы должны действительно её запомнить. Обвесив все комнаты, ванну и туалет стикерами с английскими словами мы не заставим нашу память их запомнить. Она найдёт способ пропускать их мимо.

Надо выработать привычку повторять пройденный материал на каждом следующем занятии. Переходить к изучению нового материала только при хорошем овладении старым. Поговорка «чтобы от зубов отскакивало » поможет понять смысл сказанного. К сожалению, этот принцип не учитывается во многих обучающих программах. Делаются такие большие промежутки между повторениями, что когда время доходит до теста по пройденному материалу, ученик смотрит на уже когда-то изученный материал как на абсолютно новый. Поэтому не забывайте доводить выученное до совершенства.

А как часто надо повторять выученные слова, чтобы их не забыть?

Есть множество советов и таблиц, показывающих циклы работы памяти и эффективную частоту повторения. Надо отметить, что они разработаны для среднестатистического ученика или взрослого, тогда как продуктивность запоминания в очень высокой степени зависит от индивидуальных способностей, которые, в свою очередь, при регулярной тренировке быстро развиваются.

Начните заучивать слова по проверенной методике запоминания «3 по 3» с промежутком между подходами в 2 часа , а потом посмотрите, как это работает для вас. При хорошем результате можно увеличить промежуток времени между повторениями. При плохом - его следует уменьшить.

12. Планируем свое обучение

Запишите на листе бумаги те навыки, над которыми вы работаете и те навыки, которые вы хотите развить в будущем. Сведите их в таблицу, расставив задачи и отведённое им время. Отслеживайте свой прогресс, работая над этими задачами каждый день. Не обязательно, что вы сможете работать каждый день над всеми навыками. В нашем случае над говорением , чтением , письмом и аудированием . Просто систематически уделяйте им время, фиксируя результаты. Если у вас нет времени или желания заниматься каким-то навыком, то это не беда. Фиксируя свою неспособность заниматься этим сейчас, рано или поздно у вас появится желание этим заниматься. Ну не хочется вам сейчас что-то читать. Хорошо, - смотрите фильмы. Ну не хочется вам сегодня писать сочинение. Хорошо, - по-переписывайтесь с Джоном о музыке. Используйте свое настроение для более эффективного обучения. Обучение должно приносить радость, это не мучение. И самое главное, сосредотачивайтесь на своих достижениях, а не на том, что ещё не сделано. Вы должны чувствовать прогресс и планирование с отчетностью вам в этом поможет. Вы можете зарегистрироваться и изучать слова on-line , затем в личном кабинете смотреть сколько слов вы уже выучили, и сколько вы их учили по времени.

Пополнение словарного запаса - обязательное условие совершенствования английского языка. Чем большим лексическим запасом вы обладаете, тем лучше будете понимать язык и говорить на нем, тем грамотнее станет ваша речь.

Издание Englex собрало советы о том, как быстро учить английские слова.

Какие слова учить на английском языке

  • Базовую лексику, нужную для понимания иностранной речи. Есть вечные темы вроде «Приветствие», «Семья», «Еда», знать их нужно каждому человеку.
  • Слова, необходимые именно вам. Собираетесь работать в крупной фирме? Учите бизнес-английский. Работаете программистом? Возьмите на вооружение компьютерные термины. Любите путешествовать? Изучайте английский для путешествий и т. п.
  • Если вы уже читаете книги или смотрите фильмы на английском языке, стоит брать лексику оттуда. Главное, смотрите и читайте СОВРЕМЕННЫЕ шедевры, нет смысла изучать архаизмы.
  • Посоветуйтесь с опытным преподавателем английского языка, он подскажет, что вам изучать. Педагоги точно знают, какая лексика вам понадобится, а каким темам можно уделить меньше времени.

Не стоит тратить время на изучение специфической лексики, если вы не собираетесь менять сферу деятельности. Например, если вы работаете в крупном финансовом учреждении, то необязательно учить медицинские или юридические термины.

Как учить английские слова эффективно

1. Делайте карточки со словами

Старый как мир, но эффективный прием. Все студенты хотя бы раз в жизни заводили карточки и пытались выучить новую лексику по ним. Это удобно и доступно: не нужно тратить деньги, ведь вы пишете их сами, и можно брать с собой карточки куда угодно.

