Полное омовение дуа. Условия полного омовения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Случаи, когда совершение полного омовения обязательно
1. Семяизвержение
Аллах Всевышний сказал: "А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь" (Трапеза, 6)

Рассмотрение некоторых вопросов:

1. Если при поллюции не выделилась семенная жидкость, то нет необходимости в совершении полного омовения, а если появилась жидкость, то необходимо искупаться.

2. Если человек увидел семенную жидкость, но не помнит о поллюции, то ему необходимо совершить полное омовение.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, вода после воды"[Приводится у Муслима]

(т.е. совершение полного омовения становится необходимым после выделения семенной жидкости).

3. Если семенная жидкость двинулась внутри полового члена, но она не вышла наружу, то нет необходимости в совершении полного омовения.

4. Семяизвержение должно быть только под воздействием страсти, если же это произошло по причине болезни или иной подобной причины, то полное омовение совершать не обязательно.

5. Если после совершения полного омовения выходит семенная жидкость, то заново совершать полное омовение не обязательно, и достаточно совершить только малое омовение.

Потому что причиной выделения семени во второй раз является уже не страсть, и поэтому совершать полное омовение снова не обязательно.

6. Если человек проснулся и увидел жидкость, не зная о причине ее появления, то человек может быть в трех состояниях и не более:

а) уверен в том, что это семенная жидкость, тогда ему необходимо совершить полное омовение, без выяснения причин ее появления.

б) уверен в том, что это не семенная жидкость, тогда полное омовение совершать не обязательно, и эта жидкость считается мочой.

в) сомневается в том, семенная ли эта жидкость или нет. В этом случае он должен постараться вспомнить, и если вспомнил что-либо, что указывает на то, что это семенная жидкость, то это - семенная жидкость.

Если же он вспомнил что-либо, что указывает на то, что это мазий (жидкость, которая выделятся при половом возбуждении), то это - мазий.

А если он ничего не вспомнит, то ему лучше совершить полное омовение, чтобы перестраховаться.

7. Когда человек увидел семенную жидкость, не зная о том, когда у него была поллюция, то ему необходимо совершить заново молитвы, начиная со времени, когда он спал последний раз.

2. Половой акт
Соединение половых органов мужчины и женщины, которое происходит с полным вводом головки полового члена во влагалище, даже если не было семяизвержения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда соединяются половые органы, то купаться обязательно"[Приводится у ат-Тирмизи].

3. Принятие Ислама неверующим
Так как "посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Кайсу бин "Асиму, когда он принял ислам искупаться"[Приводится у Абу Дауда].

4. Окончание месячных и послеродовых кровотечений
Передается со слов ‹Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш: "Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение, (смывая с себя) кровь, и молись" [Хадис согласован].

А послеродовая кровь (нифас) подобна месячной крови (хайд) по единогласному мнению ученых.

5. Смерть
Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда купали его умершую дочь, сказал: "Обмойте её трижды, или пять раз, или более этого, если посчитаете нужным"[Хадис согласован].

فَصْلُ مَا يُوجِبُ الغُسْل

Раздел о действиях, которые делают обязательным совершение полного омовения (гусль)

Гусль в языковом значение — это пролитие воды на какое-либо место . Также гусль — это вода, которой совершают купание.

В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.

Джанаба (большое осквернение) — это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).

У гусля, как и у вуду, есть:

  1. сабаб سَبَب;
  1. рукн رُكْن;
  1. хукм حُكْم;
  1. шарт شَرْط;
  1. сыфат صِفَة.
  1. суннаты;
  1. адабы.

Причина (сабаб) гусля — желание совершить действие, которое нельзя совершать, когда человек находится в состоянии джанаба или когда гусль является обязательным для него.

Рукн гусля — это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.

Хукм гусля в этой жизни — дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни — награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

  1. Выход семени из полового органа.

