Реалистичные фигурки животных - необходимый элемент развития ребенка. Фигурки животных и их значение: выбираем статуэтку правильно Как играть с фигурками животных отзывы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте! С вами @MamaShurika

Сегодня я предложу вам несколько вариантов игр с фигурками животных.

Варианты для самых маленьких детей:

1.Попросить расставить на карточки с изображением животных фигурки животных

2. Найти всех диких животных . Найти всех домашних животных.

3. Найти каждому животному его детёныша (обязательно называть детёныша: у ослицы ослёнок, у свиньи поросёнок,у курицы цыплёнок, у овцы ягнёнок и т.д)

4. Кто что ест (карточки с едой или сделать еду из массы для лепки или пластилина)

5. Волшебный мешочек:

Пытаемся угадать на ощупь какого животного мы нашли.

Или второй вариант искать в мешочке определённое животное. Вытягиваем карточку и ищем именно то животное что выпало на карточке.

6. Прятки . Угадай кто спрятался, эта игра на подобии мемори, на развитие памяти, расставляем несколько животных (для самых маленьких лучше начинать с 2- 3 х штук) просим ребёнка отвернутся или закрыть глазки и убираем одного животного (или накрываем платком или коробочкой) просим сказать кто пропал?

7. Кто как "говорит" прячем за спину фигурку и просим угадать по звуку, кто у нас за спиной прячется (Кошка - "мяу, мяу", утка "Кря-кря", корова "Мууу" ну и т.д.

______________________________ ________________

Для детей постарше:

1. География - большая карта мира + фигурки животных, просим расселить всех, начинать лучше с простых животных, постепенно усложняя и добавляя фигурки, кто у нас в Африку поедет? Слон, носорог, бегемот, а в Азию -тигр, панда, азиатский слон, а в Австралию? Кенгуру, утконос, чёрный лебедь ну и т.д.

2. Угадай. Ведущий прячет игрушку, задача ребёнка задавая наводящие вопросы, угадать о какой фигурке идёт речь, но получая от взрослого лишь ответ в форме «Да-нет». Например, «- Это животное?», "Это птица?" , «У него есть хвост?» и т.д.

3. Игры на улице и дома. Фигурки животных можно брать на прогулку, если на улице зима, можно поиграть в Северный или Южный полюс. Если весна или лето, можно играть в ферму, зоопарк, джунгли, пустыню и т.п. Для похода на улицу можно купить недорогие наборы фигурок. "Животные" могут "лазать по деревьям", "копать норы в песке", оставлять следы на земле или песке, можно устроить раскопки динозавров или мамонтов. Конечно дома так тоже можно играть создавать разные сюжетные "мини миры".

4. Построй по образцу. Ставим фигурку и предлагаем ребёнку с помощью конструктора или кубиков построить к примеру жирафа, слона или бегемота.

5. Так же можно рисовать , используя фигурку в качестве "модели"

6. Логические ряды. Часто используют такое задание в дошкольной подготовке. В ряд выстраивают например диких животных и добавляют одно домашнее, ребёнку нужно подумать и решить кто тут лишний и объяснить почему он так считает. Такие ряды можно делать с морскими животными, так же разделять птицы - рыбы - животные и т.п.

7. Игры в ванной . В ванной (или надувном бассейне летом) интересно устроить подводный мир, с морскими обитателями, добавить камешки или ракушки, игрушечный кораблик или подводную лодку, которая отправится в путешествие и будет изучать морских обитателей и их повадки (предварительно можно полистать энциклопедии на тему "морские обитатели") так вы сможете "озвучивать" фигурки животных и рыб, например "озвучивая акулу" рассказать что она хищница, не прочь полакомится рыбой, черепахами и другими обитателями, или озвучивая кита, рассказать что кит это не рыба, а млекопитающее, киты дышат воздухом при помощи лёгких, являются теплокровными, кормят своих детенышей молоком и т.п.

Неизменной игрушкой (где-то с полугода и по сей момент) у нас остается многочисленный зоопарк.

Вариантов игры тьма!

1. Перебираем и называем каждого.

2. Называем папу-маму-сыночка (верблюд-верблюдица-верблюжонок, осел-ослица-осленок и т.д.).

3. "Разговариваем" с ними (пока совсем маленький был, издавали звуки: "шшшш", "иа-иа", "фыр-фыр"). Теперь называем: "шипит", "рычит", "фыркает" и т.д.