Напомним, существует несколько способов составления таких карточек. Для новичков:

  • На одной стороне листочка пишем слово на английском, на второй - на русском. Проверяем свои знания: переводим слово с русского на английский и обратно.
  • С одной стороны пишем слово на английском и приклеиваем картинку, с другой - перевод на русский. Этот метод хорошо подходит людям с ассоциативным мышлением. В уме вы связываете новое англоязычное понятие и предмет, который оно обозначает. Переводим аналогично вышеописанному способу.
  • С одной стороны пишем слово на английском, НО с русским контекстом, с другой стороны - слово на русском языке без контекста. При повторении лексики пытайтесь перевести понятие с русского на английский, а если не можете вспомнить перевод, открывайте сторону с русским контекстом, вы быстро отгадаете/вспомните значение слова.

Инфографика: Englex

Для более опытных студентов советуем пользоваться англо-английскими словарями. Тогда на одной стороне пишем слово на английском, на другой - определение на АНГЛИЙСКОМ языке. Можно еще написать синонимы и антонимы изучаемого понятия.

А как правильно учить лексику? Запоминать английские слова лучше всего в контексте. Поэтому можно писать на карточке не просто слово, а предложение, в котором оно используется. Откуда взять такое предложение? Можно ввести изучаемое понятие в электронный словарь, например Lingvo : он выдаст вам наиболее популярные варианты использования лексики.

С карточками нужно постоянно работать: просматривать и повторять изученную лексику. Периодически меняйте карточки на новые, а через 1-2 недели вновь верните старые, чтобы повторить слова.

2. Используйте специальные учебники

Учебники для увеличения словарного запаса помогут вам не просто выучить новые слова, а еще и узнать, с какими словами они употребляются. Пособия хороши тем, что в них приводятся не просто списки слов, но и примеры их использования. Слова учатся в контексте, поэтому запомнить их будет даже легче, чем по карточкам.

3. Создайте свой блокнот-словарь

Способ аналогичный карточкам, только блокнот вы постоянно носите с собой и дополняете новыми словами. Это способ хорош для тех, кто постоянно что-то теряет: карточки у вас вряд ли долго продержатся. Да и отыскать блокнот в женской сумочке намного проще, чем мелкие бумажки. Удобно организовать свой блокнот следующим образом. Каждая страница будет соответствовать определенному дню. Сверху напишите даты повтора. Ежедневно сверяясь с блокнотом, вы не пропустите очередную дату повтора.

Страница может выглядеть так:

Инфографика: Englex

4. Занимайтесь на обучающих сайтах

Если вас сложно оторвать от компьютера, то учите английские слова, «не отходя от кассы». Занимайтесь на обучающих ресурсах, это еще интереснее, чем классические карточки или блокнотик со словами.

5. Объединяйте слова по тематике

Как легко запомнить английские слова? Обычно хорошо запоминаются группы слов, относящихся к одной теме. Поэтому старайтесь разбить слова на группы по 5-10 штук и учить их. Существует такое понятие как эффект Ресторффа: человеческий мозг из группы объектов лучше всего запоминает тот, который чем-то выделяется. Используйте это положение себе во благо: в группу слов одной тематики «внедрите чужестранца» - впишите слово несвязанной тематики. Например, учите слова по теме «Фрукты», добавьте к ним одно слово по теме «Транспорт», ваши занятия станут еще эффективнее.

6. Рисуйте mind map (интеллект-карту)

Вы легко выучите английские слова одной тематики, если нарисуете интеллект-карту или mind map . Такая схема наглядно показывает, к какой теме относятся слова. А пока вы ее рисуете, лексика отложится в памяти. Mind map может выглядеть следующим образом:

Инфографика: Englex

7. Установите специальные приложения

Не у всех есть время писать карточки со словами или рисовать интеллект-карты. Но разработчики приложений для мобильных устройств уже решили эту проблему: теперь вы можете установить специальную программу на смартфон или планшет и учить английские слова. Мы рекомендуем использовать Lingualeo или Anki, они бесплатны, а занятия с ними эффективны.