Семя (المَنِي) мужчины — это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии — запах яичного белка. Семя женщины — это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа . По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

  1. Половой акт с мертвым человеком или животным, сопровождающийся выделением семени.
  1. Если человек после пребывания в состоянии алкогольного опьянения или после обморока обнаружил следы, которые, по его мнению, с уверенностью более 50% являются следами выделения семени, он обязан совершить гусль из предосторожности.
  1. Гусль становится обязательным после того, как женщина очистилась от хайда и нифаса.
  1. Человек, который принял Ислам, обязан совершить гусль, если до Ислама он пребывал в состоянии джанаба, хайда или нифаса и перед принятием Ислама не совершил гусль.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться законному правителю (باغ), — такого человека не омывают и не совершают по нему погребальный намаз.

Ситуации, в которых гусль совершать необязательно:

  1. Выход вади (الوَدْي). Вади — это мутная густая жидкость белого цвета, без запаха, которая обычно выходит после мочеиспускания. Выход мази и вади не требует гусля, согласно единогласному мнению всех шейхов.
  1. Поллюции без выделения семени.
  1. Половой акт через преграду (например, ткань), который не сопровождался получением удовольствия. В этом случае гусль не обязателен, но сделать его следует из предосторожности.
  1. Клизма в задний проход.
  1. Введение пальца (или чего-то подобного) в половой орган или анальное отверстие женщины.
  1. Совокупление с животным или мертвой женщиной, при котором не было семяизвержения.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничного намаза и намаза двух праздников.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения

179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы ( В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное) , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги ( Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место) и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

Гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:

1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)

2. Сказать БисмиЛлях (желательно)

3. Помыть кисти рук трижды.

4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.

5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).

6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.

7. Помыть уши.

8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)

9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)

10. Омовение завершено.

Ин ша Аллах, всё просто.

Хотелось бы заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только специально не касаться посреди омовения полового органа.

Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела. А Аллаху известно лучше.

2103

Определение слова "гусль"

“Гусль” в шариатском значении

Обливание тела водой, которое совершается определенным образом, с намерением поклонения Аллаху Всевышнему.

“Гусль” в языковом значении

Обливание водой чего-либо.

Случаи, когда совершение полного омовения обязательно

1. Семяизвержение

Семяизвержение - это выделение белой вязкой семенной жидкости, которая выходит из полового органа под воздействием страсти.

Аллах Всевышний сказал: “А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь” (Трапеза, 6)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али, да будет доволен им Аллах: “Если у тебя будет истечение (спермы), то соверши полное омовение” [Приводится у Абу Дауда] .

Рассмотрение некоторых вопросов:

1. Если при поллюции не выделилась семенная жидкость, то нет необходимости в совершении полного омовения, а если появилась жидкость, то необходимо искупаться.

2. Если человек увидел семенную жидкость, но не помнит о поллюции, то ему необходимо совершить полное омовение.

“Поистине, вода после воды” [Приводится у Муслима]

(т.е. совершение полного омовения становится необходимым после выделения семенной жидкости).

3. Если семенная жидкость двинулась внутри полового члена, но она не вышла наружу, то нет необходимости в совершении полного омовения.

4. Семяизвержение должно быть только под воздействием страсти, если же это произошло по причине болезни или иной подобной причины, то полное омовение совершать не обязательно.

5. Если после совершения полного омовения выходит семенная жидкость, то заново совершать полное омовение не обязательно, и достаточно совершить только малое омовение.

Потому что причиной выделения семени во второй раз является уже не страсть, и поэтому совершать полное омовение снова не обязательно.

6. Если человек проснулся и увидел жидкость, не зная о причине ее появления, то человек может быть в трех состояниях и не более:

а) уверен в том, что это семенная жидкость, тогда ему необходимо совершить полное омовение, без выяснения причин ее появления.

б) уверен в том, что это не семенная жидкость, тогда полное омовение совершать не обязательно, и эта жидкость считается мочой.

в) сомневается в том, семенная ли эта жидкость или нет. В этом случае он должен постараться вспомнить, и если вспомнил что-либо, что указывает на то, что это семенная жидкость, то это - семенная жидкость.

Если же он вспомнил что-либо, что указывает на то, что это мазий (жидкость, которая выделятся при половом возбуждении), то это - мазий.

