Научная электронная библиотека. Квест - игра на тему: Осень для учащихся начальной школы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.

Как разнообразить осенние прогулки с ребенком и перенести развивающее занятие на улицу? В этом, нам поможет задание из марафона «Краски осени» — квест от Анны Игнатеня (блог «Веселые будни»).

Квест для детей — это интересная приключенческая игра с заданиями. В блоге Анны Игнатеня, вы найдете подробную инструкцию и даже материалы, с помощью которых можно организовать этот осенний квест.

У нас с Эндрю, в осенней коробке был небольшой запас предметов, которые пригодились для организации квеста (а что-то, мы сделали специально своими руками).

ПОДГОТОВКА К КВЕСТУ

ДЛЯ КВЕСТА ПОНАДОБИТСЯ:

  • Гномик
  • Дверки (для деревьев)
  • Цветные камушки (для «сокровищ»)
  • Самодельный бумажный фонарик
  • Бумага (для письма от гнома)
  • Плоды и листья разных деревьев
  • Можно взять на прогулку лупу, детский бинокль

ПИСЬМО ОТ ГНОМА

Письмо от гнома, я напечатала на компьютере, выбрала «сказочный» шрифт, вставила картинки и распечатала на принтере. Чтобы письмо напоминало волшебный свиток, я его покрыла с помощью кисточки небольшим раствором воды с цикорием, высушила, а угла немного обожгла огнем.

Текст письма от гнома:

«Привет! Я – гном. Живу в лесу сквере. У меня случилась беда и мне нужна помощь. Маленькие бельчата разыгрались и растащили все драгоценные камни из моей сокровищницы. Они так подражали маме-белке, которая собирала запасы. Помоги мне, пожалуйста, все вернуть! Для этого тебе понадобиться отправиться в сквер и найти дерево, под которым будут насыпаны плоды-семена, которые на нем не растут. Когда ты сможешь найти мои камни, то отыщешь меня за маленькой дверцей. Чтобы я от тебя не спрятался, возьми с собой самодельный фонарик. Я пойму, что тебя бояться не нужно».

По сценарию квеста, бельчата предлагают разгадать загадки:

«Привет! Мы – бельчата. Чтобы найти сокровища гнома, отгадывай наши загадки»

Загадка должна отсылать ребенка к другому дереву. В качестве загадок, мы использовали плоды и листья деревьев, а также, предложенные Анной в задании загадки-стихи.

В нашем сквере, возле дома, мы нашли такие деревья:

Царевна лесная на горочке,
Зеленое платье с иголочки,
Рукавчики вздеты пушистые,
Их шишки венчают ребристые.

(Ель)

Стоят столбы белы,

На них шапки зеле ны .
(Береза)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)

Последняя загадка должна привести к камням гнома. Сокровища мы обнаружили на очень фантазийном по форме пеньке! 😉

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пень)

БУМАЖНЫЙ ФОНАРИК

В задании есть подробная схема, как сделать с ребенком бумажный фонарик, но я давно обещала Эндрю сделать фонарик с электронной свечкой, поэтому именно его мы взяли на прогулку, чтобы Гномик нас узнал! 🙂

«ДВЕРКИ» ДЛЯ ГНОМИКА

После того, как ребенок найдет камни, он отправится на поиски гнома. Чтобы гномика найти, нужно было возле дерева расставить маленькие дверки (мы их сделали из самозатвердевающей массы и деревянных палочек). За одной из них — спрятать гномика, чтобы ребенок проверял каждую и нашел его.

Благодарим Анну, за интересное задание и отличные идеи!

Сценарий Квеста для учащихся начальной школы
«В поисках осени»
Цели игры:
 Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
 Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
 Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
 Формировать чувство командной взаимовыручки.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому
времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни,
загадки; рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами поиграем в разные игры, вы
примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
1­й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2­й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3­й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий.
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети.Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
Ведущий.
Что­то не идёт Осень? Может она не слышит нас. Давайте покричим погромче.

