Позы для фотографий в зеркале. Основные позы для фотосессии для полных девушек — советы от профессионалов для новичков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как правильно позировать на фотосессии — вопрос, которым лет до сорока я никогда не задавалась. Фотографировалась не часто, иногда получалось неплохо, иногда — чудовищно. Но мне удавалось воспринимать удачные фото как подарок судьбы, а неудачные… просто не воспринимать. И никогда не задумываться, а что же я делаю не так на этих неудачных фото.

Теперь, когда я веду модный блог и фотографируюсь много и часто, пришлось вникнуть в процесс фотографии значительно глубже. Оказалось (то есть, теоретически знала я это и раньше, но всей шкурой прочувствовала только теперь), что освещение критически важно для хорошего фото. При правильном свете самая обычная женщина может выглядеть на фотографии сказочной нимфой. А плохой свет даже из красотки сделает Бабу Ягу на каникулах.

Конечно, важно также качество фотокамеры и еще более важно мастерство того, кто эту камеру держит в руках. Но! Если Вы стоите перед гениальным фотографом в позе беременного дикобраза, лучшее, что он может сделать — опустить камеру и не снимать.

Как сделать фото удачным — должна знать, прежде всего, модель

Выстроить тело правильно, принять выигрышную позу, «спрятать» недостатки фигуры и показать достоинства — эти задачи решаются по эту сторону камеры, не по ту. Профессиональных моделей этому учат, нас, простых смертных, не учит никто. А для нас это, быть может, даже более актуально, потому что нам есть, что скрывать, и для нас далеко не любая поза будет выигрышной.

За два года съемок для своего блога я набила столько шишек, что хватит на всех. Испортила сотни кадров — хорошо, что теперь они цифровые, иначе это были бы километры фотопленки, потраченной впустую. Зато теперь я точно знаю, как позировать НЕ НАДО)))

Казалось бы, в сети полно материалов на тему «Как сделать удачное фото» и «Как правильно позировать»

Но есть нюансы, которые очень важны для взрослой женщины весомых достоинств, и которые мне не попадались ни в одной из этих статей, до них пришлось доходить самой. Вы сэкономите кучу времени и нервов, если просто воспользуетесь моим опытом и запомните десять простых правил удачного фото. Поверьте, качество Ваших фотографий изменится критически!

Все фото ниже сделаны при одном и том же освещении, при одних и тех же настройках камеры, почти одновременно. Один фотограф, одна модель, одна и та же одежда. Часто это просто два соседних кадра. А результат… Судите сами.

Правило № 1. Поза вполоборота

Вы автоматически выглядите на размер меньше, если стоите не лицом к камере, а вполоборота, чуть отведя одно бедро назад, а грудь и лицо повернув в объектив. Плюс, если есть намек на животик, то в позе анфас прямо падающий свет делает из этой мухи слона. А в полоборота — все не так критично.

Если свет падает сбоку, то отверните немного назад то бедро, которое освещено меньше. Тогда бедро и живот как бы уйдут в тень и весь силуэт будет казаться уже.

Правило № 2. Когда позируете в профиль, переносите вес назад

Фотографироваться вполоборота или почти в профиль советуют все, это одна из самых популярных поз для фото. Но никто при этом не говорит, что вес обязательно должен располагаться на той ноге, которая дальше от камеры. А та нога, которая впереди, должна быть свободна, без веса.


Слева вес на той ноге, что впереди. А справа нога впереди — свободна

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро кажется на два размера больше, а попа — просто необъятной. Обопритесь на ту ногу, которая сзади, и уведите попу назад — это сразу сделает Вас минимум на размер меньше.

Правило № 3. Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету

Как уже сказано выше, если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.


Здесь свет падает слева и потому очень хорошо видна разница

Определить, откуда падает свет, может фотограф, который Вас снимает. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Правило № 4. Попу назад!!!

Всегда! Хотя на подиумах и в глянцевых журналах который год мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Даже манекены в витринах магазинов стоят в этой позе.

Но модели и манекены сколько бы ни выпячивали — им просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщине с формами такая поза не подходит категорически!