4. Рассказываем все, что знаем про каждое животное (чем покрыто - шерстью, перьями, чешуей, что есть - хобот, щупальца, крылья, клюв, клыки и прочее, как передвигается - ползает, прыгает, бегает, лазает по деревьям и пр., чем питается, где живет, как называется множество особей (стадо, стая, прайд, отара, табун и пр.).

5. Ищем отличия у похожих животных. Сын перестал путать лося и оленя, тигра, льва, пантеру и леопарда, с удовольствием рассказывает какие бывают медведи: бурый, белый, гризли, панда, коала и обезьяны: горилла, шимпанзе, орангутанг, павиан. Даже папа наконец-то различает барсука и скунса, выдру и бобра.

6. Играем в нарисованные мной "домики".

7. Возим на машине - в зоопарк, спасаем от стихийных бедствий, лечим в больнице, строим им домики, возим на кораблях от острова до острова, кормим.

8. Играем в волшебный мешок - на ощупь пытаемся угадать, кого сейчас вытянем. Или вытаскиваем "по заказу".

Еще один вариант - животные едут на корабле, попадают в шторм и падают в воду. Нужно их вытащить из воды. Дело осложняется тем, что вся в вода в пене и вытаскивать нужно на ощупь.
Играли до тех пор, пока некоторые некачественные игрушки стали облезать. Заменили животных на сокровища: ракушки, шарики.


9. Читаем сказки, истории про них, смотрим National Geographic и заодно разглядываем, сравниваем. А уж какой фурор был в зоопарке!)

10. Закапываем в "песок" или засыпаем "снегом" (манкой, порванной бумагой, песком), по высовывающимся частям (ноге, хоботу, уху, хвосту, плавникам) угадываем, кто спрятан.


11.В последнее время мастерим ареалы обитания. Вот, например, прочитали в книжке, что осьминог живет в пещере в море, забрасывает вход в нее ракушками и очень любит крабов. Тут же сделали и море (из ленты), и пещеру (из сетки), завалили осьминога и пещеру ракушками, а неподалеку краб бродит. Заселили море и другими обитателями (китом, акулами, черепахой). Тоже самое с другими зверями - сделали речку, в которой выдра плавает, рачков ловит, рядом из коробки плотину бобру помогли сделать. Лось в осоку забрел, в близлежащем лесу олень рогами в дереве запутался) ежик в траве спрятался и т.д.



12. Играем "Угадай кого я вижу". Один описывает внешний вид и повадки, другой пытается найти это животное. (Например, "Я вижу кого-то большого с хоботом, бивнями и огромными ушами. Он живет в Африке и Индии. Травоядный. На нем можно кататься верхом. Он помогает носить людям тяжести. Он очень большой, но при этом боится мышей.")

Кстати, очень советую вот эти две книжки про животных.

http://www.labirint.ru/books/36901/ http://www.labirint.ru/books/223237/

Сама с удовольствием читаю и узнаю много нового.
Так, например, бобры используют свой хвост не только как руль при плавании, а еще чтобы сидеть на нем, и хлопают им плашмя по воде, когда видят хищника, чтобы предупредить своих сородичей об опасности. А колючки у ежика, оказывается, просто-напросто слипшаяся шерсть. "Коала" переводится как "непьющий", он пьет росу. У утконосов задние ноги вооружены ядовитым когтем. А бегемотиха возит своего дитеныша на спине, чтобы уберечь от крокодилов. Сорока как и ящерица может оставить хвост в лапах хищника, потом новый вырастет.

Львы и тигры, бегемоты и носороги, лисы и волки, кошки и собаки, млекопитающие и рептилии, хищные и травоядные – игрушечные фигурки животных бывают всех возможных и невозможных видов. И неважно, собираются ли игрушечные звери в стада, сбиваются в стаи, расходятся по парам или следуют по пути одиночек – вариантов как с ними поиграть целая куча. Мы расскажем про наши любимые игры с фигурками животных.

В «Понарошку» отличный выбор разнообразных игрушечных зверей:

Сортировка

Когда ваш домашний зверинец разрастется до приличных размеров в пару десятков животных, можно будет устраивать игры-сортировки. По какому принципу сортировать фигурки зверей – решать вам, просто присмотритесь и увидите, какие варианты возможны с вашим набором животных. Сортировать можно, например, вот так:

Сухопутные, водные и земноводные
Хищные и травоядные
Дневные и ночные
Места обитания (пустыня, лес, океан, горы и так далее)

Для этого можно просто разложить фигурки животных на полу по разным кучкам или придумать коробочки, на каждую из которых приклеить маркер или название, чтобы ребенок сам легко мог разобраться, куда какого зверя отправить.