Дети.Кричат ещё раз.
Звучит музыка. Выбегает леший.
Леший. Помогите. Спасите. Беда. Беда.
Ведущий. Леший. Успокойся. Расскажи толком, что случилось.
Леший.У осени есть три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Сегодня утром собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не
выходить из дому, пока она сама их не позовет.
Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы
пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал,
тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они
живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей.
Вот сидит теперь она и плачет. Не знает, где дочерей своих искать. Кто Осени
поможет?
Ведущий. Ребята, может вы поможете. Осени найти её дочерей?
Леший. Спасибо, ребята, за помощь! Лесные жители будут вам благодарны.
Ведущий.А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. А все приметы, находки вы
будете собирать вот на этот плакат, чтобы потом нам всем узнать, что вы нашли.
Капитаны, получите карты.
В путь ребята.
Дети получают карты и листы для заполнения и расходятся по станциям:
1. «Поэтическая»
2. «Лесные загадки»
3. «Осенние проделки»
4. «Рисуем осени портрет»
5. «Грибное лукошко»

6. «Осенняя мозаика»
Описание станций.
1. «Поэтическая». Проводит библиотекарь.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас у меня в гостях.
 Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь,
ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem –
значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца,
потому что в римском календаре год начинался с марта.)
 Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия
осенних месяцев.)
 Какому месяцу осени посвятили свои стихи поэты. Если сможете, назовите
этих поэтов.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и подал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь, ­
И льется чистая и теплая лазурь,
На отдыхающее поле…
Ф. Тютчев (сентябрю)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин (октябрю)
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин (сентябрь)
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
 С помощью рифмы сочините небольшое стихотворение про осень. Можно
А.С. Пушкин (ноябрь)
использовать не все рифмы.
Последний­осенний
Поёт ­ зовёт
Листопад ­ сал
Осень – просим
Наступила – уныло
Короче – ночи
Улетели – опустели
 Запиши его и приклей на плакат
2. «Лесные загадки» (фольклорная)
Ребят встречает ведущий в русском народном костюме с песнями и
прибаутками. Рассаживает по кругу.
Дорогие ребята! Вы пришли в гости к тётушке затейнице. Я знаю много загадок,
потешек, пословиц, поговорок, сказок … Ох, как много я всего знаю. А вы
знаете? Вот сейчас я это и проверю.
 Отгадайте моизагадочки, а из отгадок составьте картину..
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (трава)

Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.) (туча)
Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)
Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть! (ежик)
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика­хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (мухомор)
Может быть, вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что­то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (белка)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
 Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово,
начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Идите дальше искать приметы осени.
3. «Осенние проделки» (Спортивная)
Я Тётушка­Непогодушка. Люблю я похулиганить да поиграть. Кто со мной?
 Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
 Игра «Гроза»
На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках ­ зонтик. Под музыку
участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и
кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2­3 вещи,
раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Молодцы, ребята. Вот вам за это одна из примет осени.

4.«Рисуем осени портрет»
Здравствуйте, ребята. Я мастер­художник. А это мои подмастерья, мои помощники –
юные художники. Такие бестолковые. Нарисовал я портреты осенний дочерей:
Сентябрины, Октябрины и Ноябрины. Попросил их раскрасить. А они не могут.
Помогите им, ребята.
Дети делятся на три группы и доделывают три портрета с помощью рваной
аппликации. Наклеивают из на свои листы.
5.«Грибное лукошко»(кабинет информатики)
Здравствуйте, ребята. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо
вы знаете грибы.
6.«Осенняя мозаика»
Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию «Осенняя мозаика». Я
приготовила для вас очень сложные задания, и просто так не отдам вам
приметы осени. Вы готовы их выполнить?
 Запоминайка.
Сейчас я покажу вам картинку. Вы внимательно на неё посмотрите в течении
1 минуты. А потом я заберу у вас картинку и задам вам несколько вопросов.
Дети рассматривают картинку (1­2 класс)
Вопросы:
 Какая погода изображена на картинке?
 Какое дерево изобразил художник?
 Сколько листиков падает с дерева?