Слева живот чуть-чуть пошел вперед. А справа все на месте

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудную клетку, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем про пресс 😉

Правило № 5. Не сутулиться!

В продолжение предыдущего пункта. Не сутулиться, расправить плечи — это же так очевидно, без этого удачное фото не получится никогда. Но как часто мы об этом забываем! А между тем, сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего кадра. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — короче, делает все, чего делать категорически не надо!


Скрюченная спина — кадр на смарку!

Когда фотографируетесь, все время повторяйте про себя: «Спину ровнее! Ровнее спину!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству.

Правило № 6. Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.


Слева фигуры нет вообще. Справа — другое дело!

Всегда следите, чтобы между талией и локтем был хотя бы минимальный просвет.

Правило № 8. Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания.


Так, как справа — тоже не надо, это утрированный пример

Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Правило № 9. Уберите руки!

Не совсем, конечно)) Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее.


На фото справа предплечье выглядит меньше и весь силуэт легче

Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Правило № 9. Голые руки уберите тем более!

Все, что сказано в п. 8, еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит шире раза в полтора. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками без кожуры, если не отвести их подальше от камеры.


Руки те же. Вид другой

Правило № 10. Поднимите подбородок

О правилах съемки портретов можно написать отдельную статью и даже книгу, там море своих нюансов. Скажу лишь одно общее правило: при прочих равных, голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет.

И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы 😉

Вы скажете: да разве может живой человек с первого раза все это запомнить?

И я Вам отвечу: конечно, нет! Но, если Вам систематически не нравятся Ваши фото, то, может быть, пора с этим что-то делать? Телефон с фотокамерой сегодня есть в кармане у каждого. Потренируйтесь перед зеркалом, попросите подругу пофотографировать Вас. Подглядывайте в мою шпаргалку, пробуйте разные позы — и Вы увидите, что работает для Вас.

Немного тренировки, и Вы научитесь автоматически принимать удачную позу и станете получаться на фото, как минимум, не хуже, чем Вы есть. А может быть, и чуточку лучше)) Все-таки фотография — это не только техника, но и немного магия 😉

Метки: ,

Главная цель этого урока – показать исходные, базовые позы для фотографии стоя. Они могут послужить некими отправными точками для различных вариаций при съёмке женщин. Опубликованные раннее статьи создают образы как руководство для фотосессии. После серии статей, мы хотели бы более подробно описать процесс и показать реальные фотографии, созданные с использованием этих руководств.

Позы для фотографии стоя - Поза 1

Лучше всего начать фотографировать с самой простой позы для фотографии. Очень легко описать и понять, как принять такую позу. Эту позу можно назвать «портрет со стороны». Просто скажите своей модели, чтобы стала к вам боком, повернула голову и через плечо смотрела в объектив камеры. Пусть расправит плечи, а руки свободно свисают вниз.

Фото 1 . При соблюдении вышеуказанных рекомендаций у вас должен получиться снимок, который во многом напоминает этот. Дальше следует подобрать соответствующее выражение лица. Начать можно с еле заметной ухмылки и экспериментировать до широкой улыбки или даже смеха. После того как вы его нашли, скажите или даже покажите своей модели, каким оно должно быть и попросите её изобразить такое выражение.
Фото 2 . После получения удачных снимков в исходной позе, можно немного её поменять. В данном случае модель попросили смотреть в объектив камеры, повернув голову слегка назад как бы через плечо. Практически это та же поза, но под иным углом, но отличия между снимками уже заметны.
Фото 3 . Вполне допускаются различные направления взгляда и наклоны головы. На этом снимке модель попросили оглянуться назад и смотреть вниз вдоль своего тела. Такая поза хороша во многих ситуациях, но, по сути, она мало чем отличается от исходной позы.

Вторая поза для фотографии стоя

Посмотрев на иллюстрацию, вы должны запомнить главное – это будет портрет, на котором руки охватили голову. Это все, что вам нужно знать для создания исходной позы. Со временем у вас вполне могут получиться собственные удачные сочетания лица и рук на снимках.

