Начало общения шамана с духами. Общение шамана со своими духами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
2015-11-08 19:03

Ваши духи-помощники, тем или иным способом наверняка пробовали завязать отношения с вами и прежде. Но в ту пору вы, скорее всего, не распознали смысл посылаемых ими сообщений. Ниже я опишу некоторые способы, посредством которых духи уведомляют своего шаманского наперсника. Вероятно, тогда вы усмотрите в некоторых своих переживаниях сообщения от вашей удхи, животного силы или иных духов.

Сообщения посредством снов

Среди всех человеческих переживаний сны наиболее близки к шаманским путешествиям, поэтому не удивительно, что весточки от духов часто поступают во сне. (В следующей главе я опишу некоторые приемы по развитию вашей способности использовать сны как средство получения сведений от духов.)

Большинство из нас признают, что сны бывают двух видов. Многие сновидения просто оказываются психическим шумом, случайно всплывающими образами наших прежних переживаний, содержащих или не содержащих связный рассказ. Но все мы видели также сны либо отрывки снов ясные, связные и четкие, как картины повседневной жизни. Эти сны и используют духи для передачи сведений шаману.

Повторялся ли в ваших снах образ определенного животного? Сообщало ли оно вам при встрече что-то особым образом, возможно, беседуя с вами или сопровождая вас в вашем сновидении? Это могло быть одно из ваших животных-помощников, пытающихся связаться с вами по указке вашего духа удхи. Если вам снились картины прошлого или будущего, далекого края либо чужеземной культуры, значит, вас посещали видения сунсний мур, духовного следа.

Многие шаманы уподобляют сунсний мур реке. Эта шаманская река оказывается притоком мировой реки Долбор (Талбар), куда погружаются времена и сознание. Сунсний мур лежит вне пределов времени; вы можете действительно увидеть события из жизни шаманов, с которыми прежде заключала союз удха, либо из жизни самой удхи, когда та была человеком. Удивительней всего то, что вы можете лицезреть картины из жизни шаманов, с которыми удха соединится в будущем, после того как покинет вас. Эти сны, повествующие о прошедшем и грядущем, служат зачином тех учений, которые удха преподаст вам.

Ваша удха либо один из ваших духов-помощников могут явиться вам в снах как наставник, старец или даже как обычный человек, но переданное им сообщение будет весьма живым, выделяясь среди всего прочего вам приснившегося. Обратите внимание на эти лица, появившиеся в ваших сновидениях. Если они возникают часто, можете быть уверены, что это свидетельство их усилий по установлению связи с вами.

Случайные встречи и знамения

Из своего обучения шаманскому ремеслу вы можете заключить, что подобное не случайно. Время несущественно в шаманизме, а значит, ничто не происходит самопроизвольно. То, что представляется связанным друг с другом, даже при разобщенности во времени соединено смысловой нитью и духовной целью. Совпадения оказываются еще одним способом общения духов с вами.

Замечали ли вы, сколь часто в вашей жизни случайная встреча или своевременно проявленный интерес сводят вас с человеком или сообщают сведения, жизненно необходимые для вашего духовного роста? Духи пошлют вам в жизни людей, которые преподадут вам нечто важное, передадут, сами того не сознавая, то сообщение, что духи пытаются донести до вас. Схожим образом и ваша удха пошлет вам требуемого шамана-наставника, даже если вы и не занимались намеренно его поисками.

Разговор о совпадениях напомнил мне о бывшей ученице, которая впервые познакомилась с понятием шаманизма, прочитав статью в местной газете движения «Нью Эйдж».

Она не знала, с чего начать, и пошла в книжный магазин в поисках дальнейших сведений. В разделе духовной литературы ей под ноги с полки упала книга Майкла Харнера «Путь шамана» (Michael Нагаег. «Way of the Shaman»).TaKoe совпадение ее весьма озадачило, и она сообразила, что это знак духов. Помните ли вы, как впервые узнали о шаманстве? Из случайно попавшей к вам книги или из статьи, услужливо подсунутой другом? А возможно, услышали по радио или увидели по телевидению передачу о шаманах, и это отложилось в вашей памяти? Духи всевозможными путями укажут вам на ваше призвание и преподнесут знания, необходимые для вашего роста.