 Что девочка держит в руках?
 Какого он цвета?
 Какого цвета сапожки у девочки?
 Есть ли у девочки шарф?
 Какого цвета листья на дереве?
 Какие у девочки бантики?
 Девочка грустная?
 Конечно девочка весёлая. А что ей грустить, ведь вы так хорошо справились с
заданием.
Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались Соберите их и наклейте на
свой лист.
Картинка (3­4 класс)
 Какое время суток изобразил художник?
 Лист какого дерева изобразил художник на переднем плане?
 Сколько птиц изображено на картине?
 Какие это птицы?
 Что делают воробьи на картине?
 Какие ягоды увидели на картине?
 Что ещё увидели на картине?
 Что отражается в воде?
 Молодцы, ребята. Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались
Соберите их и наклейте на свой лист.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Осень ­ время собирать урожай
В осеннее ненастье семь погод на дворе
Осень торопит, зима не ждет.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
После прохождения всех станций дети собираются в зале. Каждая команда в
результате прохождения игры изготавливает тематическую газету об осени.
Ведущий. Ну что, ребята, собрали приметы дочерей осени? Всё о них узнали?
Леший, возьми вот эти газеты, которые сделали ребята. Может быть они
помогут лесным жителям найти дочерей осени. (Леший забирает газеты)
Леший. Спасибо, ребята. Побегу быстрей обратно в лес. Думаю, что теперь мы
найдём все осенние месяцы и осень перестанет грустить. (Леший уходит).
Ведущий. А мы ребята продолжим. Сейчас для вас ученики 1 класса исполнят
_________________________
А второклассники приготовили весёлые частушки про осень. Давайте их
послушаем. Может и Осень услышит наших ребят и придёт к нам.
Осень.Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень­красавица, мною
восхищаются люди. Я Осень­художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень
­ урожайница, с моей помощью поспел урожай. Спасибо вам ребята за помощь.
Нашла я своих дочерей. Славно вы потрудились, все приметы осени нашли. Меня
порадовали. Я тоже хочу вас порадовать и отблагодарить. Вот вам мои
подарочки. Дочки мои послушные, несите подарочки ребятам. Благодарите их,
за то, что нашли они вас, домой вернули.
Приходят дочери Осени. Говорят слова благодарности ребятам и дарят им
корзины с фруктами.
Осень. Ребята, а газеты об осени вы повесьте в своих классах, чтобы не забывать
осенние приметы, ведь совсем скоро меня заменит зима. Стоит уже у порога,
стучится. Пора нам возвращаться в лес, а то зима быстро займёт наше место. До
свидания, ребята.

Ведущий. На этом, ребята, наш праздник­игра заканчивается, и мы можем пойти
в свои классы угощаться осенними дарами. До новых встреч.

Сценарий осеннего развлечения.

Квест для старшей и подготовительной группы

Дети старшей и подготовительной группы входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Дети рассаживаются на стулья – лицом к сцене.

Муз рук: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!

Песня «Осень, осень 1,2,3…»_______

Из – за ширмы выбегают - Красочки .
Красная краска: Помогите, спасите!
Муз рук: Что случилось?
Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный.
Оранжевая краска: (оглядывается) Я вижу он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали!
Красочки прячутся за ширму. Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за ширмой) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
Грустные краски садятся к детям , Кощей убегает.

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, это палитра осени, но на ней нет красок? Давайте позвоним осени и спросим: - (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).

Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Дети, помогите мне вернуть краски.

Педагог : мы рады помочь. А как?

Осень : - На полянке вы найдёте волшебные листики. На них указана дорога и задания, которые надо выполнить и тогда краски вернутся на палитру, и я смогу раскрасить лес.

Педагог: найдём волшебный листик? (ищет) вот он!!! А здесь еще и план- карта нашего с вами путешествия. Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, и чтоб, идти нам было, веселей, вы ребята, спойте поскорей!

Песня - «Осень милая шурши»

Читаю задание на листике 1
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.

Ведущий ; Это задание мы быстро исполним. Посмотрите ребята, какое чудо – дерево растет.
Проводится игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ С ДЕРЕВА» в корзинки

Получают листик.
Задание – подсказка на листике2

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание «Собери съедобные грибы»

Давайте соберём грибы на верёвочку, и подарим их белке, ведь у неё много забот в осенний период. Она делает запасы на зиму. (Дети идут собирать грибы и нанизывают их на верёвочку ). Назовите грибы, которые вы собрали? (подберёзовик, подосиновик, маслята, груздь, лисички, опята, сыроежки ).