Фото 4 . Прежде чем заняться руками, попросите модель, стоящую перед объективом, перенести вес тела на одну ногу. В таком положении её тело слегка изогнется, и линия плеч станет неровной. После этого пусть она нежно проведет руками вокруг лица и коснется волос. Руки при этом не должны быть на одном уровне – существует множество вариантов их постановки.
Фото 5 . Этот снимок отличается от предыдущего тем, что голова слегка наклонена, и одна рука находится за волосами.
Фото 6 . Для разнообразия можно попросить модель направить взгляд вниз и сильнее прижать руки к волосам. Как видите, при трёх небольших изменениях одной позы можно получить три совершенно разных снимка.

Ещё одной позой для фотографии, дающей простор для творчества, является поза с руками на груди. Обратите внимание, что руки не скрещены, а просто лежат чуть ниже линии груди. Также попросите модель не охватывать их слишком сильно и не прижимать верхнюю руку к телу. Пусть это будет простая и естественная поза.

Фото 7 . Прежде чем начать съёмку, покажите модели рисунок и дайте возможность попробовать стать в такую позу. Маленькая репетиция не помешает.
Фото 8 . На этой фотографии при прямой съёмке контуры тела плохо выделялись, поэтому она сделана с небольшого возвышения под углом сверху вниз.
Фото 9 . Ещё одним способом трансформации этой позы является поворот модели на 180 градусов. Чтобы снимок больше отличался от изначального, попросите модель упереться в стену. Дальше, делая этот снимок, фотограф приблизился к модели и снял только лицо.

Эта поза не требует особых объяснений – модель стоит вполоборота, положив руку на талию.

Фото 10 . На этом снимке модель повёрнута в противоположную сторону от позы, изображенной на рисунке, поскольку для неё это был более удачный ракурс. Не забывайте, что для каждого человека всегда есть более благоприятный ракурс. Если вы не уверены, сделайте снимки с обеих сторон и спросите модель, какой ракурс ей нравится больше.
Фото 11 . Делая этот снимок, фотограф повернулся к модели на 45 градусов и попросил её смотреть прямо в объектив.
Фото 12 . Находясь под тем же углом, фотограф отошёл от модели на несколько шагов, чтобы поймать её в кадр почти в полный рост. Как видите, небольшие изменения при съёмке в одной и той же позе помогают сделать совершенно отличные друг от друга снимки.

Концепция этой простой, но элегантной позы заключается в следующем – модель стоит возле стены, держа руки за спиной.

Фото 13 . Попросите модель упереться спиной в стену. После этого пусть она перенесет вес тела на одну ногу, а вторую скрестит с ней. Даже если ног не видно на снимке, это очень важно для того, чтобы придать телу форму буквы S. Потом попросите её убрать руки за спину, держа их на разной высоте. И, наконец, ей следует немного наклонить вперед верхнюю часть туловища.
Фото 14 . Здесь фотограф поменял угол, под которым он находился по отношению к модели, и сделал снимок.
Фото 15 . Фотограф продолжал экспериментировать и немного поменял положение рук и наклон головы. Снимок кажется похожим на предыдущий, но модель выглядит более грациозно.

Ещё одна поза возле стены, но на этот раз модель стоит лицом к стене. Обе руки слегка касаются стены чуть ниже линии груди.

Фото 16 . Модель должна следовать рекомендациям, представленным к фото 13 с той разницей, что сейчас она стоит лицом к стене. Фотограф опять повернул её на 180 градусов, т.е. снял не так, как показано на рисунке.
Фото 17 . Фотограф поменял угол съёмки, разместившись почти параллельно по отношению к стене, и сделал снимок портретного типа.
Фото 18 . Модель сменила положение рук, чтобы слегка видоизменить снимок.

Более сложная поза у стены, чем предыдущие, поэтому модель нуждается в дополнительных разъяснениях.