Животные силы заявят о себе подобным образом, периодически появляясь не только во сне, но и засвидетельствовав себя наяву, на лоне природы. Ожидайте возникновения необычных образов диких животных и повторяющееся появление животного определенного вида. Я вспоминаю, как впервые осознала свое шаманское призвание, повстречав несколько раз в различных местах орлов, включая редкого белого орла. Это было особо наглядно, поскольку, согласно бурятской традиции, орел был первым шаманом и поэтому считается тотемом всех шаманов. Появление животных и истолкование смысла таких встреч - важная составная часть шаманского ремесла.

Неосознанные влечения

Духи часто общаются также посредством вызываемых в нас неосознанных влечений. По мере вашего становления как шамана вы начинаете осознавать свои некоторые внутренние побуждения, являющиеся непосредственными сообщениями ваших духов-помощников. Это может выражаться в виде неожиданных прозрений при обсуждении вопроса, связанного с врачеванием, или внезапно открывшихся сведений, ранее вам неведомых, то есть того, что порой именуют ясновидением. Случаи дежа вю (уже виденного) - из их числа.

Приемы привлечения и обихаживания

Теперь, когда вы решили обратить внимание на зов духов, вы можете воспользоваться рядом приемов по привлечению и обихаживанию духов-помощников. Каждый, взявшийся за обучение шаман должен развить в себе важные навыки по выработке чистоты помыслов и способности умиротворять и сосредоточивать ум. Если вы не обучались медитации и самогипнозу, то советую вам ознакомиться с некоторыми их приемами, включив в свою программу обучения шаманскому ремеслу. Способность приводить свой ум в сосредоточенное состояние важна для успешного путешествия по иным мирам и направления в нужное русло духовной энергии, используемой при врачевании и охранительных обрядах.

Ясность ума приносит наилучшие плоды при совершении шаманского обряда. В древности сибирские шаманы нередко употребляли такие галлюциногены, как мухомор (а некоторые шаманы из других традиций и сейчас пользуются наркотическими средствами при обрядовом действе), но они не обязательны. Некоторые галлюциногены, наподобие тех, что содержатся в мухоморах, способствуют сосредоточению и обострению восприятия, но они также могут стать причиной рассеянности ума и препятствием на пути достижения состояния, требуемого для работы шамана. К тому же многие из этих наркотических средств сильно вредят организму, а шаман должен стараться сохранять свой организм здоровым. Сибирские шаманы нередко используют в обрядах дым можжевельника; он имеет слабое галлюциногенное действие, но при этом не отравляет организм. Многие шаманы при обрядах употребляют спиртное, однако следует ограничиваться малыми дозами, поскольку пьяный шаман позорит и себя, и духов которым служит. Неблагоразумно приниматься за камлание с ощущением усталости; начинать работу нужно, лишь почувствовав полную ясность ума.

Сосредоточение и способность формирования намерений - важная составляющая шаманского ремесла. Намерение выходит далеко за пределы простых мечтаний или желаний. Оно заряжено духовной энергией, способной осуществить задуманное вами. Степень и уровень энергетического заряда шамана зависят от его умения и опыта, от сосредоточения ума, где зарождается намерение, и от могущества духов, помогающих шаману. Существуют некоторые приемы и орудия, которыми вы можете воспользоваться для сосредоточения на своем намерении.

Наиболее действенный прием, используемый почти повсеместно среди духовных подвижников, - произнесение сути намерений. Верно подобранные и продуманные слова обладают силой, способной укрепить ваше намерение. В монгольской и сибирской традициях мощь высказанного намерения подкрепляют последующим выражением «Хурай, хурай, хурай!». Это волшебное заклинание, вероятно, связано со словом хурааха, означающим «собирание». Эти слова сопровождаются трехкратным кругообразным движением правой руки по часовой стрелке. Такой жест подражает ходу солнца, собирая энергию вселенной и направляя ее к высказанному намерению. Данное выражение обычно используется в шаманских песнопениях и молитвах. Произнесенные намерения столь могущественны, что следует быть осторожными в своих пожеланиях; высказанное шаманское намерение проявляет все свои милости или немилости. Вот почему я советую тщательно обдумывать и правильно выстраивать такие высказывания.

Другим приемом сосредоточения на намерениях может стать создание талисмана, или оберега. Талисманы известны в духовных традициях всего мира. Еще один действенный прием - запись намерения на квадратном клочке бумаги (размеры не имеют значения). Начиная сверху, пишите по часовой стрелке, заворачивая клочок бумаги к середине. Напоминаю, что грамотно сформулированные, точные и продуманные выражения дополнительно заряжают намерение. Писать лучше красными чернилами, ибо красный цвет олицетворяет в нашей традиции силу. Добавьте священные для вас символы - это усилит магию слов. Написав свое намерение, загните внутрь верхний и нижний края листа, так чтобы он был сложен втрое. Боковые края загните вдевятеро. Если клочок большой, то сложите его еще раз, получив маленький квадрат. Перевяжите бумагу красной или голубой тонкой резинкой или нитью и держите у себя, пока ваше намерение в силе.