Получают листик красный

Подсказка 3

Записки в группе: 1.Подскажу тебе немножко, Посмотри-ка на окошко!

( На окно приклеила записку с надписью)

2.Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.

3. Два брюшка, четыре ушка.
Набита ПУХОМ, Лежит под УХОМ. (находят лист)

Задание « Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи»

Дети: чтобы получить оранжевую краску надо смешать жёлтую и красную краски. (раскрашивают ладошками дерево на ватмане)

Задание –подсказка на листике 4

В

(в группу параллели)

Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев - домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый ). Возьмите берёзовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев. (на них загадки)

Задание «Отгадай загадки»

1.Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

2.Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?

3.Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.

4.Мои ушки на макушке: Длинные, большие, Чтоб лису услышать мог, Даже не в тиши я.

5.Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Скажите, о ком загадки? Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?

На зеленом листе

последняя подсказка 5
Там на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Дети возвращаются в музыкальный зал в котором все изменилось и стало цветным.

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (отдает беретки)

Муз. Рук: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным ! (показывает на картинку ). Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья. Красная краска: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике - без меня нельзя никак!

Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!

Оранжевая краска : Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!

Зеленая краска : А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их – зеленую канавку.

Дети-краски ладошкой раскрашивают пано.

Танец «Осень постучалась к нам». ст. гр

Всех друзей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!
Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!

Песня: «Осень в лесу» ______________ Ст гр.

Тише, дети. Слышу шум.

Кто-то в гости к вам спешит

И немножечко шуршит.

Танец «Чародей - листопад». ____________ подг гр

Кощей: Эх, А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
Ведущая: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
Дети и ведущая украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.

Песня «Осенний блюз» (подг) ____________- Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным!
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски ) Думаю, вы поможете им стать цветными.

Дети прощаются. и уходят по группам.

Задание на листике (1)
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)

Продолжение « За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед».

Задание на листике(2)

В свою группу вы идите и записки поищите!

Продолжение

Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи!

Задание –подсказка на листике

В нашем детском саду есть много групп

Идите туда где ваши друзья живут

(в группу параллели)

Задание – подсказка на листике

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

(кабинет методиста)

Задание на листике ( последняя подсказка)(5)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)

Игра организуется творческими, инициативными родителями для детей. Проводится на территории парка или на лесной поляне.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Проводят игру родители, для чего несколько семей собираются вместе и обговаривают заранее условия игры:

5-6 родителей в роли ведущих (жителей Лесного Царства) - в костюмах сказочных персонажей проводят конкурсы.

2 родителя (или старших братьев, сестер) - помощники- сопровождающие детской группы.

ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Территория условно делится на «сектора» по количеству конкурсов, каждый «сектор» оборудуется инвентарем для конкурса и условным обозначением (см. по схеме). Группы детей будет двигаться по маршруту до конечного пункта. Они участвуют в конкурсах, выполняют задания в каждом «секторе». Важно! Заготовить план маршрута (карту), в конце детей должен ждать «сладкий» приз. Его тоже следует приготовить или купить заранее и красиво оформить.

Место сбора участников на дорожке, у крыльца дома. Его отмечают условным знаком, соответствующий знак должен быть и в плане.

Родители-помощники - выносят «ПИСЬМО», подготовленное ведущими с указанием задачи и картой местности. Письмо и карту необходимо заготовить заранее, в тайне от ребят.

Родители-помощники, убедившись, что все участники подошли, вместе с группой детей направляются в «сектор 1» (пикник) - сектор начала и завершения игры.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1: Я рад(а) вас всех видеть! Как ваше настроение? Не надоело еще сидеть целыми днями за партой?

А между тем, осень-то в самом разгаре, последние теплые деньки остались! А знаете, что делали наши предки на Руси в это время? Урожай собирали? Землю пахали? А они, оказывается, праздновали! Что? Сбор урожая и завершение полевых работ.

Молодежь собиралась на полянках, играла в игры, отдыхала, водила хоровод, шутила. Эти веселые гулянья так и назывались - ОСЕНИНЫ.

В деньки по старинным поверьям происходит много разных чудес.

РОДИТЕЛЬ - помощник 2: Смотрите, кто-то оставил в нашем почтовом ящике странное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, о чем оно!

«Дарагие детишки!