Сафари на прогулке

Когда погода позволяет, берите свой маленький зоопарк с собой на прогулку. Самое интересное в игре с фигурками животных начинается за порогом, в парке или на городских улицах. Панда уютно устраивается на свежей травке, понарошечная белочка забралась в самое настоящее дупло, а белый медведь норовит искупаться в луже. Пускай купается, придём домой – вытрем.

- можно устроить научное путешествие (с лупой для поисков зверей и журналом натуралиста для записей)
- отправиться на сафари
- пойти в поход и встретить на привале безобидных жителей леса
- поехать понарошку на море и познакомиться с жителями коралловых зарослей


Алфавит зверей

Игра, которая напоминает сортировку с карточками, но подходит для детей постарше, примерно с 4-х лет. В этом возрасте можно начинать учить буквы. Для игры с алфавитом вам понадобится пластиковая или деревянная азбука и звери. Выложите буквы по одной на полу или на столе. Покажите ребенку принцип – каждой букве соответствует животное, название которого на эту букву начинается. Постарайтесь каждой букве подобрать звериную пару. Не беда, если на какие-то буквы животных не хватает, продолжайте игру с теми, которые есть на сегодня.

Недавно мы сделали собственный на магнитах.

Следопыты

Готовы побыть следопытами? Тогда давайте рисовать. Пластиковые фигурки животных отлично подходят для того, чтобы обмакивать лапки в краску и оставлять на листе бумаги замысловатые узоры следов. Когда все звери потопчутся на бумаге, можно устроить маленькую и безвредную охоту, вооружившись реальной или воображаемой лупой. Какие звери куда ходили? Кстати, следы можно оставлять и в раскатанном пластилине.

Карта мира

Ребенку постарше можно предложить расселить зверей по материкам. Для этого подойдет большая бумажная карта мира. А еще можно распечатать из интернета изображения материков, вырезать и наклеить на картон. Получатся карточки, согласно которым время от времени можно раскладывать ваших зверей и тренировать память, внимание и знание фауны Земли.

Кстати, у издательства Самокат есть отличная . Целый альбом с крутейшими иллюстрациями, где изображены все континенты и животные, обитающие на них.

Спасательная операция со льдом

Абсолютно беспроигрышный вариант игры – устроить спасательную операцию и помочь животным выбраться из ледяного плена. Сперва, разумеется, их нужно заморозить с водой. Маленькие фигурки в форме для льда. Фигурки побольше – навалить в пластиковый лоток. На следующей день из морозилки вы достанете заледенелое чудо, которое займет ребенка минимум на час-полтора. Дайте ему таз или поднос, всякие ложки-лопатки, молоточек – то, чем удобно и безопасно будет долбить лёд. Налейте в отдельный стакан теплой воды, чтобы он мог всё это дело побыстрее растапливать. Расскажите, что зверям нужна его спасательная помощь – они застряли во льдине и очень хотят наружу. Когда животные с помощью ребенка выберутся, предложите ему вытереть их тряпочкой, укрыть покрывалом чтобы те согрелись, а в случае переохлаждения – вылечить.

По росту в кубиках

Это игра с заделом на изучение математики. Предложите ребенку сравнить, какого роста разные фигурки зверей – в кубиках лего или в деревянных блоках (помните, как в мультфильме, все друг друга меряли в попугаях). И, если ребенок уже умеет считать, он может сосчитать, сколько кубиков «помещается» в каждом из животных. Кто из них чемпион?

Большое купание

Думаете, животным не надо мыться? Еще как надо, особенно если они живут у вас. Устройте вместе с пластиковыми фигурками животных большую «стирку»: наберите таз теплой воды, выдайте ребенку мочалку, щеточку, мыло, ковш, полотенце. Покажите на примере одного зверя, как может пройти купание. А ребенок пускай повторяет – сперва намылить, потом потереть мочалкой или щеточкой, потом сполоснуть, вытереть и поставить греться на солнышко.