Фото 19 . Сложность этой позы для модели заключается в том, что она стоит на небольшом удалении от стены, опираясь в неё плечом, которое слегка выдвинуто вперед. Рука, касающаяся стены, расслаблена. Вес тела модели перенесен на ногу, которая удалена от стены, а ноги скрещены. Вторая рука лежит на бедре. Локоть оттянут за спину.
Фото 20 . После того как модель снята в исходной позе, можно немного поэкспериментировать и делать снимки с некоторыми вариациями. Здесь, например, фотограф попросил модель слегка податься вперед вдоль стены и сфотографировал её с более близкого расстояния.
Фото 21 . Делая этот снимок, фотограф попросил модель повернуться, упереться в стену двумя плечами и смотреть вниз.

Таким образом, на основе семи базовых поз удалось сделать больше 20 различных фотоснимков. На самом же деле, внося в базовые позы определенные изменения и вариации, можно сделать практически неисчислимое их количество.

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

Фотосессия – увлекательное и интересное мероприятие в процессе, которого опытный фотограф делает десятки удачных и оригинальных снимков. Несмотря на мастерство фотографа, многие люди некомфортно чувствуют себя во время съемки и не знают, как позировать и показать себя с нужного ракурса.

Заказывая фотосессию, каждый из нас желает получить подборку удачных снимков, на которых выгодно подчеркнуты все достоинства и полностью скрыты недостатки внешности. Для достижения такого результата необходимо ответственно подойти к подготовке и правильно подобрать образ.

Подготовка к фотосъемке

Учитывая то, что фотосессия не является привычным будничным делом желательно выбрать красивый и даже праздничный наряд. Зачем идти к фотографу в обычных джинсах, если можно надеть платье, на которое вы давно засматриваетесь сквозь витрину магазина? Так вы получите красивые фото и создадите потрясающий образ, который позволит вам же увидеть себя совершенно с другой стороны.

Чтобы фотографии получились разнообразными и интересными желательно взять на фотосессию шаль или небольшой платок. В процессе съемки вы сможете «играть» с этим аксессуаром, благодаря чему снимки будут оригинальными и интересными.

Если вы не совсем уверены в том, что тот или иной образ вам подходит, то не переживайте попусту и просто посмотрите в интернете подборку фото чужих фотосессий. На таких фото вы увидите как красиво позировать и какую одежду лучше выбрать для того чтобы смотреться красиво.

В том случае если вы не можете похвастаться высоким ростом рекомендуем вам в обязательном порядке прийти на съемку хотя бы на небольшом каблуке. Так вы визуально сделаете себя не только выше, но и стройнее, что согласитесь, не может смотреться некрасиво на готовых фото.

Как правильно позировать

Как правильно позировать во время фотосессии? Это вопрос интересует каждого, кто планирует впервые отправиться на частную фотосъемку. В большинстве случаев люди переживают, что не смогут показать свои лучшие стороны и будут выглядеть нелепо и смешно на готовых снимках.

Для того чтобы получить действительно красивые удачные фото, которые не стыдно будет показать близким и с удовольствием пересматривать самостоятельно, вам необходимо запомнить несколько простых правил.

Прежде всего, не стоит обхватывать шею руками. Так ваши руки будут выглядеть очень массивно и отвлекут на себя все внимание. Подобный прием смотрится, конечно, очень удачно вот только выполнить его правильно не всегда могут даже опытные модели. Чтобы подчеркнуть свою изысканность и утонченность лучше отработайте прием небрежного и легкого к контурам лица и шеи. При этом для гармоничной картинки старайтесь не держать руки симметрично.

Некогда не прижимайте пальцы рук к лицу слишком сильно. Так вы только испортите естественные контуры лица, что отрицательно скажется на всем образе. Как позировать для фото в этом случае? Как и было сказано выше постарайтесь изобразить небрежное касание к лицу в области скул. Такой образ будет смотреться нежно и ненавязчиво.

Чтобы снимки получились действительно удачными, старайтесь держать осанку. Не стоит изгибаться зигзагом и выпячивать колени вперед. Так вы только сделаете себя визуально ниже и даже полнее что согласитесь не совсем красиво.