8. Используйте ассоциации

Этот способ любим многими студентами: чтобы изучить какое-то слово, нужно придумать ассоциацию на русском языке. Например: нужно запомнить слово show - показывать. Все мы знаем слово шоу, поэтому и составьте короткое предложение: нам показывают шоу. Или слово shoot (стрелять) можно запомнить так: шут стреляет. Вы можете сами составлять удобные ассоциации, главное, чтобы они были понятны вам и легко запоминались. Так вам будет легче увеличить словарный запас английского языка. Эффективно будет обучение, если вы не только составите словесную ассоциацию, но и визуализируете ее: проговаривая слово shoot, представляйте себе этого стреляющего шута, пусть образ получится максимально смешным и запоминающимся. Еще лучше - динамическая картинка с вашим личным присутствием: вы представляете, как шут рядом с вами стреляет в кого-нибудь (из водяного пистолета, чтобы зрелище вышло комичным, а не трагичным). Чем живее будет картинка, тем легче будет запомнить слово.

9. Окружите себя изучаемыми словами

Можно использовать все те же карточки: расклейте их по всему дому, чтобы они постоянно бросались в глаза. Давайте вспомним, где мы проводим много времени? Конечно, за компьютером! Используйте технологии себе во благо: напишите на заставке экрана 5-10 слов, через несколько дней вы хорошо их запомните. А еще эффективнее использовать специальную программу, которая будет работать в фоновом режиме, то есть слова будут всплывать во время работы на компьютере через заданные промежутки времени. Примеры таких программ: Words, Sensei, LMBomber и т. п. Аналогичные приложения вы можете установить на свой смартфон или планшет. Достаточно заниматься 10-20 минут ежедневно, чтобы почувствовать прогресс.

10. Читайте тексты на английском языке

Чем больше вы читаете, тем чаще встречаете новые слова и тем выше вероятность, что вы их запомните. Не ищите в словаре значение каждого незнакомого слова, выбирайте только те, которые часто встречаются в тексте.

11. Как можно чаще используйте изученную лексику

Как правильно учить английские слова и не забывать их? Вы знакомы с принципом use it or lose it? Чтобы знания остались в памяти, нужно активно «юзать» их. Хорошо составлять короткие рассказы с использованием новых слов, причем замечательно запомнится лексика, изложенная в коротком смешном тексте. Если вы ходите на курсы или занимаетесь с преподавателем английского, старайтесь как можно чаще «вворачивать» новенькие слова в разговор: чем больше раз вы произносите слово, тем лучше его запомните. Не забывайте и о правописании: чтобы грамотно писать слово, старайтесь употреблять его в письменной речи. Можно составлять предложения или рассказы с новой лексикой и записывать их, а потом рассказывать кому-нибудь.

12. Пользуйтесь любимыми методами обучения

Чем чаще вы будете встречать слово в «естественной среде обитания», тем легче его будет запомнить, так что не забывайте читать тексты, смотреть видео, слушать подкасты на английском языке. Делайте то, что вам интересно. Так вы увидите, в каком контексте употребляется то или иное понятие. Например, на сайте engvid.com носители языка преподнесут вам новые знания в легкой и смешной форме, благодаря этому слова хорошо запомнятся. На сайте newsinlevels.com применяется отличная тактика: вы не только учите новую лексику, но и непроизвольно повторяете ее время от времени. Все слова периодически повторяются в новых видеороликах, поэтому при постоянном просмотре новостей вы можете существенно пополнить свой словарный запас. Можно расширять словарный запас английского языка в процессе увлекательных занятий, например: разгадывать кроссворды, играть в «Виселицу», Memory games .

13. Тестируйте свои знания

Полезно время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса. Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.

14. Развивайте свою память

Невозможно запомнить что-либо, если вы не обладаете хорошей памятью. Изучение языка само по себе неплохо тренирует наш мозг и способствует улучшению памяти, но также стоит применять и другие методы развития памяти.

15. Выполняйте свой ежедневный план

Для среднестатистического человека лучше всего учить 5-10 слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс.

Основная проблема при изучение какого-либо иностранного языка — это заучивание слов. Чтобы решить эту проблему быстро и запомнить много конструкций, у учащегося уходит до 80% времени и усилий на овладение активного минимума. На этой стадии решается задача постановки грамотного произношения, быстрого и правильного чтения, выработки навыка восприятия иностранной речи на слух. изучаем английские слова Начиная изучать английский язык, человек, перво-наперво, задается рядов вопросов: как сделать обучение легче и эффективнее, как запоминать английские слова быстро, как выучить много слов? Конечно, современные лингвисты и полиглоты создали массу способов учить сразу сотни и тысячи лексем, много фраз, речевых оборотов быстро.