Мы хатим пригласить вас к нам в гости. Пригатовили для вас падарки. Да, толька не хатим вам их отдавать за просто так.

Хатим патягаться с вами в силе да разуме.

Ежели не баитесь. Ждем на лесной паляне.

Лесные обитатели!

Как нас найти паможит карта, но мы ее немного порвали.
Сабирите ее. Там крестикам атмечено место,
где ваши падарки спрятаны.

Получите их если соберете все подсказки и угадаете «ключевое слово», если слово будет верно угадано - вы получите «приз», ваши подарки. Подсказки Вы получите, пройдя маршрут и выполнив все задания. Чем быстрее Вы выполните задания, тем больше останется времени для
отгадывания.

Условные обозначения карты:

Черные линии - маршрут,

Серые линии - места надреза карты

Геометрические фигуры- обозначают стоянки по маршруту, «сектора», номер сектора соответствует номеру задания в сценарии.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

Ну, что принимаем вызов, идем за подарками от лесных жителей?

РОДИТЕЛЬ - помощник 2:

Не будем тянуть! Мне и самой не терпится посмотреть, что это за «приз» такой!!! Начнем! Нужно сначала восстановить план

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

И исправить все ошибки в этом письме. Вдруг это нам пригодится, да и не хорошо письмо с ошибками оставлять. Давайте распределимся, одни будут ошибки исправлять, а другие из кусочков карту собирать.

Дети делятся на 2 команды- выполняют задания.

Игра начинается.

Родители - помощники сопровождают группу детей по «секторам» в соответствии с маршрутом, отмеченным на карте.

«СЕКТОР - 1»

Ведущий: Баба-Яга

КОНКУРС № 1

«ЧУЧЕЛО»

ЯГА: Ну, что касатики, за подсказочкой пришли. Я бы вам ее и так отдала, конечно, но скучно у нас на поляне. Никто ко мне не заходит. Так что придется вам меня развлекать. Вот мое задание. Достает пакет с вещами. Для моего развлечения нужно разбиться на пары

Каждая пара будет делать «чучело». Для этого одному из вас нужно надеть на другого из своей пары как можно больше вещей за 1 минуту.

Победит тот, кто соорудит самое разодетое чучело быстрее.

КОНКУРС № 2

МАТЕРИАЛЫ:

Тарелка для первых блюд, 3 пластиковых стаканчика, 3 чайные (можно тоже пластиковые ложечки), мелкие монеты.

Очень уж я денежки люблю и обожаю. А вот со счетом у меня сложности. Плохо я арифметику знаю. Вот вам по такому случаю задачка! Я буду считать до 10. (Стало быть счету буду учиться).

А вам пока я считаю, нужно из тарелки ложечками брать монеты и кидать в стаканчик. Кто больше монет наберет, тот и подсказку сможет у меня выкупить.

За победу получают еще одну подсказку.

Подсказка будет подвешена в «воздушном шарике»на дереве, в шаре еще будут настрижены бумаги. Нужно будет допрыгнуть до шарика и сорвать его. Разорвать шарик и вытащить подсказку.

ПОДСКАЗКА 1 СЕКТОРА: «Он в сказках Пушкина живет и Лукоморье стережет. Идет на право песнь заводит, налево сказки говорит.» (Ученый Кот»). Ребята должны догадаться, что следующий сектор № 2 - там, где живет Ученый Кот.

«СЕКТОР - 2»

Ведущий: Ученый Кот

КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

КОНКУРС № 3

Кот: Прелестно! Прелестно! Как я рад вас видеть! Я - Ученый Кот! Поэтому, чтобы выполнить мои задания, вам понадобятся ваши ум и смекалка!

А сейчас встаньте в колонну, в затылок друг другу. Я очень люблю рисовать. И моя самая любимая игра - это «волшебный рисунок». Сейчас мы в нее поиграем. Тот из вас, кто стоит в колонне последним, будет рисовать у своего товарища на спине рисунок. Нет, не ручкой, и не фломастером, и не красками, а просто пальцем руки. Следующий по своим ощущениям догадывается, что хотел изобразить на его спине его товарищ и перенести этот рисунок уже своими пальцами на спину своего впереди стоящего товарища и так дальше, пока мы не дойдем до первого в колонне. Он должен внимательно прислушаться к своим ощущениям и назвать, что же за рисунок, по его мнению, мы рисовали, угадает - получит подсказку. Начали.