Для успешного общения с духами необходимо правильное состояние ума. Как уже говорилось, опьянение служит помехой в успехе шаманских камланий. Обретение ясного и восприимчивого состояния ума потребует определенных навыков, но овладев ими, вы сможете входить в такое состояние по желанию независимо от окружающей вас обстановки. Именно так поступают сибирские шаманы, работая на нижнем уровне (не прибегая к путешествиям) и в обстоятельствах, затрудняющих использование бубна.

Чтобы вызвать у себя сосредоточенное состояние сознания, желательно заниматься в обстановке, где вас ничто не отвлекает и не беспокоит. Если вы занимаетесь в помещении, то отключите телефон. Все шаманы предпочитают работать в полумраке, что помогает им сконцентрироваться: подобная обстановка сослужит вам огромную службу при обретении навыков сосредоточения.

Займите удобную позу сидя или лежа и постарайтесь освободить ум от любых мыслей. Попытайтесь вообразить белый экран либо глубокий, спокойный, темный водоем. Вначале ваш ум, пожалуй, будет походить на требующего к себе постоянного внимания ребенка. Позвольте своим мыслям беспрепятственно течь; не сосредоточивайтесь на них. Представьте свой ум в виде воды, налитой в стакан, - спокойной, прозрачной и податливой.

Достичь такого состояния часто помогают повторяющиеся движения или шумы. Монгольские шаманы нередко раскачиваются вперед-назад; такое движение называется тваапах. Раскачиваться нужно без усилий и легко, чтобы движения не мешали сосредоточению.

Наиболее распространенный шаманский прием вхождения в состояние сосредоточенного и восприимчивого ума - удары в бубен. Если вы намерены стать шаманом, рано или поздно вам потребуется приобрести подобный инструмент. Повторяющееся движение и звук ударов в бубен способствуют сосредоточению ума. Это незаменимо при совершении длительных шаманских действ наподобие путешествия (по мирам). Здесь вполне уместна и трещотка. Если вы ударяете в бубен или трясете трещоткой, не старайтесь сохранять постоянный ритм; пусть ваш ум определяет необходимые скорость и ритм. Слишком частые или однообразные удары в бубен могут действовать отвлекающе; ваши руки могут устать, либо вы остановитесь, не выдержав навязанной себе скорости.

Музыка тоже способна помочь в выработке навыков по сосредоточению ума. Род музыки, служащей для обретения нужного состояния сознания, у каждого свой; главное - она должна быть приятной и способствующей расслаблению, но не убаюкивающей. Лирические песни на понятном вам языке могут отвлекать, если вы начнете прислушиваться к их содержанию, но использовать можно музыку любого жанра - классическую, рок, техномузыку или этническую. Лучше всего подходит музыка, связанная с шаманскими практиками и медитацией. Буддийское песнопение, индийские раги, тувинское горловое пение, монгольская музыка и исконно американская музыка наиболее действенны в данном случаев.

Будьте настойчивы. Легко поддаться обманчивому впечатлению, что вы не в состоянии сосредоточиться, что вы ничего не испытываете, и потерять терпение. Ваш опыт не будет похож ни на какой иной, ведь каждый шаман сотрудничает лишь со своими духами. Попробуйте разные приемы сосредоточения, описанные мной, пока не найдете что-то подходящее для себя.

Для успеха вашей работы очень важен отбор некоторых обрядовых предметов или предметов одежды, используемых лишь при совершении шаманских действ. Личные вещи шамана, священные предметы и облачение обеспечивают преемственность переживаний, становясь частью обрядового действа и тем самым запечатлевая в памяти удачные путешествия и исцеления. Приступая к работе, берите кое-что из того, что вы надеваете либо держите возле себя во время медитации или боя в бубен. Это может быть драгоценное украшение, головная повязка либо шапка, излюбленный кристалл либо иной священный предмет. Когда вы не занимаетесь шаманством, убирайте их в специальное место. Например, у меня есть головной убор, который я надеваю при проведении шаманского обряда. Он стал своего рода пусковым механизмом для моего ума: стоит мне надеть шаманскую шапочку, и мое сознание начинает настраиваться для перехода в состояние сосредоточения, необходимого для шаманского действа.