Жизнь животных

Фигурки животных всегда могут стать отличными персонажами в любой сюжетно-ролевой игре. Придумать можно что угодно – от встречи злого волка и трусливого зайца в лесу до путешествия бегемотихи на автобусе в страну говорящих котов. Необязательно воспроизводить правдоподобные сюжеты из жизни животных. Если ребенок уже достаточно освоился с реальным положении дел (где живут звери, чем питаются, какие звуки издают, какие повадки имеют), предложите ему задействовать игрушечных зверей в разнообразных играх – устроить с ними большой пикник, сходить в поход, поиграть в больницу или школу, покатать их на такси, построить для них многоэтажку из лего, отправить в космос… Ну, вы понимаете, какой фантастический разброс сюжетных игр возможен с участием фигурок зверей.

Мы собрали в «Понарошку» целую кучу игрушечных животных.
Они обитают тут, на сайте, в разделе Звери там очень разные, от с веревочными лапами до из прочного качественного пластика.

Выбирайте любимых и скорее за игру!

, мы вспоминали рекомендацию . Для новых читателей коротко напомним суть совета: для совсем маленьких деток куклы должны быть максимально реалистичны! Речь идет о пропорциях лица, тела и т.п. Всевозможные феи, монстрики, герои мультиков с чересчур утрированными лицами должны остаться для более взрослых детей. Это поможет в правильном развитии. Но нас и наших детей окружают не только люди - в мире еще много интересного и поучительного, и, не в последнюю очередь, животные. Совет по куклам отлично подойдет и для зверей. Именно о реалистичных фигурках животных мы и хотим сегодня поговорить.

Животный мир нашей планеты необычайно разнообразен. Есть особи привычные, видеть которых ребенок может ежедневно - дома или во дворе, а есть и экзотические звери, столкнуться которыми можно, в лучшем случае, в зоопарке. Разумеется, никто не позволит детям поиграться со зверюшками в зоосаду. Погладить чужую собачку или бычка идея тоже, мягко говоря, плохая. Вместе с тем, для нормального развития малышу необходимо получать тактильные ощущения - прикасаться, чувствовать, ощущать. Для этого и существуют реалистичные фигурки животных!

Небольшие, безопасные, изготовленные из мягкой пластмассы (иногда этот материал ошибочно называют резиной) игрушки помогут малышам узнать, как выглядят животные, чем отличаются дикие звери от домашних животных, кто водится в ваших краях, а кто живет далеко-далеко. Ребенок (с вашей помощью) познакомиться со звуками, которые издают те или иные животные. Узнает о пользе для человека - к примеру, коровка дает молоко, на лошадке можно кататься и т.д.

Позже, будучи в деревне или зоопарке ребенок без труда узнает настоящих животных и зверей. Это станет отличные элементом познания мира и развития. Он уже будет знать чем отличаются зверюшки друг от друга (что у свинки есть пятачок, у козочки рожки и т.д.). Узнает ребенок своих знакомых и видя их по телевизору - не только в научно-популярных программах, но и в мультфильмах.

Производители фигурок животных прекрасно осведомлены и пользе своего товара, и стараются соответствовать рекомендациям педагогов. Так, к примеру, отдельно выпускается набор " ", в котором без труда можно узнать медведя, волка, кабана, оленя, лису, белку и дикую утку:

Прекрасным обучающим средством станут и . Они помогут не только познакомиться с самими зверюшками, но и устроить настоящую ферму, в которой у каждого животного будет своя роль, а малыш, играя, будет развивать и фантазия. творческое начало. Лошадь, корова, свинка, гуси, утки и много других домашних животных станут настоящими друзьями ребенку:

Отдельного внимания достойны . Конечно, встретить этих вымерших животных ребенок не сможет, однако, их популярность заставляет киноиндустрию постоянно обращаться к теме гигантских ящеров, и малыш рано или поздно обязательно столкнется с динозаврами на экране ТВ.

В завершении давайте снова обратимся к теме реалистичности игрушек. Существую аналогичные наборы животных, чей внешний вид отличается от оригинала. Это могут быть всевозможные герои мультиков, вымышленные животные и т.п. В данном случае, подход к выбору игрушки должен быть уже привычный нам с вами - чем меньше малыш, тем более правдоподобной должна быть игрушка.

Выбирайте игрушки правильно и кроме удовольствия ваш ребенок получит и пользу! Будьте здоровы, будьте счастливы, играйте с детьми!

Служба информации Отдела игрушек ВА-Проектов

Рассказать друзьям