КОНКУРС № 4

Кот: Хорошо! Вы мне понравились. Я,пожалуй, отдам вам подсказку. Но чтобы ее получить я придумал конкурс посложнее: вам придется в командах разбиться на пары. Пары должны будут проходить дистанцию, по прямой, к моему заветному ведерку, в нем лежат листочки. Доставайте любой, но лишь 1 будет с подсказкой, и я не знаю, кому она достанется. Но каждой паре я буду давать свое задание, как они будут передвигаться по дистанции.

1-ая пара - вы встаете лицом друг к другу, соединяете ладони(как для игры в ладушки). Вы срослись ладошками. Вот так, боком вам надо передвигаться. Дошли до ведерка, достали листочек. Назад бегом, Смотрите, что на листочке. Разнимать ладони запрещено. Иначе вы попадаете ко мне в плен.

2-ая пара - вы «срослись» коленями, один встает лицом к дорожке, другой - спиной.

3-я пара - Живот - ухо

4-ая пара - Локоть - спина

5-ая пара - спина к спине, локоть к локтю.

(Игра приостанавливается, как только подсказка обнаружена)

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 2»:

Сосчитай количество орфографических ошибок в нашем письме. Какая буква у нас написана неправильно? Сколько раз? Теперь подели это число на твою любимую отметку («5») и получишь направление, по которому тебе нужно идти дальше. (Ошибок 15. Буква «о». В третий сектор.)

«СЕКТОР - 3»

Ведущий: Древний человек

КОНКУРС № 5:

«Сбор урожая».

МАТЕРИАЛЫ: корзина или пластиковое ведро, 11 сырых картофелин по числу игроков.

Человек: Здравствуйте! Я самый добрый на этой поляне! Я вам не буду устраивать конкурсы за подсказку, как другие! Я вам предложу сделку. Мне нужно на зиму запасы сделать. Вы помогаете мне, а я вам.

Корзина (пластмассовое ведерко) стоит ТАМ (показывает) - на удалении от команды. Вы получает картофелины - по числу игроков. Задача игроков попасть в ведерко картофелиной (собрать как можно больше картошки).

Каждый игрок может сделать только 1 бросок.

БОНУС: Команда получает право задать мне вопросы о призе. Я могу ответить только «да» или «нет» - потому, что я хоть и человек, но древний и необразованный, не то, что этот Ученый Кот! Вопросов будете задавать столько, сколько раз игроки смогут забросить в корзину картошку.

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 3»:

Этот герой знает, где ваши подарки. Но его друзья пиявки и лягушки, поэтому он скучает и не захочет вам сразу раскрыть свои секреты.

(Водяной. Следующий сектор его)

«СЕКТОР - 4»

Ведущий: Водяной

КОНКУРС № 6.

МАТЕРИАЛЫ: Веревка с утяжелителем (в виде мешочка с песком)

Водяной: Привет! Я - водяной! Я- Водяной! Никто, как известно, не водится со мной. И все мои подружки! Фу, какая гадость! Пиявки и лягушки! Но. Я увлекся…

Так вот, мой конкурс. Я буду крутить веревку, то есть «удочку забрасывать» несколько раз (по числу игроков), а вы все вместе прыгать через нее, кто наступит, тот попадет ко мне «в плен». А то, мне одному тут скучновато!
Чтобы выручить товарищей из плена, нужно будет ответить на мои вопросы. Тот, кто справится с этими заданиями -того так и быть отпущу.

Задания - вопросы:

1. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8 - 7 дочерей и 1 сын).

2. Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра. (нисколько)

3. На скамейке сидели двое: один повыше ростом, другой пониже. Тот, что пониже доводился сыном тому, который повыше, хотя тот, кто повыше ему не отец. Как это объяснить? (Тот, что повыше - его мать).

Водяной провожает команду ребят к месту, где спрятаны подарки. Ребята должны их найти, Водяной подсказывает по принципу игры «Горячо - Холодно». Подарками оказываются сладости. После того, как подарки обнаружены, можно устроить пикник.

Рассказать друзьям