(с) Сарагерел


Шаманизм берёт своё начала с эпохи бронзового века и неолита, когда люди жили в тесном единении с природой и считали, что всё в мире происходит под воздействием потусторонних сущностей - духов. Болезнь человека, рождение ребёнка, везение или неудача - всё зависит от них. Шаманом становился человек, который умел проникать в тонкий мир, и общаться с духами.

Когда-то шаманизм был широко распространён среди древних культур, его наследие можно обнаружить и в античной культуре. Однако до сих пор многие народы пользуются услугами шаманов, и они пользуются большим авторитетом и уважением соплеменников. К таким народам можно отнести жителей севера: ненцев, самоедов, бурятов, а также жителей Африки и ряда южных стран. На протяжении веков здесь широко применяется шаманская практика, к помощи которой прибегают люди в сложных ситуациях.


Считается, что передаются способности к шаманизму по наследству. Однако если человек чувствует в себе непреодолимую тягу к подобного рода знаниям – значит, он тоже может стать шаманом. Обычно шаманами становятся мужчины, поскольку проведение обрядов и камлание требует огромных физических и душевных затрат. Однако иногда шаманками могут стать и женщины. Признаки будущего шамана проявляются уже в раннем детстве: такие дети нелюдимы, предпочитают проводить время в лесу и в одиночестве, невосприимчивы к холоду.

Зачастую у детей на теле присутствуют родимые пятна больших размеров или лишние пальцы, что служит лишним подтверждением тому, что ребёнок отмечен духами для своих целей. Существует такое определение: «шаманская болезнь», которой обязательно переболевает будущий шаман. Признаки этой болезни напоминают припадки эпилепсии, приступы судорог, сопровождающиеся расстройством сознания.


В такие минуты человек слышит голоса духов, которые склоняют его к тому, чтобы стать шаманом и стать посредником между их миром и людьми. Если человек не желает этого, то его мучения продолжаются до тех пор, пока он не даст своё согласие. Зачастую «шаманка» имеет затяжной период и сопровождается сильными болями. После того, как духи добьются своего, они «уносят» душу человека, а тело его после уничтожения в потустороннем мире перерождается. Этот процесс инициации заканчивается тем, что будущий шаман полностью выздоравливает, получает своего духа-хранителя, и у него проявляются способности к общению с духами в состоянии транса.

Обучение шаманов начинается в раннем возрасте и длится очень долго. Иногда шаман достигает расцвета своей силы лишь к 60 годам. У очень сильных шаманов может быть несколько духов-хранителей. Когда такой человек умирает, то он в обязательном порядке должен передать своих духов-помощников другому шаману, иначе духи не отпускают его душу и долго мучают своего хозяина.


Шаманы бывают белые и чёрные. Белые шаманы общаются с духами Земли: воды, неба, гор. Они вступают во взаимодействие с духами и просят исполнить их просьбы людей. Чёрные шаманы могут выходить в космос и спускаться в нижние миры для того, чтобы забрать оттуда душу человека, похищенную духами. Войдя в состояние транса, шаман во время обряда камлания (обязательно с бубном), переходит в тонкий мир, и должен убедить духов отпустить душу взамен на то, что они потребуют: это может быть жертвоприношение, или совершение какого – либо действия.

В процессе обучения шаман познаёт Вселенную и обитающих в ней существ, практикующие маги признаются, что поначалу это довольно жутко, а потом происходит привыкание. Во время общения шамана с духами свидетели камлания слышат посторонние голоса, наблюдается левитация небольших предметов.


Среди шаманов Чукотки иногда наблюдаются так называемые «мягкие мужчины», которые ведут себя как женщины, одеваются в женскую одежду. Это происходит в том случае, если духи приказывают шаману «сменить пол». Некоторые из шаманов, не желая подчиниться этому приказу, совершали самоубийство.

Ремесло шамана очень рискованно. Не имеющий достаточной силы маг при переходе в мир духов может потерять свою душу. Случайно помешавшие шаману во время обряда тоже могут погибнуть, даже если это его ближайшие родственники. Выброс энергии необычайной силы в состоянии транса неконтролируем, и известен случай, когда шаман стал причиной гибели собственной дочери, вовсе не желая этого.


Шаманы исцеляют людей, помогают исполнить их желания, однако ремесло это очень нелёгкое. Чтобы избежать проблем с духами, белые шаманы советуют людям не обижать духов природы, не разрушать их среду, и возможно тогда человек будет чувствовать себя намного более здоровым и счастливым.