Я расскажу вам о самых популярных способах выучить что-либо:

  • Ассоциации
  • Заучивание наизусть

Методика ассоциаций очень проста. К каждому английскому слову или понятию подбирается схожее по звучанию русское слово: лимон — lemon, нос — nose, мандарин — tangerine или mandarin . В нашем языке даже есть слова, заимствованные из иностранной речи, и они вам давно знакомы: airport — аэропорт, recruit — рекрут, новобранец, autobus — автобус, aviation — авиация . Некоторые неологизмы также в качестве основы взяли английские термины: браузер, Интернет, монитор, офис, принтер.

Поэтому вам всегда найдется с чем ассоциировать те понятия, которые вам предстоит выучить. Кроме того, большое количество английских знаков, как в русском языке состоят из двух основ:

  • Overall — повсюду: over — над, свыше, чрезмерно all — все, всецело
  • Thunderstorm — гроза: thunder — гром storm — шторм, буря (буря с громом)
  • Exchange — обмен: ex — бывший change — замена, менять
  • Watermelon — арбуз: water — вода melon — дыня (водяная дыня)

Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак) , представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком.
заучиваем слова на английском Что касается заучивания наизусть, то оно эффективно в двух случаях — если слова классифицировать по созвучию, когда группа слов схожа первыми либо последними словами. Или учить конструкции вторым способом — по тематической классификации, что мне лично ближе. В эту же группу входят самые употребляемые слова и фразы. Однако труднозапоминаемые слова лучше быстро зафиксировать в памяти, подобрав созвучный аналог.

Как выучить 100 слов в день?

Процесс лучше разделить на 2 этапа.

  • Разделите все понятия, которые вы собираетесь выучить по одной из классификаций: тема, созвучие, ассоциации
  • Возьмите первую сотню с переводом на русском
  • Разделите эту порцию на 5 одинаковых частей
  • Несколько раз, до запоминания читайте первую 20 по порядку, стараясь одновременно запомнить перевод
  • Не тратьте на то, чтобы учить одно слово больше 2 секунд
  • Закройте перевод листом бумаги
  • Проверьте себя
    • Отстукивая себе ритм карандашом или используя метроном (1 сек), добейтесь узнавания каждого слова в такт ритмичного удара
    • Сразу переходите следующей порции — учить следующую 20
    • Повторите действия и так до конца 100
    • Часы должны быть перед глазами. Отметьте время, которое вы потратили на то, чтобы выучить каждую двадцатку
    • Произведите легкую проверку всей сотни
    • Просто прочитайте слова, которые вы учили
    • Используйте шаблон: закрывайте перевод, оставляя оригинал

изучение слов английского языка Примечания:

  • Не оглядывайтесь назад, все время повторяйте слова и увеличивайте дневную порцию
  • Размер порции увеличивать нужно постепенно — со 100 до 500, с 500 до 1000. Однако убедитесь для начала, что методика для вас подходит и реально помогает вам
  • Учить нужно лишь в одном направлении — то есть при виде английского слова вспоминать русское, а не наоборот
  • На первую 20 уйти может больше времени, чем на другую группу из-за новизны
  • Быстро запомнить большое количество слов — это не значит выучить язык, их нужно научиться правильно применять в разговорной речи
  • Но знание английских фраз — есть основа дальнейшего изучения английского языка.

Быстрое изучение английских слов также должно быть параллельно с выработкой навыков и умений построения предложений, восприятия английской речи на слух и постановкой правильного произношения. Поэтому хорошего вам начала!

Почему запоминание английских слов вызывает сложности? И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.

Почему запоминание английских слов вызывает сложности?

Во-первых, новое английское слово является точной информацией , т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%.

Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать точно. А любая точная информация запоминается плохо , даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%.

Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику - искусство запоминания . В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти».

Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

Запоминание слов в алфавитном порядке приводит к следующим негативным последствиям.

  • Запомненное слово сложно вспомнить, «достать из памяти», т.к. английское слово запоминалось без блока слов, связанных с ним по смыслу, и «хранящихся на одной полке».

    Запомненное в алфавитном порядке слово можно сравнить с книгой, которую вы хотите найти в книжном шкафу, но не помните, на какой полке она стоит и к какой тематике относится. И для того, чтобы отыскать нужную книгу, вам понадобится «перерыть» весь шкаф. А вот если бы вы поставили эту книгу на полку с книгами по той же тематике, то очень быстро нашли бы ее.