Желая получить фото с руками у лица, не переусердствуйте! В этом случае речь идет о том, что не стоит сжимать руки в кулаки и закрывать ними большую часть лица. Такие фото выглядят некрасиво и с трудом могут передать лучшие черты вашего образа. Как позировать правильно? Ну, прежде всего, не сводите близко локти, так как из-за этого руки будут выглядеть слишком массивно. Ладони держите полузакрытыми и слегка прислоните пальцы к лицу, не соблюдая симметрии.

Не закидывайте голову назад! Может в модных журналах вы видели подобные снимки, на которых модели стоят с закинутой назад головой и устремленным вперед уверенным взглядом. Не стоит повторять такой прием, не имея профессиональных навыков. Так на снимках ваше лицо потеряет естественные контуры и будет выглядеть слишком круглым и даже плоским. Для достижения желаемого эффекта лучше просто выпрямите осанку и слегка приподнимите подбородок.

Прием с закидывание руки за голову смотрится удачно только тогда, когда вы делаете это ненавязчиво и легко. Не стоит думать о том, в каком положении зафиксировать пальцы! Ладонь должна находиться в естественном положении с расслабленными полусогнутыми пальцами.

Как позировать девушкам для получения фото с красивым открытым взглядом? Ну, прежде всего для этого ненужно слишком сильно наклонять голову. Такой прием позволяет подчеркнуть красивый разрез глаз далеко не каждой модели. Чтобы передать красоту и соблазнительность открытого взгляда достаточно слегка приподнять подбородок и отвести голову немного в сторону. Это всегда смотрится удачно независимо от формы лица и прически.

Фото с руками на талии будет смотреться удачно только в том случае, если вы станете в естественную позу. Не старайтесь спрятать пальцы или слишком сильно прижимать руки к талии, так как это выглядит некрасиво и даже грубо. Положите руки на талию без малейшего давления, выпрямите осанку и слегка приподнимите подбородок. Так фото получатся просто шикарными!

Позы для съемки

Как красиво позировать на фото и какие лучше позы выбрать для удачной фотосессии? К сожалению однозначного ответа, на этот вопрос просто не существует. Это обусловлено тем, что каждый из нас имеет свои особенности внешности скрыть или выделить которые можно разными способами.

Чтобы получить серию красивых фото не стоит полностью сосредотачиваться на мыслях о том, как стать в тот или иной момент, куда положить руки и как зафиксировать голову. В процессе съемки для действительно красивых фото нужно постоянно находиться в движении. Просто расслабьтесь и представьте, что вы движетесь как в замедленной съемке. Не стоит просчитывать каждое движение наперед, так как от этого на вашем лице появиться напряженное выражение, что отрицательно скажется на конечном результате.

Позируя перед фотокамерой, всегда держите осанку, старайтесь не слишком сгибать колени. Также для достижения красивого образа сведите лопатки и держите голову прямо. Не делайте томный взгляд, если он вам не идет, и не щурьтесь, так как это только добавит вам несколько лет.

Во время фотосессии двигайтесь естественно и принимайте только те позы, в которых вы чувствуете себя комфортно. Если вы пришли на съемку без каблуков, то станьте на носочки. Так ваш образ будет смотреться более нежным и непринужденным.

Распространенные ошибки при позировании

Как позировать на фотосессии правильно знают только опытные модели. Для людей, которые впервые отправляются на фотосъемку, выбор правильных поз не всегда является простым и понятным делом. Чаще всего фотограф, сделав несколько пробных снимков, советует клиенту как ему лучше стать и по какому принципу менять позы. Однако чаще всего снимки получаются не очень удачными только потому, что человек попросту стесняется фотографа. Это грубейшая ошибка, которую допускать не стоит. Дело в том, что фотограф больше вас заинтересован в качественном результате и это стоит понимать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса! Так вы получите фото, которые можно будет с удовольствием пересматривать хоть каждый день.

Еще одной ошибкой при подготовке к фотосессии является создание крепко зафиксированной укладки. В этом случае все фото получаются однообразными и неинтересными. Отправляясь на встречу с фотографом сделайте «легкую» прическу или вовсе распустите волосы. Так вы сможете в процессе съемки «играть» с волосами, перебрасывать их из одного плеча на другое, собирать у макушки и т.п.