Мифы рассказывают нам о времени, когда «Боги отвернулись» от человека. Это произошло в результате некоего «события», то есть «изгнания из высших сфер» (грехопадения), когда связи с небесными божествами были разорваны. Но мифы также рассказывают нам, что и после этого оставались люди, которые могли «возноситься в высшие сферы» и общаться с богами от имени своего племени или семьи. Через них «духи» поддерживали связь с людьми. Шаманизм в то время процветал.

Появление шаманизма

Верования и практики современных шаманов представляют собой существенно измененные и даже искаженные и упрощенные остатки этой архаичной технологии коммуникации между небом и землей.

Шаманство, похоже, возникло в Западной Европе с появлением кроманьонцев , после чего мифы неоднократно подвергались редакции, пока у нас не появились многочисленные оккультные практики, таинством которых якобы владели посвященные и избранные, в том числе ведьмы .

Если это действительно так, то истинное «колдовство» или «ведовство» на самом деле – это шаманизм, также известный как друидизм.

Недавние исследования четко доказали наличие «шаманских» элементов в религии охотников палеолита. Хорст Кирхнер интерпретировал знаменитый рельеф в Ласко как изображение шаманского транса. Истоки культа медведя в Азии и Северной Америке восходят к «Vorstellungswelt». Примерно к 25000 г. до н.э. относятся свидетельства ранних форм шаманизма (Ласко) в Европе, изображающие птицу, духа-покровителя и экстаз. Древность «шаманских» ритуалов и символов не вызывает сомнений. Остается определить, являются ли эти материальные свидетельства первыми проявлениями шаманизма в истории человечества, или это только первые сохранившиеся до наших дней остатки древней религиозной системы, у которой не было материальных проявлений (рисунков, ритуальных предметов и так далее) до периода Ласко.

Первые шаманы

В мифах говорится об особых близких отношениях между Верховными Существами (богами, духами) и шаманами; в частности, во многих мифах рассказывается о Первом Шамане, посланном на землю Высшим Существом или его суррогатом, чтобы защитить людей от болезней и злых духов.

В контексте «ухода» «Небесных Существ» изменился смысл экстатического опыта шамана. Раньше его миссия заключалась в общении с божеством и получении благ для племени. После ухода покровительствующего бога (богини) его роль изменилась – теперь ему нужно было бороться с болезнями и прогонять злых духов. Эта миссия напоминает нам о деяниях Иисуса, который исцелял больных и изгонял бесов – типичный пример шамана «после грехопадения».

У этого «сдвига», перемены роли шамана, было еще одно следствие. Спуск в «подземный мир» и общение с «духами» не могли остаться для шамана без последствий, и нашли физическое отражение в одержимости, экстатических припадках. Совершенно ясно, что эта одержимость была явлением новым.

Что особенно поражает в исследовании историографии мифа, легенды и шаманизма, так это открытие «влияний с юга, возникших довольно рано и изменивших космологию, мифологию и технику экстаза». К таким южным влияниям относят буддизм и ламаизм, а также религиозные верования Ирана и Месопотамии.

Схема шаманского ритуала смерти и воскресения – также нововведение, но его корни уходят в гораздо более ранние времена, во всяком случае, его нельзя приписать влиянию древнего Ближнего Востока.

Само понятие мистической смерти изменилось под воздействием различных многочисленных религиозных изменений, связанных с лунным циклом, культом мертвых и появлением магической идеологии. Таким образом, азиатский шаманизм – это архаичная техника экстаза, в основе которой лежит вера в высшее небесное существо, с которым можно было общаться напрямую, для чего нужно было вознестись на небо.

Феноменология транса претерпела много изменений и была значительно искажена в ходе истории, что привело к путанице относительно истинного характера экстаза. Ученые неоднократно усматривали в шаманском трансе «ностальгию по раю», что напоминает о древнейших видах христианского мистицизма.

Что шаман мог сделать

В Центральной Азии шаман обеспечивал защиту психической целостности сообщества. Шаман в сущности был борцом со злыми духами; он боролся не только с демонами и болезнями, но и с колдунами и черными магами. Шаман был неутомимым убийцей демонов и драконов.

Очевидно, что шаманизм в известной нам форме является отклонением от первоначальной единой и целостной системы. Думать так можно по многим причинам, одна из которых заключается в том, что, хотя существует несколько территориальных названий для шамана-мужчины, для шамана-женщины есть всего одно название. Создается впечатление, что изначально шаманами были именно женщины. В одном из татарских диалектов utygan – слово обозначающее женщину-шамана – также означает «медведь».