  • Когда слова представлены в алфавитном порядке, то рядом находящиеся английские слова начинаются с одной и той же буквы и мало чем отличаются. А, как известно, однородная информация подвержена забыванию, т.е. запоминаясь последовательно, слова вытесняют друг друга из памяти.

    Поэтому очень важно, чтобы соседние английские слова начинались с разных букв.

В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием связаны с многозначностью английских слов.

Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный, где частота использования слов в языке указывается просто рядом со словом как коэффициент частотности?

Видите ли, высокочастотные слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не говорю об изменениях значений в идиомах».

В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания . Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Возьмем, к примеру, wedding ["wedIN] – свадьба

1. wedding – это написание английского слова
2. ["wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова

Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1) написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в такой последовательности вы записывали новое английское слово в словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены в многочисленных книгах и словарях.

С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «["wedIN] – свадьба, ["wedIN] – свадьба...»

Получается следующая последовательность запоминания:

написание – произношение – перевод.

Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести» его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением» и представляет собой следующую последовательность:

перевод - произношение – написание.

Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.

Как научиться запоминать английские слова быстро и легко?

Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности и научиться:

  • правильно готовить материал к запоминанию, т.е. а) сгруппировать английские слова по темам и ситуациям употребления; б) расположить английские слова так, чтобы рядом стоящие слова начинались с разных букв;
  • запоминать английское слово в контексте по принципу одно английское слово – один контекст, содержащий один перевод;
  • запоминать в правильной последовательности, т.е. перевод – произношение – написание, используя определенный метод, составной частью которого является мнемотехника.

Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за «определенный метод»?

Это метод запоминания слов любого иностранного языка, имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего 500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности, то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой, В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.

МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)

  1. Представить перевод слова.
  2. «Сфотографировать» иностранное слово.
  3. Написать иностранное слово.

Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:

борода - beard
бИэд

1. «борода» - это перевод
2. и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова

  1. Представить перевод английского слова.

1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить «бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие – лицо дедушки с бородой.

Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?

2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по принципу: «Место. Герой. Ситуация» , т.е. задаем себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?

Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского слова в нужный контекст.

В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как можно больше очущений и чувств.

Давайте представим знакомого дедушку с бородой , сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...

Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев, а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную картинку» и переходим к другому пункту.

  1. К произношению подобрать созвучное русское слово.

Произношение – это
бИэд

Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово «БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало предмет или человека.

  1. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой, сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» - значит

- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон, в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода» и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду в БИДон с молоком»;

Удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно произносим вслух 2-3 раза: бИэд

  1. «Сфотографировать» английское слово.

Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке» было только слово «beard». А теперь даем себе установку на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!) и читаем слово вслух 2-3 раза.

  1. Написать английское слово.

Написать английское слово, т.е. написать слово «beard» на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз – проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно, чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали! Достаточно записать слово 3-5 раз.

  1. Проверить качество зрительного запоминания.

«Проверить качество зрительного запоминания» - значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard

Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить, вы запомнили правописание английского слова на 100%!

  1. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода» , а с другой стороны запишите английское слово «beard».

Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5, 6 пункты с этим же списком слов.

Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному, а списками, сгруппированными по темам!

Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом «Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией, позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является технология « ENGLISH – память». Эта технология содержит «легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается только прочитать «ключ – фразу» и представить!

Учить иностранный язык (особенно, новые слова) - тяжкий кропотливый труд, невозможный без нудной многочасовой зубрёжки, не правда ли? Не совсем. "Если правильно использовать возможности своего мозга, обучение может стать гораздо более быстрым и увлекательным процессом", - считает Инна Максименко, основатель авторских курсов английского языка.

Почему маленькие дети, осваивающие родной язык, а также полиглоты, легко овладевающие несколькими языками сразу, не испытывают при этом особых трудностей? Инна рассказала нам об эффективных стратегиях обучения, которые используют эти люди. Воспользуйтесь их секретами, и Вы также научитесь запоминать слова гораздо легче и быстрее.

Стратегия 1. Использовать силу эмоций.

Скажите, что приходит вам на ум при упоминании слова honey (мёд)? Только учебник английского или англо-русский словарь? А вот люди, которые запоминают английские слова наиболее быстро и легко, умеют связывать их с чем-то важным для себя.