Во время фотосессии не старайтесь изобразить из себя того, кем вы не являетесь, расслабьтесь и ведите себя естественно! Доверьтесь своему фотографу, и результат от съемки превзойдет все ваши ожидания!

Камера делает свое дело, сохраняя картинку перед объективом, свет – выделяя нужные участки кадра для художественного эффекта. Фотограф выставляет параметры съемки, щелкает затвором. А что же делает в это время модель? Если бы она просто стояла, то проблемы постановки кадра не было. Да и работа фотомодели не ценилась бы так хорошо. Роль модели заключается в работе со своим телом, в стойке, в позе, в мимике и положении рук. Профессионалы с двух сторон объектива знают, как стоять и развернуться, чтобы скрыть недостатки фигуры и выгодно подчеркнуть достоинства.

Правильные изгибы тела при фотосессии

Существуют позы для любого типа съемки – стандартные варианты, подходящие любому типу фигуры: красиво стать или сесть, облокотиться на стол или стену, добавить предметы в кадр. Фотография должна иметь идею и историю, отраженную в деталях, нарядах и позе модели.

  • Правильно стоять или сидеть, чтобы на фотографии получить красивую фигуру и женственные изгибы, достаточно просто. Правил 3, выполняя их, в любом положении камера захватит фотогеничную картинку.

Правило первое

Вытягиваем шею, тело вытягивается, плечи опускаются, а корпус автоматически выравнивается. Линии становятся плавными, женственными, изящными. Главное, не переборщить, слишком сильно вытянутая неестественная шея, красоты не прибавит. Сводите лопатки максимально, и спина выпрямится, и шея удлинится, и выглядеть поза будет естественно.

Правило второе

Прогиб в пояснице позволит показать достоинства фигуры. Обычно упоминают правило «S», обозначающее правильное положение тела для фотосессии. Фотографирование стоя требует красивых очертании и изгибов: максимально прогнитесь в пояснице, расправив плечи и вытянув шею, и перенесите вес на одну ногу. Похожая ситуация будет при съемке у стены, если прислониться всем телом, получится прямая спина без изгибов, да и свести лопатки не удастся. Отклонитесь слегка вперед, прогнув поясничный отдел, слегка присядьте. В таком виде, тело по форме напоминает английскую букву S, что на фотографии смотрится красиво и женственно.

Правило третье

Не расслабляйтесь, особенно при съемках в сидячих позах. Максимально прогните поясницу, отклонитесь вперед, удерживая шею вытянутой, а лопатки сведенными. Это даст возможность втянуть животик, подчеркнуть линию груди и спины, красиво показать ножки. Плечи старайтесь держать ниже уровня подбородка, максимально отведенными назад. Нехитрое правило позволит и увеличить грудь, и подчеркнуть линию шеи, и сделать спину мягче, красивее, подтянуть животик, а попу сделать округлой.


Позы для съемок сидя

  • Основная задачав съемках сидя – показать женственность и изящность модели, скрыв недостатки. К примеру - лишние сантиметры в области талии или недостаточно длинные ноги.

Сидеть можно на полу или горизонтальной поверхности, тело располагается на одной линии, можно облокотиться на стену или предметы интерьера. Шея должна быть вытянута, плечи расправлены, а спина прогнута в пояснице, чтобы тело выглядело женственно и пропорционально. Не стоит сильно напрягать мышцы и делать позу неестественной, постарайтесь не показывать усилия, лицо должно выглядеть расслабленно. Попробуйте одну ногу согнуть и поставить перед собой, или вытянуть, сесть на колени. Главное следить, чтобы не было видно складок и не «вываливался» животик, а бедра не казались сплющенными.

Есть использовать высокий стул, диван или любую поверхность, позволяющую спустить ноги на пол, то появляется возможность показать их красоту и зрительно удлинить. Для этого фотограф должен находиться на 30-40 см ниже уровня лица модели. А ноги нужно вытянуть, но они не должны перекрывать друг друга и выглядеть естественно.