А если он ничего не вспомнит, то ему лучше совершить полное омовение, чтобы перестраховаться.

7. Когда человек увидел семенную жидкость, не зная о том, когда у него была поллюция, то ему необходимо совершить заново молитвы, начиная со времени, когда он спал последний раз.

2. Половой акт

Соединение половых органов мужчины и женщины, которое происходит с полным вводом головки полового члена во влагалище, даже если не было семяизвержения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда соединяются половые органы, то купаться обязательно” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Принятие Ислама неверующим

Так как “посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел Кайсу бин ‘Асиму, когда он принял Ислам искупаться” [Приводится у Абу Дауда] .

4. Окончание месячных и послеродовых кровотечений

Передается со слов ‹Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш: “Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение, (смывая с себя) кровь, и молись” [Хадис согласован] .

А послеродовая кровь (нифас) подобна месячной крови (хайд) по единогласному мнению ученых.

5. Смерть

Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда купали его умершую дочь, сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более этого, если посчитаете нужным” [Хадис согласован] .

Описание полного омовения

Обязательным является обливание водой всего тела с намерением полного омовения, вне зависимости от способов его совершения. Однако желательным является совершение полного омовения по примеру пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Я принесла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду для омовения после большого осквернения, и (сначала) он дважды (или трижды) омыл кисти рук, потом погрузил руку в сосуд, (зачерпнул воду), стал сливать её на свои половые органы и омыл их левой рукой, а потом тщательно вытер левую руку о землю. Потом он совершил такое же омовение (вуду), какое обычно совершал перед молитвой, потом трижды зачерпывал рукой воду и выливал на голову, потом омыл (все остальные части) тела, а потом перешел на другое место и омыл ноги, после чего я принесла ему платок, от (использования) которого он отказался” [Приводится у аль-Бухари] .

Итак, последовательность такая:

1. Омыть кисти рук дважды или трижды.

2. Омыть половые органы.

3. Тщательно вытереть руку два или три раза.

4. Совершить такое же омовение, которое совершается перед молитвой, не протирая голову и ноги.

5. Вылить на голову воду.

6. Омыть остальные части тела.

7. Перейти на другое место и омыть ноги.

Что запрещается тому, кто в состоянии полового осквернения

1. Молитва

2. Обход вокруг Каабы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обход вокруг Дома (Каабы) - молитва” [Приводится у ан-Насаи] .

3. Брать в руки Священный Коран

Аллах Всевышний сказал: “К нему прикасаются только очищенные” (Событие, 79)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не трогает Священный Коран никто, кроме очищенного” [Приводится у Имама Малика в “аль-Муатта”] .

4. Чтение Священного Корана

Передают, что ’Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил из отхожего места, (после чего) обучал нас Корану и ел с нами мясо. Ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме (состояния) большого осквернения (джанаба)” [Приводится у ат-Тирмизи] .

5. Нахождение в мечети без уважительной причины

Аллах Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником” (Женщины, 43)

Молитва.

Обход вокруг Каабы.

Брать в руки Священный Коран.

Чтение Священного Корана.

Нахождение в мечети.

Полное омовение, предписанное Сунной

1. Полное омовение перед Пятничной молитвой.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Прекрасно поступит тот, кто совершит омовение (вуду) в пятницу, а кто совершит полное омовение, (пусть знает, что) полное омовение лучше” [Приводится у Абу Дауда] .

2. Полное омовение при одевании ихрама перед малым (умра) и большим (хадж) паломничеством

“Зайд бин Сабит рассказал, что он видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял одежду для одевания ихрама и искупался” [Приводится у ат-Тирмизи] .

3. Полное омовение после купания умершего

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пускай искупается тот, кто искупал умершего” [Приводится у ибн Маджах] .

4. Полное омовение перед каждым совокуплением

Передают со слов Абу Рафи’а: “Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обошел всех своих жен, купаясь у каждой из них. (Абу Рафи’) сказал: “Я сказал ему: “О, посланник Аллаха, почему бы тебе не искупаться один раз?” Он ответил: “Это лучше, прекрасней и чище” [Приводится у Абу Дауда] .