Например, то же слово honey может вызвать в памяти образ любимой девушки (ведь именно так американцы называют тех, кого любят). А если новое слово встретилось вам в интересном рассказе, то оно свяжется с теми эмоциями, которые вы переживаете, читая рассказ. Интересный разговор на английском языке также поможет вам быстро запомнить новое слово.

Почему это работает: Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться. Ведь они сигнализируют о том, что данное слово относится к чему-то значимому для нас.

Рекомендуем: Изучайте английский язык с помощью интересных Вам текстов, фильмов, книг. Общайтесь с интересными вам людьми. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.

Стратегия 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.

"Когда маленькие дети изучают родной язык, - рассказывает Инна Максименко, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах". Например, впервые услышав слово "белый", маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко.

Почему это работает: Таким образом, мозг формирует ассоциации с различными частями предыдущего опыта, новое слово связывается с тем, что ребёнок уже хорошо знает, становится более привычным и знакомым. И для воспроизведения его в памяти уже не нужно напрягаться, достаточно лишь вспомнить о сахаре или снеге.

Рекомендуем: Почаще используйте новое слово в различных ситуациях - постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.

Стратегия 3. Поверить в свои возможности.

Скажите, хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.

Почему это работает: Убеждения о себе часто превращаются в самооправдывающиеся пророчества. Мысленно повторяя, что языки вам даются с трудом, вы программируете свой мозг на сопротивление обучению. "Зачем запоминать эти слова - уверено ваше бессознательное, - ведь всё равно ничего не получится".

Рекомендуем: Если вам кажется, что изучать языки вам не дано, постарайтесь понять, откуда пришло это убеждение. "Оно подтверждено прошлым опытом, - скажете вы, - вот и в школе за язык тройки хватал, и в институте экзамен сдавал два раза". На самом деле эти события вовсе не имеют отношения к вашим способностям. Причиной неудачи могли быть плохое самочувствие, нехватка времени на подготовку или то, что знание языка на тот момент вам не было нужно. Научитесь разделять единичные неудачи и свои способности вообще, и верьте в свои силы.

Стратегия 4. Запоминать навсегда.

"На какой срок сохранятся знания английского языка после ваших курсов?" - спрашивают многие слушатели. "Если я не буду использовать язык, не забуду ли я его через год после окончания учёбы?" Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. "Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется," - говорят они.

Почему это работает: Наши убеждения формируют не только способность воспринимать информацию, но и способность хранить её. Мы можем верить в то, что у нас хорошая, в принципе, память - только немного короткая. "В одно ухо влетит, а в другое вылетит," - говорим мы в таких случаях - и реальность, как всегда, подтверждает наши ожидания.

Рекомендуем: Сформируйте в своём сознании образ быстрого восстановления утраченных навыков. Определите период времени, в течение которого восстановятся ваши навыки. Например: "Мне будет достаточно недели работы над языком, чтобы всё вспомнить." "Мне хватит двух часов общения с иностранцем, чтобы снова начать говорить бегло и уверенно."

Стратегия 5. Помнить о цели.

Исследования показали, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Например, один из московских врачей сумел освоить английский буквально за месяц - зная, что это позволит ему отправиться на зарубежную стажировку. Студенты, которым говорят, что те или иные слова потребуются на следующем занятии, по статистике запоминают их лучше, чем те, кому об этом не упоминают.

Почему это работает: Любое начинание невозможно без веской причины, желания, мотивации. Мотивация придает силы. Люди, начавшие изучать английский язык, потому, что это модно, часто бросают учебу на полпути. А если у вас есть цель, то ваши шансы успешно овладеть языком намного возрастают.

Рекомендуем: Вспомните, зачем вы изучаете английский язык. Возможно, вы мечтаете отправиться на учёбу в США, или посмотреть в оригинальной версии знаменитый мюзикл "Кошки", хотите получить повышение по службе, или мечтаете давать лекции на английском языке. Запоминая слова, выбирайте, прежде всего, те, которые вы активно используете в русском языке.

Стратегия 6. Обучаться бессознательно.

Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро "впитывает в себя" десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!

Почему это работает: Не секрет, что обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала собственного мозга. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание "загружено" другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова.

Рекомендуем: Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и почаще общайтесь с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения. "На наших курсах, - рассказывает Инна Максименко, - мы не учим слова специально. И, тем не менее, они легко запоминаются".

Надеюсь, я убедила вас, что легко запоминать иностранные слова - вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.

Наталья Еремеева, englishmax.ru

Рассказать друзьям