В случае съемки сидя допустимо для достижения эффекта хрупкости и беззащитности округлить спину, опереться на колени или обнять их руками. Но шея все равно должна удерживаться в напряжении, как и мышцы живота.







Позы для фотосессии стоя

Самый популярный тип съемок с множеством вариаций позирования и постановки кадра имеет неограниченный простор фантазии. У фотографии в полный рост есть несколько важных особенностей, если художественной задумкой не предусмотрен другой вариант. Главное, что нужно знать фотографу – для получения пропорционального силуэта снимать следует, опуская камеру на уровень подбородка или груди, ноги зрительно вытянуться, а тело будет казаться стройнее, выше и тоньше. Используя этот прием, можно визуально добавить девушке роста. Если ситуация требует обратного решения, то поднимите камеру на пару сантиметров выше головы модели, тело визуально укоротится.



Что же касается съемки стоя в фотостудии, то применяются специальные фоны и циклорамы, в а также осветительные приборы и софт-боксы, позволяющие выставить нужный свет для определенных позиций. Главные правила:

  • Если фотографом не задумано другое, то спина должна быть выпрямлена, а в пояснице придутся максимально прогнуться. Прямая стойка без изгибов выглядит нелепо и не добавляет модели красоты. Эталоном служит английская буква «S», показывающая все линии тела. Вес нужно перенести на одну ногу, втянуть живот и свести лопатки, голова и подбородок должны тянуться вверх, вытягивая шею.
  • Существует множество вариаций положения рук при съемке стоя: поднять вверх, упереть в бока, засунуть в карманы или поиграть волосами. Они должны выглядеть естественно, немного расслаблено, но без эффекта «висячих плетей». Пальцы лучше расправить, не сжимать в кулаки и не расправлять их веером.
  • Модель должна быть расслаблена и собрана одновременно, любые зажимы камера усиливает и подчеркивает. Излишне втянутый живот, поджатые руки, напряженное лицо – являются следствием перенапряжения и некрасиво смотрятся на снимке.
    Не бойтесь двигаться, некоторые удачные кадры получаются в движении, когда тело имеет естественное положение и нет ощущения картинности. Опять-таки, каждая задумка фотографа может выглядеть оригинально и интересно, даже если нарушает все известные правило позирования.









Портретная съемка, особенности

Крупный план подразумевает идеальную четкость, отсутствие видимых недостатков и акцент на глазах и лице модели. При этом не стоит забывать о положении спины и шеи в этот момент. Если спину не выпрямить, а шею не вытянуть, то может появиться эффект полноты и второго подбородка, даже там, где его не было совсем. Сниматься можно, прямо глядя в камеру, вполоборота, глядя через плечо и так далее. В любой из этих вариантов нужно подчеркнуть линию подбородка, а это можно сделать только, подняв его и максимально вытянув шею.




Позы для съемок в длинном платье

Надевая длинное красивое вечернее платье, каждая женщина превращается в принцессу. В условиях съемки в фотостудии длинное платье можно интересно обыграть декорациями и предметами интерьера. Популярной мебелью в такой ситуации являются диваны и танкетки, лестницы, высокие стулья, кресла и кровати. Как же нужно стать, чтобы на фотографии красиво смотрелось не только платье, но и сама модель.
Главным акцентом при съемке в платье должен стать силуэт, поэтому поза и положение тела – самое главное. Длинный шлейф или красивый подол платья можно показать эффектнее, если опустить камеру ниже уровня груди модели и отойти подальше – получится длинный сказочный персонаж.


В общем, поза должна быть максимально простой и величественной. Спина только прямая, лопатки максимально сведены, а подбородок вытянут. Если платье с корсетом, то он утянет вам талию подчеркнет. линию груди, а без утяжки придется держать живот в напряжении всю фотосессию.

Красиво будет облокотиться на предмет мебели, присесть на софу или встать на фоне окна Здесь главное – поддерживать образ принцессы и не позволять себе сутулиться, заваливаться или сильно расслабляться.