Магически-религиозная ценность опьянения для достижения экстаза имеет иранское происхождение. Что касается изначального шаманского опыта, то наркотики только служат суррогатом, заменяющим «чистый» транс, в который шаман впадал без какого-либо допинга.

Использование интоксикантов (допинга) для достижения транса – также нововведение, указывающее на упадок шаманской техники. Наркотическое опьянение помогает создать лишь видимость состояния, которое шаман больше не способен достичь иным образом.

Упадок и вульгаризация мистической техники встречается повсеместно в древней и современной Индии, да и на территории всего Востока, где встречается странная смесь из «трудных» и «легких» способов достижения мистического экстаза или другого мистического опыта.

Религия Ледникового периода настолько удовлетворяла все народы Земли, что оставалась неизменной на протяжении 25 000 лет, как свидетельствуют археологические и исторические данные. Существовали шаманы, женщины, которые в экстатическом трансе возносились к небесам, и благодаря которым их племя получало всяческие блага и было защищено от злых духов и болезней.

В общем, «первым» христианством было язычество и даже друидизм, а первыми «избранными» были женщины-жрицы, шаманы.


Необходимые для обряда предметы:

Дымокур (лучше всего из шалфея или можжевельника);

Благовония (особо подходит сандаловое дерево).

Поставьте свои священные предметы перед собой, лучше на красную или голубую ткань (используйте ее для завертывания священных предметов, когда не работаете с ними). Подожгите дымокур; гоните священный дым к своей макушке, лицу и груди; затем пусть дым трижды окутает вас. Пламя можно погасить или оставить гореть на протяжении всего обряда. Священный дым очищает ваше духовное тело и усиливает его энергию, подготавливая тем самым к шаманской работе. Всякий раз при окуривании, ставшем неотъемлемой частью вашего шаманского действа, вы будете энергетически заряжаться.

Зажгите три ароматические палочки, подержите их некоторое время перед собой и сосредоточьтесь на тлеющих угольках. Трижды помашите палочками в направлении батюшки-Неба, трижды в направлении матушки-Земли и затем трижды в направлении каждой из четырех сторон света по ходу солнца, начиная с севера. Затем помашите благовониями, приветствуя предков, природных духов, духов животных и всех прочих духов. Поставьте благовония на подставку, и пусть они горят в течение обряда.

Приступайте к призыванию духов. Вот что я говорю обычно, благодаря духов (хотя сама произношу эти слова по-монгольски):

Батюшка-Небо, матушка-Земля,

Духи предков,

Тэнгрии четырех сторон света,

Духи-онгоны (духи - помощники шаманов),

Духи всех животных,

Чту и благодарю вас!

Будьте добры, выслушайте меня,

Будьте добры, защитите меня,

Будьте добры, подсобите мне,

Хурай, хурай, хурай*! Вы, обступающие меня спереди и сзади,

Справа и слева,

Поверх меня и ниже,

Хурай, хурай, хурай!

Сопровождающие меня, подобно птичьей стае,

Вы, призвавшие меня стать шаманом,

Вложите образ в мои очи, слова в мои уста,

Дайте мне сил стать шаманом,

Хурай, хурай, хурай!

Ом маахан, ом маахан, ом маахан!

Манггалам.

Хурай - древний клич-пожелание, использовалось также в армии при наступлении, отсюда русское заимствование в виде «ура».

Незнакомые слова в этом призывании - заклинания, которыми пользуются шаманы. Они звучат с незапамятных времен, помогая исполниться любому желанию. Произнесение слов «хурай» сопровождается круговым движением правой руки, значение которого будет объяснено позже.

После призывания на некоторое время погрузитесь в созерцание, сосредоточившись на горящих угольках благовоний. Огонь священен в шаманской традиции, ибо олицетворяет средоточие всего сущего и источник шаманского могущества. Представьте себя сидящим в лесу у огня. Ощутите запах дыма. Вообразите себя шаманским послушником, пришедшим в лес для общения с духами и обретения могущественных сил. Сосредоточьтесь на своем желании связаться с призвавшими вас духами и попросите их прийти к вам, чтобы в дальнейшем сотрудничать с вами. Даже если вы не получите прямое сообщение от них либо не обнаружите знака от них на вашем первом камлании (Камлание - основной обряд шаманизма), вы, несомненно, призвали их, и теперь они начнут заявлять о себе, после того как вы выразили готовность следовать указанным ими путем. Если ваше призывание ознаменовалось неким общением с ними, отдайтесь своему переживанию, с благоговением приветствуя его. Затем запишите свои впечатления. Отныне начинается ваше общение с шаманскими духами-помощниками, отныне вы приступили к освоению ремесла шамана.