Не следует

1. Откладывать совершение полного омовения, чтобы не опоздать с совершением обязательной молитвы.

2. Оставлять женщине обязательную молитву, а нужно ее совершить, как только она очистится от месячных кровотечений.

Например, если женщина очистилась перед окончанием времени обязательной молитвы за такой промежуток, в который можно было бы совершить один ракат, то совершение этой молитвы становится для нее обязательным.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) один ракат утренней молитвы до восхода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца, и если успеет кто-либо из вас совершить (хотя бы) один ракат послеполуденной молитвы (‘аср) до захода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца” [Хадис согласован] .

Ответ шейха: «В шафиитском мазхабе, купание (гусль) включает в себя и малое (частичное) омовение (вузуъ), так как полное омовение (или купание, гусль) считается большим, по сравнению с малым омовением, поэтому купание включает в себя и малое (частичное) омовение , и другие виды купания. Исходя из этого, если мужчина, например, совершает обязательное купание от джанабы (состояния полового осквернения) или женщина купается после менструального цикла, то в данном случае, это купание включает в себя также и малое обязательное омовение, то есть, человек после обязательного купания считается имеющим и малое (частичное) омовение (см. примечание). Также, если человек купается в пятничный день или в праздничный день, чтобы частичное омовение стало действительным, ему обязательно нужно сделать намерение и на частичное омовение, и это такое купание также включает в себя и частичное омовение (если было сделано намерение и при купании не было обстоятельств, нарушающих малое омовение)».

Вопрос: «Я совершил намаз, будучи убеждённым, что был обращён в сторону киблы. Но после понял, что ошибся, так как выяснилось, что кибла была в другой стороне. Что мне делать?»

Ответ шейха: «Если вы обнаружили это, пока не завершилось время данного намаза, то вам следует совершить намаз повторно. Например: вы после исполнения обеденного намаза обнаружили, что кибла находится в другом направлении, то,если не наступило время предвечернего намаза, необходимо совершить обеденный намаз повторно. Если же время намаза прошло, возмещать намаз не нужно, так как ты выполнил то, что было велено тебе Всевышним, то есть, ты совершил намаз, думая, что обратился в сторону священной мечети (сторону киблы), Всевышний - Щедрый, и в данном случае не нужно возмещать намаз, иншаАллах, такой намаз будет засчитан действительным. Почему же необходимо совершить повторно намаз, если не наступило время следующего намаза? Потому, что было обнаружено, что намаз совершён неправильно и есть время совершить его повторно правильным образом, пока не упущено время».

Вопрос: «Мне тяжело совершать омовение, намаз. Иногда мне удаётся преодолеть свой нафс, и я с лёгкостью совершаю омовение и намаз. Но иногда я с трудом справляюсь с нафсом и страстями. Как мне быть?»

Ответ шейха: «Необходимо проявлять постоянство и не терять надежды. Всё это является испытанием. Поэтому вам необходимо быть усердным, чтобы пришла помощь от Всевышнего и тогда вы сможете совершать поклонение с лёгкостью, не испытывая затруднений. Это экзамен, который необходимо сдать успешно. Но успех может быть достигнут при соблюдении постоянства. Не теряйте надежды при преобладании над вами нафса или страстей, во второй, третий раз вы почувствуете податливость нафса при совершении благих деяний. Необходимо быть убеждённым в милости Аллаха.

Второй способ – это поминание Аллаха. Поминайте Аллаха часто вне намаза, и вы ощутите, что ваш нафс начинает подчиняться вам при совершении омовения, намаза и других видов богослужений. Аллах говорит) смысл:

وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

«А поминание Аллаха – самое главное » Коран, 29:45».

Перевод с арабского: Мухаммадариф Абдулаев



Примечание: чтобы малое омовение считалось действительным, при купании не должны быть совершены действия, которые портят малое омовение (см. Обстоятельства, нарушающие частичное омовение).

Рассказать друзьям