Для женственного и мягкого образа поставьте ноги друг за другом и перенесите вес на одну из них, тогда поза будет более изящная. Независимо от типа платья, надевайте высокие каблуки под платье, они позволят акцентировать внимание на нужные изгибы и сделать силуэт более пропорциональным и гармоничным.

  • Съемка в платье позволяет поворачиваться к фотографу спиной или стоять вполоборота, в том числе повернув голову в профиль.

Популярные в последнее время платья типа облако создают сказочный образ, позволяющий сделать фотосессию, практически не принимаю сложных поз. Корсеты помогают держать осанку, а шикарный объемных подол и шлейф скрывают ноги и обувь, остается только расправить плечи, поднять подбородок и красиво положить руки. Еще одним вариантом съемки в таком платье – лежа на шлейфе, как в облаках. Руки подняты над головой или одна лежит на груди, другая в волосах.

Что же касается рук, то их можно положить на бедра, поднять одну к волосам или лицу, согнуть в локтях перед собой и много других моментов. Пальчики должны быть немного расправлены, не напряжены, нежелательно прятать руки за спину.


Фотосъемка для пышных девушек

Часто девушки стесняются лишних килограммов, даже есть их минимальное количество. И поэтому не устраивают для себя фотосессии, боясь получиться на фотографиях еще более полными. Камера прибавляет объемы – это правда, но только у неудачливого или неопытного фотографа это вызывает нежелание работать. Есть много красивых поз для фотосесий, они подходят даже девушкам, считающим себя толстыми.

  • Работа фотографа заключается в правильной постановке кадра и модели, в подборе света и позы, а уже потом идет постобработка.

Для полных девушек или имеющих пышные формы рекомендованы следующие позы для фотосъемки.

  • Съемки лежа на спине с поднятыми ногами – такая поза отлично скроет лишние сантиметры в области талии и зрительно удлинить ноги, сделав их более ровными и худыми. Отличным дополнением в кадре станет ткань или подушки, они могут акцентировать внимание на привлекательных местах и отлично скроют то, что не хочет показывать модель.
  • При съемках сидя придется максимально втянуть живот и прогнуть спину, полным моделям не стоит выбирать съемки на стуле или облокачиваться на столы и стену – это создаст дополнительный объем в ягодицах и сделает ноги больше. Также не стоит опираться на что-то боком, рукой или локтем, это сделает акцент на изгибе таили, и может невыгодно подчеркнуть животик.
  • Лучше сесть на пол или на диванчик, главное, чтобы ноги были на одном уровне с попой. Тогда их можно закинуть друг на друга или поставить рядом, носки нужно максимально вытянуть – это создаст красивую линию бедер и отвлечет внимание от лишних сантиметров в области талии. Приветствуется использование предметов, подушек, аксессуаров, а также класть руки так, чтобы они также притягивали взгляд к ногам.
  • Съемки стоя потребуют усилий, так как нужно максимально распрямить плечи, вытянуть шею, прогнуться в области поясницы и слегка развернуть корпус. Эти действия помогут выделить женственные линии, привлечь внимание к груди и сделать фигуру немного стройнее.


Подведем итоги

Сложность съемки в студии заключается только в акценте на модели и ее позе, поэтому нужно больше внимания уделить всем частям тела и силуэту, в целом. Для худеньких девушек практически нет ограничений в положении тела и рук: можно сниматься стоя, лежа, сидя, облокотившись на предмет мебели или стену.
Но и девушкам с размером выше 44 тоже не стоит огорчаться и отказываться от фотосессий. Есть определенные базовые позы для съемок любого типа фигуры и любой комплекции.

Достаточно просто правильно расположить акценты, отвлечь внимание от недостатков, подчеркнуть достоинства. Можно использовать аксессуары и предметы интерьера для заполнения кадра.

Главным в фотосессии является профессионализм фотографа, именно он подскажет нужное положение тела и рук, поставить наилучшим образом в кадре и обработает снимок после съемки. Правильно поставленный свет позволит сделать полненьких девушек стройнее, отвлечь внимание от недостатков, завуалировать и скрыть их, а нужное подчеркнуть.

Рассказать друзьям