Общение шамана со своими духами

Старцы мира, Женщины вод, Живущие в этом мире, Ставшие ханами и эзэнами, Могущественным зовом я призываю вас. Вы пришли по золотой дороге, Начинающейся от скальных вершин... О старцы, женщины, Взирающие на сей мир, (скалистый) мир, Идущие со всем бдением... Из леса вы даете мне чувство, Из тайги вы даете мне разум, Вы напоминаете мне о забытом мной.

Призывание природных духов бурятских булагатов, из книги: Dioszegi and Sharakshinova. «Songs of Buiagat Burial Shamans»"

Осознали вы это или нет, но вы уже начали общение с шаманскими духами, призывавшими вас всю вашу жизнь. А сейчас вы лишь подтвердили их присутствие и готовы развивать отношения с ними. В настоящей главе будут разъяснены некоторые виды духов-помощников шамана и способы их общения с шаманом.

Духи-помощники призывают шамана и сотрудничают с ним сердечно и трепетно. Они сродни друзьям или домочадцам, и каждый из них неповторим как личность. Шаман устанавливает настоящие отношения с духами, и, подобно людям, духи требуют к себе уважения и внимания, давая взамен за это свое участие, защиту и даруя могущество.

Удха, животные-заступники и духи-возлюбленные

В бурятском шаманстве, как и в некоторых других сибирских шаманских традициях, у каждого шамана есть свой, особый шаманский дух, ответственный за призвание шамана. Он известен под разными именами: удха (монг. «смысл», «значение»), онггор, сахиус (монг. «охранитель») и многими другими, но для простоты я буду пользоваться бурятским словом «удха». "Уцха - это обычно душа (сульде) человека, жившего, возможно, сотни или тысячи лет назад. Сульде человека - неперевоплощаемая часть триады душ, имеющихся у каждого человека. После смерти сульде обычно поселяется среди природы в виде духа предков. Некоторые сульде становятся удхой и избирают кого-то из людей в качестве будущих шаманов.

Удха во время своего воплощения в человеке могла и не быть шаманом. Обычно удха чем-то руководствуется в своем желании служить тому или иному человеку; у каждой из них своя судьба, свой норов, о чем шаман узнает по мере завязывания отношений. С каждой новой встречей удха становится мудрей. Даже теперь, с увеличением численности населения и потребности в новых шаманах, появляются новые удхи. Тем не менее существует много одиноких и незаметных духов удха, занятых поиском новых наперсников, даже если те далеки от той культуры, где удха жила, воплотившись в человеческом облике. В Сибири не такая уж редкость перехода удхи к другой народности, например, тувинская удха может выбрать себе в наперсники бурята и наоборот.

Выбор удхой вас в наперсники - великая честь, но и огромная ответственность. По-разному удха становится подобием внешней души для того, с кем она соединяется. Это большое благо для шамана, поскольку удха несет с собой коллективную память всех шаманов, с которыми она заключала союз, ту череду памяти, которую монголы именуют сунсний мур, «след духа». Часто удха становится средоточием сопутствующих духов, с которыми она сотрудничала на протяжении жизни прежних шаманов, так что шаман может в действительности наследовать целому семейству духов, хотя главенствующим будет исходная удха2.

На своем поприще шаман может пополнять имеющееся семейство духов-помощников другими, если те совместимы с его удхой. Например, у меня сейчас девять духов-помощников, включая двух исходных духов удха, двух тотемных духов животных и одного составного духа (несколько духов, действующих как одно целое). Древнейший и главенствующий среди них - бурятский дух, однако семейство включает также эвенкийских и якутских духов.

В сибирской традиции удха отвечает за привлечение животных силы (тотемных животных, или животных помощников). Тотемные животные - это духи, принявшие облик и свойства определенного животного. Таким животным может быть млекопитающее, птица, пресмыкающееся, рыба, земноводное, даже беспозвоночные твари вроде насекомого (хотя чаще животными силы выступают млекопитающие или птицы). Эти животные духи действуют как коллективное сознание представляемого ими вида, обладая великой ведовской силой. Привлечение к себе тотемных животных может случиться задолго до того, как человек осознает себя шаманом. Привлекали ли вас когда-нибудь те или иные животные? Появлялись ли они в ваших сновидениях или проявлялись как-то иначе? Скорее всего, это знак того, что удха приманивает данное животное в качестве тотема. Отправляясь в свое шаманское путешествие, вы можете принимать облик животного и смотреть на мир его глазами, летая либо бегая в его плоти. В якутской традиции животное силы известно еще как животное-мать (якут, ийе кила), которая дарует теплоту отношений, устанавливаемых шаманом со своим животным-помощником. Несмотря на всю теплоту этих отношений, само животное далеко не ручное. Оно остается свободолюбивым диким зверем, требующим к себе полного уважения, подобающего такому созданию. В сибирской традиции некоторые животные служат тотемами для всех шаманов. Это медведь, волк, орел, ворон и сова.

Современный шаман это миф или реальность? Как ими становятся? Можно ли считать, что шаманизм не потерял своего значения и сегодня? Читайте, думайте, анализируйте!

Сейчас очень много людей заинтересованы шаманизмом. Согласно закону цикличности любое знание сначала развивается, затем к нему утрачивается интерес, потом его ценность люди начинают снова понимать и эти знания возрождают. И сейчас идет возврат к древним традициям. Ранее мы уже писали , но решили продолжить эту тему.

Самое интересное, что все, о чем рассказывали эти люди много лет назад, сейчас доказали ученые. Когда-то в древности у наших предков существовала такая культура. Именно культура, а не религия. Было обычным явлением перед совершением дела спрашивать совета у шамана. Почему? Сейчас ученые объяснили, почему люди в древности обращались к ним, то есть к человеку, обладающему способностью общаться с духами.

В арсенале ученых есть сверхчувствительные приборы, которые фиксируют то, что не видит человеческий глаз. Эти приборы способны измерить ауру человека, зафиксировать любые вибрации и звуки, духов и души умерших людей. И даже сфотографировать эти нематериальные объекты. Благодаря такому прорыву в науке стало понятным, почему люди обращались к особенным людям за советом.

Ведь они могли видеть тонкий мир. Этот дар доставался от предков, но выбирали его в качестве проводника в мир людей именно духи. Когда это происходило, у человека возникала «шаманская болезнь», во время которой он начинал слышать и видеть духов.

С приходом Советской власти множество шаманов было истреблено, а оставшиеся были вынуждены скрывать свои способности.

Проявление «шаманской болезни» считали сумасшествием и помещали их в лечебницы и медучреждения для экспериментов. В Новосибирске существовал НИИ им. Казначеева, созданный специально для исследования паранормальных способностей этих людей. И в наше время этот институт очень известен всему миру. «Шаманскую болезнь» пытались лечить, но безрезультатно. Ведь невозможно вылечить способность чувствовать и воспринимать тонкий мир. Можно сказать, что это уникальный человек, который живет и общается с различными духами. А вот награда это или проклятие – решать вам.

Итак, эти люди знают, что все в этом мире живое. И растения, и камни, и города. И естественно, раз он это чувствует, он легко может общаться с этими живыми существами, с духами. И он может с ними договориться или спросить, как правильно поступить человеку.

Вот, например, очень интересная статья о том, как с помощью бубна. Становится сразу многое понятно. Итак, продолжим.

они способны общаться не только с духами растений, озер или гор, но и с духами болезней.

Может заглянуть в будущее, прошлое или настоящее, и даже в мир вечности. А так как именно в тонком плане находятся причины бедности, болезней и одиночества, то соответственно может быстро решить проблему человека. Привлечь к нему удачу или помочь встретить свою вторую половинку. Они могут найти пропавшего без вести человека, в каком бы мире он не находился, и исцелить смертельную болезнь. Вот почему без его совета в древности не начиналось ни одно дело.

Благодаря семинарам Аллы Громовой практически любой человек может испытать на себе состояние особого транса (кстати, абсолютно физиологичное состояние для нашего мозга). Может научиться практическим навыкам общения с духами, увидеть мир шире и ярче. Шаманизм, это целостная культура, он имеет свое мнение, свое отношение ко всему на свете, во всех областях жизни. Это самый быстрый способ решения проблем.

Очень распространенный пример духа, живущего рядом с человеком, это Домовой.

Общаться с ним важно и нужно, так как от него зависит благополучие в доме и здоровье всех домочадцев. Посмотрите обучающий урок Аллы Громовой, о том, как правильно общаться с домовенком.

Более глубокое изучение такой древней культуры, дает человеку настоящие ключи к счастливой и гармоничной жизни. Ведь это самая древняя культура на земле, а значит, в ней есть ответы на все вопросы.

Будьте в гармонии с миром!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Рассказать друзьям